Содержание
-
Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения
-
Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом
является ОБЯЗАННОСТЬЮ сотрудников образовательных учреждений
-
Законодательная база
- «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет»
- «Ребенок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации»
Декларация прав ребенка
-
«Государства - участники обеспечивают, чтобы: ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким бесчеловечным или уничтожающим достоинство видам обращения или наказания»
Статья 37 Конвенции о правах ребенка
-
Заявление о пренебрежении родительским долгом и жестоком обращении с детьми, принято Всемирной Медицинской Ассамблеей в 1984 г.
Конституция РФ
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Семейный кодекс РФ (статья 63)
- Уголовный кодекс РФ (статья 156)
-
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми
-
Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц,
наносящих ущерб физическому или психическому здоровью ребенка
-
Виды жестокого обращения с детьми
-
Признаки физического насилия
- Множественные повреждения имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давности
- Задержка физического развития (отставание в весе и росте)
- Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь)
-
Особенностиповедения детей подвергаемых физическому насилию:
- заискивающее поведение,
- чрезмерная уступчивость;
- пассивная реакция на боль;
- негативизм, агрессивность;
- жестокость по отношению к животным;
- лживость, воровство;
- отставание речевого развития.
-
Особенности поведения родителей или опекунов, использующие методы физического насилия в
воспитании детей
- противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
- обвинение в травмах самого ребенка;
- позднее обращение или необращение за медицинской помощью;
- отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
- неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
- большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
-
Психологическим насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на
ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
-
Особенности детей, подвергающихся психологическому насилию:
- задержка психического развития;
- невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;
- низкая самооценка;
- эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
- избыточная потребность во внимании;
- неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
- ложь, воровство, девиантное поведение;
- нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
-
Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие:
- не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;
- публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка;
- сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему;
- обвиняют ребенка во всех своих неудачах
-
Пренебрежение основными нуждами ребенка
- задержка в росте, потеря веса
- утомленныйсонныйвид, бледноелицо, опухшиевеки
- одежданеряшливая, несоответствуетсезону и размеруребенка;
- нечистоплотность, несвежийзапах
- педикулез, чесотка;
- частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания;
- запущенныйкариес;
- отсутствиенадлежащихпрививок;
- задержкаречевого и психическогоразвития.
-
Сексуальное насилие
ночные кошмары;страхи;Регрессивное поведение;несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении,сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;открытая мастурбация.
-
Алгоритм действий специалистов ОУ в случае появления жалоб ребенка на насилие, а также при
наличии травм специфического характера, позволяющих заподозрить факт насилия
-
-
Первые детские ощущения — это удовольствия и страдания, и благодаря им сперва и проявляются в душе добродетель и порок.
Платон
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.