Содержание
-
Метод консультирования
Выполнил студент группы СР-41БО Невмеенко А.И.
-
Консультация – это, прежде всего общение, установление эмоциональных контактов, определенная динамика этих контактов, создавшая условия для самораскрытия с помощью эмоционально-рациональных факторов внутренних ресурсов личности. Консультирование – профессиональная помощь человеку в принятии оптимального решения, сохранения, повышения качества жизни. Социальное консультирование – технология оказания социальной помощи путем целенаправленного информационного воздействия на человека или малую группу по поводу их социализации, восстановления и оптимизации социальных функций, ориентиров, выработки социальных норм общения.
-
Виды консультирования
Рефлексивное консультирование Проектное консультирование Технологическое консультирование Прогностическое консультирование
-
Принципы консультирования
1. Принцип анализа подтекста 2. Принцип отказа от конкретных рекомендаций 3. Принцип системности 4. Принцип уважения личности клиента 5. Принцип компетентности и профессионализма 6. Принцип доверительности и сотрудничества 7. Принцип конфиденциальности 8. Принцип результативности
-
Этапы консультирования
1. Анализ проблемы 2. Постановка проблемы 3. «Разблокирование» предыдущей системы ценностей 4. «Изменение» существующей системы ценностей 5. «Заблокирование» новой ценностно-нормативной системы
-
Формы и способы воздействия на клиента
Монолог клиента и его последующий анализ совместно с консультантом Диалог, свободная беседа клиента и консультанта Ответы консультанта на прямые вопросы клиента Разнообразные тестирования Различные тренинги и обучения
-
Ряд дополнительных принципов консультирования
Принцип заинтересованности клиента Принцип ситуативного контроля Принцип органичности и естественности Принцип незавершённости
-
Функции консультирования
Передача определённых норм, ценностей и представлений об оптимальных моделях поведения и способов деятельности; Предоставление необходимой клиенту информации; Аксиокоррекция, аксикреация, аксиогенез; Контроль за реализацией новых ценностей и норм в повседневной жизни клиента; Формирование у клиента адекватных представлений о себе, своих возможностях, ценностях и идеалах и об окружающем мире; Обучение человека эффективным и адекватным способам разрешения ценностно-нормативных конфликтов.
-
Методы консультирования
1) Проективное консультирование; 2) Способ консультирования процесса; 3) Рефлексивное консультирование; 4) Прогностическое консультирование; 5) Интервью как метод консультирования; 6) Игровые методы в консультировании; 7) Социально-психологический тренинг.
-
Используемые литература и источники
1. Бадхен А. А., Родина А. М. Мастерство психологического консультирования //СПБ. – 2010. – 184 с. 2. Кузнецова Л. П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие //Владивосток: Изд-во ДВГТУ. – 2012. – 92 с. 3. Немов Р. С. Основы психологического консультирования //Просвещение. – 2009. – 112 с. 4. Словарь-справочник по социальной работе. В 2-х т. // Издательство «Новая книга» – 2011. – 126 с. 5. Теория и практика социальной работы. В 2-х т. // Издательство «Союз». – 2013. – 109 с. 6. http://abc.vvsu.ru – дата обращения 11.10.2014.
-
Вопросы для самопроверки
1. Дайте определения понятиям «консультация», «консультирование», «социальное консультирование». 2. Перечислите виды консультирования и кратко их охарактеризуйте. 3. Назовите принципы и этапы консультирования 4. Что такое аксикреация? 5. Перечислите формы и способы воздействия на клиента. 6. Назовите основные принципы консультирования. 7. Обозначьте и дайте характеристику методам консультирования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.