Содержание
-
Теория поколений: применение на практике
От ценностей – к мотивации, от обучения - к эффективности
-
Теория поколений
Отцы-основатели:
- Джамбаттиста Вико (1668-1744), итальянский философ эпохи Просвещения.
- Карл Маркс (1818-1883), немецкий философ, экономист.
Современная теория поколений: разработали американские ученые Уильям Штраус и Нэйл Хоув и изложили ее в своей книге «Поколения: История Будущего Америки» (Generations: The History of America's Future), изданной в 1991 году.
Адаптация теории поколений для России: Команда под руководством Евгении Шамис (координатор проекта Rugenerations 2003-2004 г.)
-
Поколение
Поколение – это группа людей, рожденных в определенный возрастной период, испытавших влияние одних и тех же событий и особенностей воспитания, с похожими ценностями.
-
Ценности
- На формирование поколенческих ценностей влияют многие факторы - политические, экономические, социальные, технологические. Особую роль играет модель воспитания, принятая в семье.
- Многие ценности формируются до 12-14 лет, в этот период человек принимает модель поведения в семье как должную, он не воспринимает ее критически, что есть добро, а что - зло, ребенку говорят родители. Так формируется система ценностей, с которой человек проживает жизнь.
- Ценности определяют типы коммуникаций, целеполагание, мотивацию, командообразование.
-
Ценности – это категорическое требование к окружающему миру
(С. И. Макшанов)
Три основные группы:
- универсальные (общечеловеческие, мало зависящие от времени и культуры);
- групповые (могут разделяться как большими общностями, так и более мелкими группами людей);
- личностные (собственные ценности конкретного человека).
-
-
-
От ценностей – к мотивации
-
Бейби-Бумеры
-
Поколение Х
-
Поколение Y
-
Материальная мотивация поколений
-
Ценности поколения Digital (Z)
Дематериализация ценностей - размывание жизненных принципов и жизненных ориентиров. Причины: быстрое изменение жизни, мировоззренческий разрыв с родителями и информационная перегруженность.
Получение опыта и впечатлений
- Самореализация
- Лидерство, а не руководство
- Партнерство, коллективное принятие решений на основе обсуждений и экспертных оценок
- Быстрый обмен информацией
- Ценности здоровья – актуальны, семейные – постепенная девальвация, социальные – карьера и благосостояние с персональной конкуренцией, духовная – обесценивается.
-
Психографика поколения Digital
Страх перед взрослением
Недостаток эмоциональных контактов (особенно со стороны матери) и переизбыток информации – нарушение в развитии нервной системы.
- Синдром “переполненного гнезда"
- Замена героя на кумира
- Мировоззренческий конфликт
- Завышенная самооценка
- Исчезновение традиционной семьи – сурогатные формы брака (семья выходного дня).
- Политическая индифферентность
- Психологический комфорт, ненасильственность
- Дефицит внимания и гиперактивность (СДВГ), как следствие – низкая успеваемость (возможна одаренность в определенны сферах)
- Мультиканальность и многозадачность
- Потребность в обратной связи
- «Клиповое» мышление (А. Ашкеров) – поверхностный подход к анализу информации и принятию решений.
- Аутизация – как способ отгораживания от мира, десоциализация. Противоречие – стремление быть в обществе и быть свободны от общества.
- Интровертированный индивидуализм
- «Рабы общественного мнения»- интернета, податливые для манипуляции, с инфантильными ожиданиями.
-
Вовлеченность поколения Digital
- 100% имеют ноутбук, или мобильный телефон,
- 15% - находятся в сети онлайн постоянно
- 70% - постоянно ведут аккаунты в соц.сетях
- 30% - имеют несколько сим карт для мобильны телефонов, несколько ящиков электронной почты, несколько пластиковых карт
- 80% - не слушают музыку с компакт-дисков и не смотрят фильмы по телевизору
-
Отношение к работе поколения Digital
- Не привязаны к рабочему месту
- «Взрослые дети»
- Менее ответственны и исполнительны
- Формирование себя как мульти-специалиста
- Не привязаны к конкретной сфере деятельности
- Важна брендованность работодателя и морально-этическая сторона бизнеса
- «Проектная» работа
- Готовы работать для «большой» компании, но не в «большой» компании
- Ожидают от руководителя безусловной положительной оценки
- Виртуальная работа с «виртуальным результатом»
- Поменьше напрягаться, вообще поменьше делать и за это побольше получать.
-
От обучения – к эффективности
-
Отношение поколений к обучению
-
-
Изменения в формах обучения для поколений Yи Z
- Скорость обучения (не только количество дней, часов, но и ускорять подачу информации, время на решение задач, быстрее реагировать на результат)
- Одна картинка вместо тысячи слов (яркость, зрелищность, наглядность). Использование новых технологий обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры).
- Включать педагогические технологии по развитию критического мышления, вводить в обучение элементы соревновательности.
- Мультизадачность и умение заинтересовать. Включать в обучение интерактивные методы — игры, интерактивные динамические задания, дискуссия, мозговой штурм, кейс-метод, проблемные лекции (возможно, с обсуждением через Интернет в режиме он-лайн).
- Преподаватель должен формулировать задания таким образом, чтобы учащийся (студент) мог сам выделять в них подцели, задачи и планировать их реализацию.
- Система поощрений. «Здесь и сейчас»
- Внедрение и усиление института кураторства (наставничество) более сильных над слабыми.
- Необходимо психологическое сопровождение (как индивидуальное, так и групповые, усилить тренинговые формы работы).
- Обучать навыкам саморегуляции, самоорганизации, управлению временем и своими ресурсами.
-
Центр Тренинговых Технологий «АрТ»
Менеджер по работе с клиентами
тел (812) 642-44-90
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.