Презентация на тему "КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ" 9 класс

Презентация: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ" по психологии, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 0.71 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
    Слайд 1

    : «Как подготовиться кэкзаменам»педагог-психолог: Рагузина Наталья НиколаевнаМБОУ СОШ №1 г.Вязьма

  • Слайд 2

    Экзамены – это ответственный период в жизни любого человека, так как именно от их результатов зависит будущее. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом.

  • Слайд 3

    Экзамены -(от лат. - испытания) это не просто «отбарабанил» и ушел. Это процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих успеха просто незаменима. Психологическая готовность так же важна, как и хорошее владение знаниями по предмету.

  • Слайд 4

    Чтобы экзамены не преподнесли нам неприятных сюрпризов к ним необходимо основательно подготовиться. Поэтому «здесь и сейчас» мы попытаемся заглянуть в недалёкое для всех нас будущее, проиграть ситуации, заранее обсудить вопросы, с которыми, возможно, вы столкнётесь в момент подготовки и сдачи экзаменов. Цель нашей встречи – преодолеть важный рубеж – сдать экзамены с лёгкостью!

  • Слайд 5

    Навести порядок- в собственной голове! - в организме! - в окружающем пространстве!

    Для этого достаточно:

  • Слайд 6

    Великий французский просветитель Вольтер как-то сказал, что «эмоции - это ветер, который надувает парус судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его…» Поэтому для начала давайте уточним каково ваше эмоциональное состояние и отношение к этому важному периоду жизни.

  • Слайд 7

    Как подготовиться к экзамену психологически?

  • Слайд 8

    Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадачи для достижения сверхцели. Необходимо начинать готовиться к экзаменам заранее, по частям, сохраняя спокойствие. Организуй своё рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы. Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-нибудь картинки в этих тонах.

  • Слайд 9

    Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены. Раздели день на три части: учебный труд – 8 часов, отдых – 8 часов, сон – не менее 8 часов.

  • Слайд 10

    Начни с самого трудного - с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

  • Слайд 11

    Чтобы организм работал как часы и не преподносил неприятных сюрпризов питанию в период подготовки к экзаменам необходимо уделить ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ!!!!! Питание должно быть трёх-четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами; Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам; Улучшат память: морковь с растительным маслом (стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока; Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (помогает при умственном переутомлении, психической усталости, способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом);

  • Слайд 12

    Успешно грызть гранит науки позволяют капуста (она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С); Хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» - бананы, содержащие необходимое мозгу вещество – серотонин.

  • Слайд 13

    Условия поддержки работоспособности: Чередуй умственный и физический труд; Береги от переутомления глаза, давать им отдых, переключать внимание; Минимум телевизионных передач, работы за компьютером; Стимулировать познавательные способности можно при помощи следующего упражнения: большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливать фалангу каждого пальца другой руки, начиная от ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Затем руки меняем. Поднять настроение и наполнить себя свежей силой помогут вдохи и выдохи со звуками «Аааа», «Ииии», «Оооо», «Уууу».Важно чтобы при вдохе звук пелся поступательно вверх(представьте, что вместе с воздухом вы вдыхаете светлые и радостные мысли), а при выдохе поступательно вниз ( при этом из вас вытекает ощущение усталости, утомления, скуки).

  • Слайд 14

    Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ… Послушай расслабляющую музыку, танцуй, пой, делай спортивные упражнения, общайся с интересными людьми, помоги тем, кто особенно нуждается в твоей любви, заботе, ласке.

  • Слайд 15

    Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.

  • Слайд 16

    Следует помнить, что без учёта своих индивидуальных особенностей и способностей все вышеуказанные действия обречены на неуспех. Как же сделать так, чтобы наши способности работали на нас? Необходимо, в первую очередь, знать свои сильные стороны и умело их использовать. Сейчас мы и попробуем с помощью несложных упражнений установить особенности восприятия вами учебной информации.

  • Слайд 17

    Как заучивать и запоминать информацию с учётом личного ведущего уровня восприятия ?

  • Слайд 18

    При хорошей зрительной памяти: Читая материал учебника (конспекта) выделяйте специальными знаками ключевые (опорные) места текста (записей),фиксируй их на маленьких листочках (карточках). Письменно составляйте план ответа; Используйте сокращённую запись материала; Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы; Выпишите на карточки (желательно крупным шрифтом, разными цветами) основные понятия и формулы, которые необходимо знать, разложите их на столе или развесьте на стенах, чтобы они постоянно были у вас перед глазами, пока вы готовитесь к экзамену.  

  • Слайд 19

    Если ваш ведущий вид восприятия информации – звуковой: Читайте запоминаемый текст вслух; Если у вас есть возможность, начитайте содержание вопроса на аудиокассету, а затем периодически прослушивайте; При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая интонацию, делая необходимые паузы в конце предложений, частей текста; Можно попытаться зарифмовать в небольшие стихотворения, песенки основные правила и теоремы, найти логическое соответствие исторических дат с событиями и явлениями современной или вашей личной жизни. Изучив содержание вопроса, перескажи его. Помни, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

  • Слайд 20

    При выраженной памяти на движения и ощущения:Не пытайтесь учить всё наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон попытайтесь представить мысленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде мини-фильма, комикса, рекламного ролика или плаката. Попробуйте прочувствовать и разобраться, какие ощущения и эмоции (радость, огорчение, негодование и т.д.) вызывает у вас содержание данного материала.Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене, постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать её.Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач.

  • Слайд 21

    Накануне экзамена

  • Слайд 22

    Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которую нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

  • Слайд 23

    Важное условие успеха в момент экзаменационного марафона -своевременный совет и поддержка товарищей. Можете ли вы на них рассчитывать, мы узнаем после выполнения следующего блока заданий.

  • Слайд 24

    Как вести себя во время экзамена?

  • Слайд 25

    Если экзамен сдан успешно: ►Похвали себя, позволь себе ласковые слова в свой адрес. ►Постарайся отыскать положительные действия и качества за которые стоит себя похвалить. Скажи: «Какой я молодец! Я хвалю себя за то, что….»(продолжи фразу по своему усмотрению). ►Побалуй себя сюрпризом. Если ты «завалил» экзамен: ►Задумайся и попытайся ответить на вопросы «почему это произошло, в чём твоя ошибка?» ►Скажи себе: «Отрицательный результат – это тоже определённый опыт, из которого необходимо извлечь урок. Всем это под силу, все могут с этим справиться – и я смогу!» ►Хорошенько разозлись на себя и берись за дальнейшее изучение материала с удвоенной силой!

  • Слайд 26

    Хочется надеяться, что этот классный час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода. И, тем не менее, не забывайте о том,что экзамен – это проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач.

  • Слайд 27

    ИМЕННО ВЫ автор и исполнитель своей программы жизни, ТОЛЬКО ОТ ВАС зависит насколько успешно и полно вы сумеете раскрыть и реализовать личные планы и потенциальные возможности!!!

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке