Презентация на тему "Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения"

Презентация: Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по обществознанию, которая является своего рода методическим пособием для педагогов в случаях выявления насилия или жесткого обращения с ребенком в семье. Автор рассказывает, как можно выявить подобные явления и как поступать в подобных случаях.

Краткое содержание

  • Распознавание признаков жестокого обращения с детьми
  • Законодательная база
  • Статья 37 Конвенции о правах ребенка
  • Конституция РФ
  • Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми
  • Виды жестокого обращения с детьми
  • Признаки физического насилия
  • Алгоритм действий специалистов ОУ в случае появления жалоб ребенка на насилие

Содержание

  • Презентация: Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения
    Слайд 1

    Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения

  • Слайд 2

    Распознавание признаков жестокого обращения с детьми и пренебрежения родительским долгом

    является ОБЯЗАННОСТЬЮ сотрудников образовательных учреждений

  • Слайд 3

    Законодательная база

    • «Человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет»
    • «Ребенок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации»

    Декларация прав ребенка

  • Слайд 4

    «Государства - участники обеспечивают, чтобы: ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким бесчеловечным или уничтожающим достоинство видам обращения или наказания»

    Статья 37 Конвенции о правах ребенка

  • Слайд 5

    Заявление о пренебрежении родительским долгом и жестоком обращении с детьми, принято Всемирной Медицинской Ассамблеей в 1984 г.

    Конституция РФ

    • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    • Семейный кодекс РФ (статья 63)
    • Уголовный кодекс РФ (статья 156)
  • Слайд 6

    Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми

  • Слайд 7

    Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц,

    наносящих ущерб физическому или психическому здоровью ребенка

  • Слайд 8

    Виды жестокого обращения с детьми

  • Слайд 9

    Признаки физического насилия

    • Множественные повреждения имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги) и различную степень давности
    • Задержка физического развития (отставание в весе и росте)
    • Признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь)
  • Слайд 10

    Особенностиповедения детей подвергаемых физическому насилию:

    • заискивающее поведение,
    • чрезмерная уступчивость;
    • пассивная реакция на боль;
    • негативизм, агрессивность;
    • жестокость по отношению к животным;
    • лживость, воровство;
    • отставание речевого развития.
  • Слайд 11

    Особенности поведения родителей или опекунов, использующие методы физического насилия в

    воспитании детей

    • противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
    • обвинение в травмах самого ребенка;
    • позднее обращение или необращение за медицинской помощью;
    • отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
    • неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
    • большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
  • Слайд 12

    Психологическим насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на

    ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

  • Слайд 13

    Особенности детей, подвергающихся психологическому насилию:

    • задержка психического развития;
    • невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;
    • низкая самооценка;
    • эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;
    • избыточная потребность во внимании;
    • неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность);
    • ложь, воровство, девиантное поведение;
    • нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).
  • Слайд 14

    Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие:

    • не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается;
    • публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка;
    • сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему;
    • обвиняют ребенка во всех своих неудачах
  • Слайд 15

    Пренебрежение основными нуждами ребенка

    • задержка в росте, потеря веса
    • утомленныйсонныйвид, бледноелицо, опухшиевеки
    • одежданеряшливая, несоответствуетсезону и размеруребенка;
    • нечистоплотность, несвежийзапах
    • педикулез, чесотка;
    • частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания;
    • запущенныйкариес;
    • отсутствиенадлежащихпрививок;
    • задержкаречевого и психическогоразвития.
  • Слайд 16

    Сексуальное насилие

    ночные кошмары;страхи;Регрессивное поведение;несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении,сексуальные игры с самим собой, сверстниками или игрушками;открытая мастурбация.

  • Слайд 17

    Алгоритм действий специалистов ОУ в случае появления жалоб ребенка на насилие, а также при

    наличии травм специфического характера, позволяющих заподозрить факт насилия

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Первые детские ощущения — это удовольствия и страдания, и благодаря им сперва и проявляются в душе добродетель и порок.

    Платон

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке