Содержание
-
Как поговорить с ребёнкомобИнтернете?
-
Два мира современногоребенка
Реальныймир Виртуальныймир
-
Видыинтернет-рисков:
1.Контентныериски - Возникают в процессе использования материалов, содержащих противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию - насилие, агрессию, эротикуипорнографию, нецензурную лексику, пропаганду суицида, наркотических веществит.д. 2. Коммуникационныериски - Связаны с межличностными отношениями Интернет- пользователей и включаютвсебянезаконные контакты (например с целью встречи), кибербуллинг, груминг идр. 3.Потребительскиериски - Злоупотребление правами потребителя: риск приобретения товара низкого качества, подделок, контрафактной и фальсифицированной продукции, хищение денежных средств злоумышленником через онлайн-банкинг ит.д. 4.Техническиериски - Возможность повреждения ПО, информации, нарушение ее конфиденциальности или взлома аккаунта, хищения паролей и персональной информации злоумышленниками посредством вредоносного ПО и др.угроз. 5.Интернет-зависимость - Непреодолимая тяга к чрезмерному использованию Интернета. В подростковой среде проявляется в форме увлечения видео-играми, навязчивой потребности к общению в чатах, круглосуточном просмотре фильмов и сериалов вСети.
-
Векторы эволюции онлайн-рисков
Коммуникационные риски От кибербуллинга - к рекрутингу в опасныеи экстремистскиесообщества Контентныериски Негативный контент перемещается с открытых сайтов в закрытые группы в социальных сетях.Дети – еще одни создатели негативногоконтента. Потребительские риски От платных подписок - к опасномуонлайн-шопингу ифишингу Интернет- зависимость Стремительное снижение возраста возникновения чрезмерной увлеченностьюИКТ Техническиериски От столкновения с вредоносными программами -к проблемам в использовании новыхтехнических средств
-
Зависимость, чрезмерная увлеченность,проблемное использование?
Навязчивый веб-серфинги дайвинг Игромания Пристрастиеконлайн- общению Киберсексуальнаязависимость Навязчивое желание войти в Интернет, находясь офлайн и неспособность выйти изИнтернета, будучи онлайн(1994).
-
Причины чрезмерной увлечённости Интернетом
Социальная изоляция: отсутствиедрузей Недостаток внимания и контроля со стороны взрослых Проблемы со здоровьем иразвитием Неправильное использование устройств ввоспитании Любая серьёзная жизненнаяпроблема
-
Детство без компьютера: цифровая депривация?
Использование ИКТ длясамореализации Формирование цифровой компетентности Подготовкакжизнивинформационномобществе Групповоедавлениесо стороны сверстников
-
Предупреждениеинтернет-зависимости
Организация деятельности всети Регулярность перерывов Не«поощрение- наказание» ине «цифроваяняня» Чёткиеправила использования «Разгрузочные дни» Общее делов Интернете Найти себявне виртуального пространства
-
Что делать, если зависимость есть?
Проявитеобеспокоенность Попытайтесь найти причину чрезмерной увлеченности Интернетом Используйте внешние средства контроля завременем Попробуйте найти адекватную заменуувлечению ребёнка в реальнойжизни Обратитесь за помощью кпрофессионалам
-
Как негативнаяинформация влияет наребенка?
Новые образцы опасного поведения Новые формы социального поощрения искаженных представлений омире Девальвация традиционныхценностей Формирование нездорового интереса и увлечённости Повышение раздражительности, возникновение немотивированной агрессии Снижение уровня сочувствия к жертвам агрессии и жестокости Средство соблазнения(совращения)
-
Кибербуллинг
Жертвойкибербуллинга может статьлюбой. Причинойкибербуллинга может стать любойповод. В качестве агрессора могут выступать и друзья, и незнакомцы. Кибербуллинг– это травля 24 часа всутки. Кибербуллингунельзя противостоять водиночку. Жертвакибербуллинга часто скрывает факттравли.
-
Как победить агрессию вСети
Соблюдайте правилаобщения Ограничьте доступ к профилю и персональнойинформации Блокируйте агрессивныхпользователей В случае киберагрессии обратитесь к администрацииресурса В случае угрозы жизни и здоровью обратитесь вмилицию
-
Онлайн-груминг: точканевозврата
Добавление незнакомца вдрузья Общениеснезнакомцем Пересылкафотографий Сеансывидеосвязи Шантаж
-
В чем опасность подобныхгрупп?
популяризацияинформации о самоубийстве, селфхармах и других видах самоповреждающегоповедения, негативизацияреальности, культивациямистификации, запугиваниеучастников, фиксация на проблемах подросткового возраста (ощущениеодиночества, непонимание окружающих, бессмысленность своей жизни идр.) недосказанность и неопределенность представляемойинформации, увлечение в общую деструктивнуюонлайн-игру, пропаганда употребления психоактивныхвеществ, закрытость самой группы / скрытость личнойпереписки.
-
Выбратьжертву
Этапы вовлечения вдеструктивные онлайн-сообщества Заинтересовать Удержать Заставить
-
Особенности личности подростка, попадающего в подобныегруппы
ведомость, внушаемость эмоциональная нестабильность чрезмерная впечатлительность склонность к рискованному поведению склонностьк магическому мышлению чрезмерная увлеченность виртуальныммиром деформированное ощущение реальности сопутствующие психические расстройстваили акцентуации характера остраянерешенная жизненная проблема
-
Как защитить детейот коммуникационныхрисков
Научитесь доверять своему ребёнку, уважайте его личное пространство. Расскажите ребёнку о рисках, связанных собщением Объясните ребёнку, почему надо защищать персональную информацию Избегайте запугивания и немотивированныхзапретов Заведите аккаунт вместе с ребенком, помогите ему разобраться в настройкахприватности.
-
Как защитить ребенкаот техническихпроблем
Установитепрограмму антивирусной защиты на все устройства, которые используетребёнок Регулярно обновляйте ОС, браузер и антивирус Заведите ребёнку отдельный профиль без праваадминистратора Используйте лицензионное программноеобеспечение Регулярно делайте резервные копии вашихданных Используйте защищённые сети для выхода в Интернет Не переходите по незнакомым ссылкам, скачивайте только ПО от проверенныхразработчиков Отключите автозапуск переносныхустройств
-
Что делать, если ребёнок столкнулсяс проблемой?
Успокойте ребёнка, ни в коем случае не ругайтеего! Проведите вместе «детективноерасследование» Помогите ребёнку восстановить ходсобытий Помогите ребёнку понять причинупроизошедшего Предложите ребёнку решениепроблемы
-
Как защитить ребёнка отонлайн- рисков?
Развивайте доверительныеотношения. Установите правила пользования Интернетом для всех электронных устройств. Регулярно разговаривайте обИнтернете. Будьте в курсе событий ребенка в реальной жизни ивиртуальном пространстве. Расскажитео нормахонлайн-этикета. Объясните необходимость защиты персональнойинформации. Проинформируйте о том, где можно получитьпомощь. Станьте для ребенка примером ответственногоонлайн-пользователя.
-
Спасибо завнимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.