Содержание
-
МБДОУ «Детский сад №15»города Алейска
Родительское собрание в старшей группе ТЕМА: «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ» Муз.руководитель1кв.категории Ленинг О.А.
-
Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Музыкой можно изменить развитие, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.
-
Исследования показали, что у детей, пострадавших от недостатка кислорода во время внутриутробного развития активность ферментов клетки снижена. После прослушивания классической музыки, активность ферментов клетки повышалась. Это показал цитохимический анализ. Младенцам также замеряли артериальное давление, пульс, ритм дыхания. И всюду видели классическую реакцию адаптации: организм приспосабливался к окружающей среде и чувствовал себя лучше.
-
Когда новорожденные покидали стационар, врачи рекомендовали их родителям и дома наряду с массажем, специальной гимнастикой и упражнениями в воде продолжать сеансы музыкотерапии. Через год все эти дети прошли обследование в Институте педиатрии, выяснилось, что младенцы, которые постоянно слушали классическую музыку, лучше справились с неврологическими нарушениями. Так появилась достоверная статистика.
-
Какую музыку должны слушать младенцы? Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе - "адажио", "анданте". Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. -Слушание 2-ой части «Маленькой ночной серенады» В. Моцарта. -Слушание «Большого вальса» П.И. Чайковского из балета «Лебединое озеро». -Слушание отрывка из 5-ой симфонии Л.В.Бетховена.
-
Музыка положительно влияет на ребёнка и до рождения, и в последующий период. Музыка успокаивает ребёнка. Помогает физическому и умственному развитию. Поэтому важно, чтобы матери пели своим детям, особенно мелодичные песни. Давно замечено, что дети хорошо засыпают под колыбельные песни или чтение книги. Звуки, особенно те, которые мелодичны, успокаивают и усыпляют детей. Музыка также способствует быстрому развитию речи у дошколят. А детям школьного возраста помогает быстрее изучать иностранные языки.
-
Термин «музыкотерапия» может выступать как дополнительный стимул развития детей. В его основу заложено несколько принципиальных определений: прослушивание музыки развивает наглядно-образное мышление — способность анализировать образ, а затем синтезировать его. Такого рода мышление лежит в основе математики, инженерии и других дисциплин: чем раньше ребёнок приобщится к музыке, чем больше у него шансов полюбить и освоить её по-настоящему; музыкальные игры сочетают разговор и пение с ритмическими движениями. музыкальные игры помогают ребёнку одновременно использовать в работе многие навыки, что развивает многосторонние нервные связи.
-
когда ребёнок слушает классическую музыку, при этом укрепляются мозговые связи, отвечающие за его математические способности; соприкосновение с музыкой чрезвычайно важно для речевого и эмоционального развития, а также для укрепления двигательных навыков; ритмичные песни, которые вы поёте своему малышу, способствуют развитию его мозга. Поэтому музыка в силу своей внутренней природы должна быть составной частью любого воспитания. Таким образом, музыка – это одно из средств физического развития детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.