Презентация на тему "Косультация для обучающихся 9,11 классов "Как подготовиться к экзаменам""

Презентация: Косультация для обучающихся 9,11 классов "Как подготовиться к экзаменам"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Косультация для обучающихся 9,11 классов "Как подготовиться к экзаменам"" по психологии. Презентация состоит из 16 слайдов. Для учеников 11 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Косультация для обучающихся 9,11 классов "Как подготовиться к экзаменам"
    Слайд 1

    Психологическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

  • Слайд 2

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально продуктивно используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо чётко определить, что именно сегодня ты будешь делать. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы рассмотришь и повторишь. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно начать, «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдёшь в рабочий ритм, и дело пойдёт.

  • Слайд 3

    Чередуй занятия и отдых. Например, 40 минут занимаешься, а 10 минут отдыхаешь. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Только не смотреть телевизор и не сидеть в компьютере! Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счёт составления планов, схем, причём желательно на бумаге, а не в компьютере (так подключается моторная память). Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно нарисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.

  • Слайд 4

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ Накануне экзамена Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. С вечера перестань готовиться, прими душ, погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Весь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В школу перед экзаменом ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до его начала.При себе нужно иметь паспорт (свидетельство о рождении), 2 чёрные гелевые ручки.

  • Слайд 5

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ Во время экзамена Вначале вам сообщат всю необходимую информацию. Как подписать бланки, сколько и на что отводится времени и т.д. Будь внимателен !!! Сосредоточься! Постарайся на время забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задание и часы, регламентирующие время экзамена. Торопись не спеша! Жёсткие рамки времени не должны влиять на качество твоей работы! Начни с лёгкого! Начни с решения тех задач (ответов на те вопросы), в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнёт работать более ясно и чётко, и ты войдёшь в рабочий ритм. Ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

  • Слайд 6

    Читай вопросы и задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых лёгких заданиях. Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведённого времени пройтись по лёгким вопросам – «первый круг», а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить – «второй круг». Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не паникуй! Самое главное – успокоиться и сосредоточиться. Тогда успех не заставит себя ждать!

  • Слайд 7

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Психологическая поддержка выпускников, участвующих в Государственной итоговой аттестации и Едином государственном экзамене Уважаемые родители выпускника! Ваши сын или дочь приняли важное решение – участвовать в ГИА или ЕГЭ. Почему они так волнуются? Сомневаются в полноте и прочности своих знаний. Сомневаются в собственных способностях: умении логически мыслить, анализировать, концентрировать и распределять внимание. Испытывают страх перед экзаменом в силу личностных особенностей – тревожности, неуверенности в себе. Боятся незнакомой, неопределённой ситуации. Испытывают повышенную ответственность перед родителями и школой.

  • Слайд 8

    Чем вы можете помочь своему ребёнку в сложный период подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ? Вы можете: Собрать информацию о процессе проведения экзамена, чтобы экзамен не был ни для вас, ни для вашего ребёнка ситуацией неопределённости. Проявлять понимание и любовь, оказывать поддержку, верить в его силы: - откажитесь от упрёков, доверяйте ребёнку; - если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. Обсудить, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составить план подготовки.

  • Слайд 9

    Вместе определить, «жаворонок» или «сова» ваш ребёнок. Если жаворонок – основная подготовка проводится в первой половине дня, если сова – во второй половине дня. Провести репетицию ОГЭ или ЕГЭ дома. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых ваш ребёнок не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли. Организовать режим, ведь именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ОГЭ или ЕГЭ. Во время подготовки ребёнок должен регулярно делать короткие перерывы. Договоритесь с ребёнком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

  • Слайд 10

    Психологические рекомендации при подготовке к экзаменам Необходимо хорошо выучить предмет (не зубрить): - прочитать текст, - придумать к нему вопросы, - прочитать внимательно, отмечая главное, - пересказать текст по плану, - написать письменно план пересказа, - просмотри текст повторно, - можно писать шпаргалки – понятные, цветные, можно в виде схем (включается моторная память, материал запоминается лучше), но не пользоваться ими на экзамене.

  • Слайд 11

    Режим дня, питание Не пересиживай за книгами, найди время для прогулок, желательно в парке. Солнце помогает организму вырабатывать антистрессовые вещества, лучше усваивать витамины и микроэлементы, помогает укрепить и защитить организм. Делай гимнастику, дыхательные упражнения. Важны водные процедуры: ходи в бассейн, принимай регулярный душ. Овладевай навыками релаксации, расслабления. Правильное сбалансированное питание: мясо, молочные продукты, овощи и фрукты, шоколад, каши, крупы, свежевыжатые соки.

  • Слайд 12

    Дыхание – основа релаксации

    Основано на принципе абдоминального дыхания. Сделайте 10 дыхательных циклов (а лучше 2 подхода по 10 циклов с перерывом) следующим образом: - медленно вдыхайте через нос до тех пор, пока живот не «раздуется» максимально, - задержите дыхание на несколько секунд, - медленно выдыхайте через рот или нос, пока не выдохните из лёгких весь воздух. - повторите цикл

  • Слайд 13

    Аутотренинг

    Аутотренинг – управление своим телом и духом через голосовые команды. Наш собственный голос является родным для нашего тела и телу легче и приятнее подчиняться ему. Словесные команды: Я спокоен, Мои мысли ясные, Я знаю этот материал, Я сейчас вспомню …, У меня всё получится!

  • Слайд 14

    Релаксация через напряжение

    Направьте внимание на какую-либо группу мышц. Напрягите мышцы. Сохраните состояние максимального напряжения некоторое время (до 10 секунд). Затем резко расслабьте и получите радость от возникшего ощущения. Проделайте то же самое со всеми мышцами, кроме мышц лица. Начните с правой руки, затем проделайте то же с левой рукой, левой и правой ногами, мышцами ягодиц, живота, спины, плеч, шеи. Повторите упражнение несколько раз для каждой группы мышц

  • Слайд 15

    Визуальная релаксация

    Нужно пристально и внимательно, не отвлекаясь на внешние раздражители, смотреть на любой предмет, разглядывая его очень внимательно в течение 2-5 минут. помогает снять эмоциональное напряжение, помогает сфокуссировать внимание, освежает восприятие и память, помогает сосредоточиться.

  • Слайд 16

    Справочныематериалы: 1. М.Ю.Чибисова. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. 2. М.А.Павлова. Психогимнастичес-кие упражнения для школьников. 3. Материалы и иллюстрации поискового сервера Яндекс.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке