Презентация на тему "АРТ терапия"

Презентация: АРТ терапия
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "АРТ терапия" по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.67 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: АРТ терапия
    Слайд 1

    АРТ- терапия, как отражение всех видов подсознательных процессов, включая страхи, конфликты, воспоминания и мечты

    Педагог-психолог Заиграева Е.А Воспитатель-ИЗО Яковлева Н.С АРТ-ТЕРАПИЯ

  • Слайд 2

    Изучение психологии поведения методами изобразительной деятельности лежит в основе арт-терапии. Изучение арт-терапии началось в 20-е годы 20 века. Современная арт-терапия делает акцент на самом процессе творчества, а не на его продукте, она не требует никаких особых навыков и талантов для участия АРТ-ТЕРАПИЯ

  • Слайд 3

    Методы арт-терапии

    Арт-терапия, как метод психологической помощи, может применяться в работе с различными категориями граждан и способствует: Развитию творческих способностей Повышению самооценки и росту самосознания Развитию эмоционально- нравственного потенциала Формированию умения решать внутренние и групповые проблемы Формированию умения выражать эмоции Формированию умения решать конфликтные ситуации, снятию напряжения, релаксации Развитию коммуникативных навыков, навыков социальной поддержки и взаимного доверия Развитию способности воспринимать мир таким, каков он есть на самом деле.

  • Слайд 4

    Основная цель арт- терапии – гармонизация внутреннего состояния, то есть восстановление способности находить оптимальное , способствующее продолжению жизни состояние равновесия.

  • Слайд 5

    Задачи арт- терапии:

    Акцентировать внимание ребенка на его ощущениях и чувствах Создать оптимальные условия для ребенка, способствующие наиболее четкой вербализации и проработке тех мыслей и чувств, которые он привык подавлять Помочь ребенку найти социально приемлемый выход как позитивным, так и негативным чувствам

  • Слайд 6

    Коррекционные возможности арт- терапии:

    Развитие и усиление внимания к своим чувствам и переживаниям, что повышает самооценку Сам процесс творчества, дающий возможность свободно выразить свои чувства, потребности и фантазии в виде продукта творчества(рисунка, коллажа, скульптуры и т.п.), что является безопасным способом разрядки напряжения Возможность заново пережить внутренние конфликты прошлого в результате соприкосновения со своим бессознательным и общения с ним на символическом языке образов в условиях безопасного пространства и поддержке со стороны психолога Возникновение чувства внутреннего контроля и порядка, так как творчество приводит к необходимости организовывать окружающее пространство (формы и цвета, звуки, слова) Освоение новых форм опыта

  • Слайд 7

    Активная форма- ребенок сам создает продуты творчества: рисунки, скульптуры, истории и т.п. Пассивная форма - ребенок использует художественные произведения созданные другими людьми: рассматривает картины и т.п. Смешанная форма – используются имеющиеся произведения искусства для создания своих продуктов творчества формы арт-терапии

  • Слайд 8

    Создание новых, ранее не существовавших форм материи Изменение, обновление, преображение и совершенствование существующего Разрушение «старого мира» и построение нового Этапы арт- терапии

  • Слайд 9

    Основные концепции арт-терапевтического процесса

    Психотерапевтические отношения представляют собой открытую «живую» систему, включающую в себя в качестве основных элементов ребенка, психолога и изобразительный материал Система отношений обладает рядом характеристик, таких как: Открытость Наличие информационных Способность к каналов, связывающих целеполаганию элементы с друг другом и внешней средой

  • Слайд 10

    Подготовительный этап Этап формирования системы отношений и начала творческой деятельности Этап укрепления и развития отношений и наиболее продуктивной творческой деятельности ребенка Завершающий этап Основные этапы арт – терапевтического процесса

  • Слайд 11

    Создание атмосферы высокой степени терпимости, защищенности и безопасности, необходимой для установления отношений и перехода к творческой деятельности Структурирование и организация поведения клиента и его отношений с психологом посредством: Разъяснения Определение правил задач и содержания работы Основные задачи на подготовительном этапе

  • Слайд 12

    основные задачи на 2-м этапе

  • Слайд 13

    Обсуждение, направленные на прояснение смысла творческой продукции различные виды игровой деятельности Художественное описание изобразительной продукции элементы драмотерапевтической работы Работа с голосом приемы работы на 3-м этапе

  • Слайд 14

    Создание условий для выражения ребенком своих чувств и потребностей, а так же организация при это его поведения и деятельности Продолжение «Диалога» с ребенком, осознание им своих переживаний и оценки результатов Фокусирование внимания ребенка на себе и свои внутренних ресурсах Привлечение внимания ребенкак системе его социальных отношений, с тем чтобы подготовить его к встрече с новыми трудностями и использованию новых моделей отношений основные задачи психолога на завершающем этапе

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке