Презентация на тему "Определение арт-терапии"

Презентация: Определение арт-терапии
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Определение арт-терапии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Определение арт-терапии
    Слайд 1

    Лекция№1Тема: Определение арт-терапии.

    Б Богачев Олег, СПб -2017 2016

  • Слайд 2

    Дать исчерпывающее определение арт-терапии довольно трудно, т.к. оно зависит от теоретических представлений и области практической деятельности специалиста, от характерных для той или иной страны моделей арт-терапии и степени их «зрелости». Можно привести примеры различного понимания арт-терапии представителями ее различных школ и направлений.

  • Слайд 3

    Одна из родоначальниц американской арт-терапии — Маргарет Наумбург(Margaret Naumburg)

  • Слайд 4

    Маргарет Наумбург подчеркивала, что арт-терапевтическая практика основана на том, что наиболее важные мысли и переживания человека, являющиеся порождением его бессознательного, могут находить выражение скорее в виде образов, чем в словах…

    Приемы арт-терапии связаны с представлением о том, что в любом человеке, как подготовленном, так и не подготовленном, заложена способность к проецированию своих внутренних конфликтов в визуальные формы. М. Наумбург имела психологическое образование и прошла затем подготовку в области психоанализа. Она полагала, что, когда клиент в результате художественных занятий преодолевает сомнения в своей способности свободно выражать свои страхи, потребности и фантазии в рисунках, он вступает в соприкосновение со своим бессознательным и «разговаривает» с ним на символическом языке образов. Выражая содержание собственного внутреннего мира в визуальной форме, клиент постепенно двигается к осознанию оного. Достижение в ходе арт-терапии сколь-нибудь значимых и устойчивых лечебных аффектов, по ее мнению, вне психотерапевтических отношений было бы вряд ли возможно.

  • Слайд 5

    «Введение в арт-терапию» и «Динамически-ориентированная Арт-терпия»

  • Слайд 6

    Несколько иного взгляда на арт-терапию и связанные с ней факторы лечебного воздействия придерживалась соотечественница М. Наумбург - ЭдитКрамер(Edit Kramer).

  • Слайд 7

    ЭдитКрамер считала возможным достижения положительных эффектов арт-терапии прежде всего за счет «исцеляющих» возможностей самого процесса художественного творчества, дающего возможность выразить и заново пережить внутренние конфликты

    Крамер родилась в Вене в 1916, в 18 лет она вынуждена была эмигрировать в США из оккупированной нацистами Европы , как политический беженец. Перед ее иммиграцией она изучала искусство с художницей ФридлДиккер, выпускницей школы Баухауз.  Крамер работала вместе с ней, помогая социально-неблагополучным и психически травмированным  детям, родители которых были политическими беженцами. Во время войны ФридлДиккер-Брандейсова, была выслана в лагерь Терезин , который считался “образцовым гетто”, где она проводила художественные уроки с детьми. Эта работа ФридлДиккер отразила форму “художественной терапии”, с помощью которой она помогала заключенным  детям использовать искусство, как способ выражения эмоций , чтобы справиться с их принудительным заключением в концентрационный лагерь. Есть некоторое предположение, что ФридлДиккер, возможно, передала часть этой философии молодой ЭдитКрамер, которая была вынуждена  убежать в Америку.

  • Слайд 8

    В США ЭдитКрамер преподавала основы изобразительного искусства , сначала в Небольшом Красном Школьном Доме в Нью-Йорке и позже в Школе Wiltwyck для Мальчиков, где ей дали название “арт-терапевт”. В Школе Wiltwyck она работала с детьми, которые были отмечены, как “с нарушениями” , что помогло проявить ее интерес и веру в психоаналитическую теорию в  работе.

    Ее представления о терапии художественным творчеством , отраженные в письмах, базировались на собственном опыте, и  ЭдитКрамер  лучше всего помнят за выделение связей между художественным произведением и понятием трансформации психической энергии в творческую. Теория Фрейда определяет сублимацию как процесс, в котором потребности и желания, являющиеся результатом бессознательных, инстинктивных влечений, преобразуются  в социально продуктивный и приемлемый выход, который удовлетворяет первичную потребность.

  • Слайд 9

    В 1958 была издана оригинальная работа ЭдитКрамер, Арт-терапия в Детском Сообществе (ArtTherapyinaChildren’sCommunity),  а в 1971 - Искусство как Терапия с Детьми(ArtasTherapywithChildren), ставшая настольным учебным материалом  для выпускников ученой  степени по программе арт- терапии в течение многих десятилетий.

  • Слайд 10

    ЭдитКрамер также приписывают понятие, что  творческий  процесс есть, “заживляющий” фактор в успешной арт-терапии. ЭдитКрамер также полагала, что одной из выгод арт-терапии для человека является достижение удовлетворения, как результат создания заключительного художественного продукта. Это мировоззрение о важности творческого самовыражения привело  ее к более полному раскрытию понятия , которое стало известным как "ArtTherapist’sThirdHand.” (Третья рука арт-терапевта). 

  • Слайд 11

    Третья рука (ArtTherapist’sThirdHand)резюмирует собой способность арт-терапевта , находясь рядом, облегчать и усиливать  творческий  процесс человека , например, помогая в выборе материала, смешении красок для получения желаемого цвета или вмешательстве и поддержке в критические моменты во время создания произведения, создание безоценочного безопасного пространства. «Третья рука»  иллюстрирует наши современные представления о сонастроенности и эмпатии , а также такого понятия, как «эмоциональный интеллект» .Производит впечатление то, что ЭдитКрамер имела отличную точку зрения о том, почему творческий художественный процесс помогает людям все возрастов найти удовлетворение и достигнуть восстановления своих внутренних душевных сил и целостности. Важно понимать, что  в сердце она была действительно художницей, высказывая идею, что работа арт-терапевта помогала ей высвободить время, чтобы быть художником.

  • Слайд 12

    В конечном счете искусство - то, к чему она возвратилась в последние десятилетия ее жизни — потому что для ЭдитКрамер, по большому счету  “искусство – это то, что говорит правду”, и эта правда, которую стоит исследовать в каждый осознанный момент жизни. 

  • Слайд 13

    В 2013 году в издательстве "Генезис" вышла на русском языке книга ЭдитКрамер "Арт-терапия с детьми". Автор перевода Елена Макарова,  исследованица творчества и жизненного пути художницы ФридлДикер-Брандейс, в течение многих лет тесно сотрудничала с ее ученицей, ассистировала ЭдитКрамер на арт-терапевтических семинарах.

  • Слайд 14

    " Сохраняйте спокойствие и позвольте Вашему Творчеству сказать свою правду." - ЭдитКрамер.

  • Слайд 15

    Показательно, как трактует лечебное воздействие художественного творчества другой пионер арт-терапевтического направления — британец Адриан Хилл. Он первым в Европе стал использовать термин «арт-терапия» в своих публикациях, однако, в отличие от Наумбург и Крамер, связывал исцеляющие возможности изобразительной деятельности прежде всего с возможностью отвлечения пациента от «болезненных переживаний».

  • Слайд 16

    АдрианХилл(AdrianHill)(1895-1977) был британским художником и первооткрывателем арт- терапии. Адриан Кит Грэм Хилл родился в Чарлтоне, Лондон и получил образование в колледже Dulwich. Он изучал живопись в школе искусств Св. Иоанна в Королевском колледже искусств. Во время Первой мировой войны он был назначен официальным художником войны и многие из его картин и эскизов Западного фронта в настоящее время в коллекции Имперского военного музея. После войны он занялся живописью профессионально, а также преподавал в школе искусств Hornsey и Вестминстерской школе искусств.

  • Слайд 17

    В 1938 году, в то время лечения от туберкулеза в санатории Мидхарст, рисуя близлежащие объекты, обнаружил, что рисунок помогает его выздоровлению. В следующем году терапия была введена в санаторий, и он был приглашен преподавать рисунок и живопись с другими пациентами, многие из которых раненые солдаты, вернувшиеся с войны. Хилл обнаружил, что практика искусства не только помогает пациентам отвлечься от их болезни или травмы, но и помогает освободить их от психического расстройства, выражая свою тревогу и сцены, свидетелями которых они были на войне, с помощью рисунка.

  • Слайд 18

    В 1942 году Хилл впервые использовал термин арт-терапия и в 1945 году опубликовал свои идеи в художественной книге «Искусство против болезней. Он написал ещё много книг - бестселлеров о живописи и графике, а в 1950-х и начале 1960-х годов представлены телевизионные программы BBC для детей под названием 'SketchClub. ». Позже он стал президентом Британской ассоциации арт-терапевтов.

  • Слайд 19

    В отличие от художника А. Хилла, ИрэнЧампернонполучила психоаналитическое образование и хотя во время обучения на нее сильное впечатление произвел Адлер, влияние Юнга оказалось наиболее значимым. Учась у Юнга и проходя личный анализ, она убедилась в значительных психотерапевтических возможностях художественного творчества

  • Слайд 20

    Для подхода Чампернон характерно сочетание аналитических процедур с созданием условий для самостоятельных занятий пациентов художественным творчеством, что было реализовано ею на базе частной клиники под названием Уитмид- центр. В своей статье «Арт-терапия в Уитмид- центре» она, в частности, пишет: «Более 25 лет назад я пришла к осознанию того факта, что слова, в особенности прозаическая речь, являются слишком сложным инструментом для передачи наиболее глубоких наших переживаний. Для меня стало ясно, что наш внутренний мир наполнен визуальными, ауральными и телесными образами, являющимися наиболее подходящими вместилищами для тех чувств и представлений, которые было бы невозможно выразить иначе. Эти образы являются не только средством коммуникации между людьми, хотя в нашей деятельности это проявляется весьма наглядно, но и средством коммуникации между бессознательным и сознанием».

  • Слайд 21

    Можно было бы привести еще немало примеров различного понимания арт-терапии и механизмов ее лечебного воздействия, однако приведенные цитаты из работ основоположников арт-терапевтического направления на Западе свидетельствуют о том, что - одни из них делали акцент на том, что художественное творчество помогает психотерапевту установить с клиентом более тесный контакт и Получить доступ к его переживаниям, -другие на том, что оно само по себе способно сублимировать его чувства и давать выход деструктивным тенденциям, третьи — на том, что исцеляющий эффект художественного творчества достигается прежде всего благодаря отвлечению от «патологической интроспекции» и созданию положительного настроя.

  • Слайд 22

    Так что же такое арт-терапия?

    Арт-терапевты создают для клиента безопасную среду, каковой могут являться кабинет или студия, и обеспечивают ее различными изобразительными материалами — красками, глиной и т. д., находясь рядом с ним в процессе его изобразительной работы. Клиенты могут использовать предоставленные им материалы по своему желанию, стремясь в присутствии арт-терапевта выразить в изобразительной работе свои мысли и чувства... Арт-терапевт побуждает клиента к взаимодействию с изобразительными материалами и продукцией, благодаря чему арт-терапевтический прогресс представляет собой одну из форм диалога. Арт-терапия связана с созданием визуальных образов, и этот процесс предполагает взаимодействие между автором художественной работы (пациентом), самой художественной работой и психотерапевтом. Хотя арт-терапия, так же как и любой иной вид психотерапии, связана с осознанием неосознаваемого психического материала, в арт-терапии этому способствует богатство художественных символов и метафор. Арт-терапевты глубоко понимают особенности процесса изобразительного творчества, обладают профессиональными навыками невербальной, символической коммуникации и стремятся создавать для пациента такую среду для работы, в которой он мог бы чувствовать себя достаточно защищенным для того, чтобы выражать сильные переживания. Эстетические стандарты в контексте арт-терапии не имеют большого значения. Основой арт-терапевтического взаимодействия являются выражение и конденсация неосознаваемого психического материала посредством художественной экспрессии (ВААТ, 1989, цит. по: Ша11ег, 1991).  

  • Слайд 23

    Книги и сайты по арт-терапии:

    Александр Копытин - Арт-терапия. Новые горизонты Александр Копытин- Арт-терапия женских проблем Александр Копытин, Олег Богачёв -Арт-терапия наркоманий Александр Копытин- Теория и практика арт-терапии Александр Копытин- Практическая арт-терапия. Лечение, реабилитация, тренинг Александр Копытин- Практикум по арт - терапии Алексей Будза - Арт-терапия. Йога внутреннего художника ГреггФерс - Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство Марк Бурно - Терапия творческим самовыражением Джуди Вайзер - Техники фототерапии Л. Д. Лебедева - Практика арт-терапии Упражнения арт-терапии для работы с детьми Арт-терапия - упражнения и техники Сайты: www.rusata.ru   Российская арт-терапевтическая ассоциация www.artstherapy.ru   Московский центр терапии искусствами www.art-therapy.org.ua   Украинская арт-терапевтическая ассоциация www.art-therapy.ru   Аутсайдербург - сайт, объединяющий художников-самоучек https://vk.com/club47076674 -Группа ВКонтаке «Арт-клуб Добрый мельник и сотоварищи» . https://vk.com/rusata - Группа ВКонтакте «Арт-терапевтическая ассоциация Санкт-Петербурга»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке