Содержание
-
АРТ- терапия, как отражение всех видов подсознательных процессов, включая страхи, конфликты, воспоминания и мечты
Педагог-психолог Заиграева Е.А Воспитатель-ИЗО Яковлева Н.С АРТ-ТЕРАПИЯ
-
Изучение психологии поведения методами изобразительной деятельности лежит в основе арт-терапии. Изучение арт-терапии началось в 20-е годы 20 века. Современная арт-терапия делает акцент на самом процессе творчества, а не на его продукте, она не требует никаких особых навыков и талантов для участия АРТ-ТЕРАПИЯ
-
Методы арт-терапии
Арт-терапия, как метод психологической помощи, может применяться в работе с различными категориями граждан и способствует: Развитию творческих способностей Повышению самооценки и росту самосознания Развитию эмоционально- нравственного потенциала Формированию умения решать внутренние и групповые проблемы Формированию умения выражать эмоции Формированию умения решать конфликтные ситуации, снятию напряжения, релаксации Развитию коммуникативных навыков, навыков социальной поддержки и взаимного доверия Развитию способности воспринимать мир таким, каков он есть на самом деле.
-
Основная цель арт- терапии – гармонизация внутреннего состояния, то есть восстановление способности находить оптимальное , способствующее продолжению жизни состояние равновесия.
-
Задачи арт- терапии:
Акцентировать внимание ребенка на его ощущениях и чувствах Создать оптимальные условия для ребенка, способствующие наиболее четкой вербализации и проработке тех мыслей и чувств, которые он привык подавлять Помочь ребенку найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам
-
Коррекционные возможности арт- терапии:
Развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям, что повышает самооценку Сам процесс творчества, дающий возможность свободно выразить свои чувства, потребности и фантазии в виде продукта творчества(рисунка, коллажа, скульптуры и т.п.), что является безопасным способом разрядки напряжения Возможность заново пережить внутренние конфликты прошлого в результате соприкосновения со своим бессознательным и общения с ним на символическом языке образов в условиях безопасного пространства и поддержке со стороны психолога Возникновение чувства внутреннего контроля и порядка, так как творчество приводит к необходимости организовывать окружающее пространство (формы и цвета, звуки, слова) Освоение новых форм опыта
-
Активная форма- ребенок сам создает продуты творчества: рисунки, скульптуры, истории и т.п. Пассивная форма - ребенок использует художественные произведения созданные другими людьми: рассматривает картины и т.п. Смешанная форма – используются имеющиеся произведения искусства для создания своих продуктов творчества формы арт-терапии
-
Создание новых, ранее не существовавших форм материи Изменение, обновление, преображение и совершенствование существующего Разрушение «старого мира» и построение нового Этапы арт- терапии
-
Основные концепции арт-терапевтического процесса
Психотерапевтические отношения представляют собой открытую «живую» систему, включающую в себя в качестве основных элементов ребенка, психолога и изобразительный материал Система отношений обладает рядом характеристик, таких как: Открытость Наличие информационных Способность к каналов, связывающих целеполаганию элементы с друг другом и внешней средой
-
Подготовительный этап Этап формирования системы отношений и начала творческой деятельности Этап укрепления и развития отношений и наиболее продуктивной творческой деятельности ребенка Завершающий этап Основные этапы арт – терапевтического процесса
-
Создание атмосферы высокой степени терпимости, защищенности и безопасности, необходимой для установления отношений и перехода к творческой деятельности Структурирование и организация поведения клиента и его отношений с психологом посредством: Разъяснения Определение правил задач и содержания работы Основные задачи на подготовительном этапе
-
основные задачи на 2-м этапе
-
Обсуждение, направленные на прояснение смысла творческой продукции различные виды игровой деятельности Художественное описание изобразительной продукции элементы драмотерапевтической работы Работа с голосом приемы работы на 3-м этапе
-
Создание условий для выражения ребенком своих чувств и потребностей, а так же организация при это его поведения и деятельности Продолжение «Диалога» с ребенком, осознание им своих переживаний и оценки результатов Фокусирование внимания ребенка на себе и свои внутренних ресурсах Привлечение внимания ребенкак системе его социальных отношений, с тем чтобы подготовить его к встрече с новыми трудностями и использованию новых моделей отношений основные задачи психолога на завершающем этапе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.