Содержание
-
16.3.11 Музыкотерапия pptcloud.ru
-
16.3.11 Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до неуправляемого агрессивного поведения больших человеческих масс. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.
-
16.3.11 Достоинствами музыкотерапии являются: 1. Абсолютная безвредность; 2. Легкость и простота применения; 3. Возможность контроля; 4. Уменьшение необходимости применения других лечебных методик, более нагрузочных и отнимающих больше времени;
-
16.3.11 Музыка, может отражать и передавать: НАСТРОЕНИЯ — радость, веселье, бодрость, грусть, нежность, уныние, уверенность, тревогу; - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ И ВОЛЕВЫЕ ПРОЦЕССЫ — решительность, энергичность, сдержанность, задумчивость, инертность, безволие, легкомыслие, серьезность; ОБОБЩЕННЫЕ СВОЙСТВА явлений действительности — силу, легкость, продолжительность, направленность, широту, пространственность; - ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИЖЕНИЙ — быстрые, умеренные, медленные, вялые, упругие, порывистые, угловатые;
-
16.3.11 «Содержанием музыкотерапии является система разнообразных дифференцированных методов, способов и элементов лечебно-воспитательного воздействия, осуществляемого с помощью активной и рецептивной деятельности» — пишут чешские ученые З.Матейова и С.Машура в книге «Музыкотерапия при заикании».
-
16.3.11 Музыкой можно просто наслаждаться, можно снимать стрессы, повышать работоспособность, развивать художественные способности и способности к учебе, а самое главное, лечить детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, больными на такие болезни как синдром Дауна, ДЦП и другие.
-
16.3.11 Десять — двенадцать лет назад ученые Института педиатрии РАМН решили найти научное обоснование метода музыкотерапии. А самыми первыми пациентами, которые получали лечение музыкой, стали новорожденные отделения недоношенных.
-
16.3.11 Ребенок может слышать музыку еще в утробе матери и успокаиваться под ее звуки.
-
16.3.11 ДЕТЯМ возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе — «адажио», «анданте». Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.
-
16.3.11 Мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение — сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. А для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут, иногда даже неритмично дышат, полезны произведения в темпе «аллегро» и «аллегро модерато» Моцарта, Шуберта, Гайдна… Например: вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии.
-
16.3.11 Музыкотерапия противопоказана: * Младенцам с предрасположенностью к судорогам, при резкой возбудимости . * Детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма. * Больным отитом. * Детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление.
-
16.3.11 При проведении музыкотерапии музыкальные произведения, должны быть высокого качества звучания. Подбором музыкальных произведений занимается врач, который в зависимости от заболевания и его стадии поможет вашему ребенку правильно подобрать музыку, установить продолжительность сеанса и полного курса лечения. Как правило, это от 5 до 15 минут по два-три сеанса на день в течение 7-10 дней. Во время сеанса магнитофон необходимо разместить на расстоянии примерно 1 метра от кроватки и установить уровень громкости не более уровня разговорной речи. Детям легко возбудимым необходимо прослушивать музыку сразу или через 20 - 30 мин. после кормления, а вялым детям, наоборот, до еды.
-
16.3.11 Итак, начните день вашего малыша с прослушивания музыки, песен, или сами спойте простую, но мелодичную песенку, поскольку музыкотерапия подразумевает использование как "живого" голоса так и магнитофонной записи. При этом, можно рассказать ребенку о чем или о ком вы поете, тем самым выполняя информационную функцию. Так, ребенок может узнать, что крокодил плывет, носорог идет, а черепашки любят лежать на солнышке.
-
16.3.11 Слушайте музыку с ребенком везде и всегда, как во время уборки, так и в машине, играйте с ребенком в музыкальные игры, заинтересуйте его разными ритмами и новыми звуками и, конечно же, пойте ему колыбельные песни на ночь. И помните - ребенок запоминает только то, что ему интересно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.