Содержание
-
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
-
Толерантность– означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Толерантность в отношении людей, которые отличаются от нас своими убеждениями и привычками, требует понимания того, что истина не может быть простой, что она многолика и что существуют иные взгляды.
-
Толерантность – это важный компонент жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей. Толерантность – это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех граждан быть различными; в обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами; в уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов; в готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.
-
В то же время толерантность не равносильна безразличию.
Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением . Это не уступка, снисхождение или потворство. Не терпимость к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям. Толерантность не должна сводиться к индифферентности, конформизму, ущемлению собственных интересов.
-
-
Правила толерантного общения:
Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других.
-
Что такое интолерантная личность?
-
Упражнение«Толерантная и интолерантная личности»
Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность. Рассортируйте приведённые качества
-
терпение чувство юмора уважение мнения других доброжелательность умение владеть собой умение слушать собеседника понимание и принятие чуткость любознательность гуманизм непонимание игнорирование эгоизм выражение пренебрежения нетерпимость раздражительность равнодушие цинизм немотивированная агрессивность
-
Упражнение «Приветствия»
-
Участники получают карточки с приветствиями из разных стран: сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония); потереться носами (Новая Зеландия); пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания); крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия) показать язык (Тибет); очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия); обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Франция). Участники приветствуют друг друга способом, указанным на их карточках.
-
Обсуждение упражнения: какую роль играют приветствия в нашей жизни? попробуйте догадаться, из каких стран пришли ваши приветствия? было ли трудно здороваться каким-то способом? показались ли какие-то из приветствий смешными? как бы отреагировали люди из этих стран на ваши приветствия?
-
Спасибо за работу!
-
Литература и источники:
Белоногова Е.В. Развитие толерантности в образовательном процессе. Методические рекомендации для педагогов-психологов. Кемерово, 2012. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М., 2001. Сериков Г.В. Мир различий / Сборник упражнений для учащихся образовательных школ. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. – М., 2003.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.