Содержание
-
На пути самоусовершенствования
-
Неисчерпаемость человеческих ресурсов
- Как сохранить и приумножить то, что даровано нам природой?
- Каждому или только избранным дана возможность развить свои возможности до желаемого результата?
- Что необходимо сделать, чтобы открыть в себе неисчерпаемые источники вдохновения?
-
Профессии типа «человек-человек»
- Это профессии, объектом внимания которых является человек.
- Первая особенность профессий типа «человек-человек» состоит в том, что главное содержание труда здесь сводится к взаимодействию между людьми.
- Вторая особенность профессий этого типа заключается в том, что каждая из них требует от человека как бы двойной подготовки:
- необходимо быть подготовленным в той или иной области производства, науки, техники, искусства и т.д.
- нужно уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их, разбираться в их особенностях.
-
Примеры профессий
- адвокат
- администратор
- воспитатель дошкольного учреждения
- врач
- врачебно-трудовой эксперт
- директор школы
- инженер-организатор
- краевед
- мастер производственного обучения
- медбрат
- медсестра
- менеджер по продажам
- организатор производства
- организатор торговли
- офицер вооруженных сил
- официант
- парикмахер
- педагог-тренер
- политик
- предприниматель
- продавец
- психолог
- работник сферы социального обеспечения
- рекламный агент
- репортер
- социолог
- специалист по работе с кадрами
- стюардесса
- судебно-медицинский эксперт
- управляющий отделом
- учитель
- экскурсовод
-
Черты личности
Психофизиологические особенности
- развитая речедвигательная система (четкость, темп, раздельность, связанность речи, точность, координация рабочих движений).
- эмоциональная устойчивость, работоспособность.
Способности.Общие способности:
- широкий кругозор.
- наблюдательность.
- словесно-логическое мышление.
- память.
Специальные способности:
- коммуникативные.
- организаторские.
- педагогические.
Личные качества:
- отзывчивость.
- доброжелательность.
- терпение.
- требовательность к себе и другим.
Противопоказания:
- психические заболевания.
- равнодушие к людям.
-
Дневник - великолепное средство самопознания
В дневнике великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского читаем, например, следующие правила, которые должны были помочь ему в самовоспитании.
- Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.
- Прямота в словах и поступках.
- Обдуманность в действиях.
- Решительность.
- Не говорить о себе без нужды ни одного слова.
- Не проводить времени бессознательно, делать то, что хочешь, а не то, что случится.
- Издерживать только на необходимое или на приятное, а не по страсти издерживать.
- Каждый вечер добросовестно давать себе отчет в своих поступках.
- Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
-
Программа самовоспитания Л.Н. Толстого
- У Льва Толстого в юношеском дневнике также содержится интересная программа самовоспитания. Сначала он подвергает себя резкой критике, но не просто для самобичевания, а чтобы улучшить себя.
- А дальше Лев Николаевич Толстой составляет для себя программу: «Что назначено непременно исполнить, то исполняй несмотря ни на что. Что исполняешь, исполняй хорошо. Никогда не справляйся по книге, если что-либо забыл, а старайся сам припомнить. Заставь постоянно ум свой действовать со всею возможною силой».
-
Пределов совершенству нет
- Известно, что великий писатель Антон Павлович Чехов был человеком удивительно скромным, уравновешенным и деликатным. Но его собственные признания говорят о том, что эти качества не были прирожденными, что эти замечательные черты - результат самовоспитания.
- Вот что он писал своей жене Ольге Леонардовне Книппер - Чеховой: «Ты пишешь, что завидуешь моему характеру. Должен сказать тебе, что от природы у меня характер резкий: я вспыльчив и прочее и прочее. Но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает. В прежнее время я выделывал черт знает что».
-
Моя программа самовоспитания
- Первый этап самовоспитания состоит в следующем: нужно прежде всего поставитьперед собой четкую цельи обосновать необходимость ее достижения, иногда даже полезно наметить примерные сроки.
- Не менее существенным является и третий этап самовоспитания - разработка методов его осуществления.
- Второй этап заключается в детальной разработкепрограммы самовоспитания. Начинать, конечно, лучше с более простых целей и программ, например: изжить употребление вульгаризмов и бранных слов или преодолеть дурную привычку перебивать в разговоре собеседника.
- Самый важный этап самовоспитания - практическая реализация его целей и намеченной программы работы над собой. Процесс этот приобретает форму регулярного и продолжительного аутотренинга, т.е. осуществления тех действий и волевых усилий, результатом которых в конечном итоге и является развитие и формирование соответствующих личностных свойств и качеств.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.