Содержание
-
Непоседливый ребенок
практически все о гиперактивных детях
-
Трудных детей. не бывает. Это мы делаем их трудными. (Т.П.Хризман)
Среди детей от 7 до 11 лет гиперактивные составляют 17%: Среди мальчиков – 22% Среди девочек – около 10%
-
Диагностические признаки гиперактивных детей: Двигательная активность Отвлекаемость-невнимательность Импульсивность
-
Как проявляется гиперактивность?
Избыточная двигательная активность. Беспокойство и суетливость, многочисленные посторонние движения (ребенок не замечает эти движения). Чрезмерная болтливость, как следствие недоразвития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение. Неспособность усидеть на одном месте. Продолжительность сна меньше нормы (норма 8-9 часов). Беспокойный сон (ребенок постоянно передвигается, крутится во сне, просыпается, видит тревожные сны, плачет). Нарушение двигательной координации. Несформированность мелкой моторики и праксиса (неумение завязывать шнурки, застегивать пуговицы, использовать ножницы и иголку, несформированный почерк ).
-
Нарушение внимания
Трудности удержания внимания; Выраженная отвлекаемость, частые переключения с одного занятия на другое. Непоследовательность поведения, забывчивость, неумение слушать и слышать. Неумение сосредотачиваться. Частая потеря личных вещей. Избегание заданий, требующих длительных умственных усилий.
-
Импульсивность
Дети часто действуют не подумав, перебивают других, могут без разрешения встать и выйти. Не регулируют свои действия, не подчиняются правилам, не умеют ждать. Часто повышают голос. Эмоционально лабильны (частая смена настроения). К подростковому возрасту повышенная двигательная активность в большинстве случаев исчезает, но импульсивность и дефицит внимания возрастает.
-
Коррекция в семье
-
Эмоционально поддерживайте ребенка во всех попытках позитивного поведения Сдерживайте свои бурные аффекты (особенно если вы недовольны поведением ребенка) Максимально удаляйте из своего общения некоторые реакции- приказы, команды, угрозы, нравоучения… Правила, запреты, ограничения должны быть в жизни ребенка, но их не должно быть слишком много Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое (следует применять санкции, а не наказания) Тон, в котором сообщается требования или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным Обнимайте вашего ребенка не менее ЧЕТЫРЕХ , а лучше – ВОСЕМЬ раз в день!
-
Постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (в оформлении желательно избегать ярких цветов) На столе и в ближайшем окружении не должно быть отвлекающих предметов Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе (составьте вместе распорядок дня) Определите для ребенка круг его обязанностей, а их исполнение держите под постоянным контролем Проявляйте одновременно гибкость и упорство
-
:
Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать Активно слушать ребенка – значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство Обязательно повернитесь лицом к ребенку Ваши ответы должны звучать в утвердительной форме (отражать и обозначать сочувствие) Очень важно держать паузу (это время принадлежит ребенку – не занимайте его своими соображениями и замечаниями Ребенок сам продвигается в решении своих проблем
-
Коррекция через игру
Растяжки (физические упражнения); Дыхательные упражнения; Глазодвигательные упражнения; Упражнения для языка и мышц челюсти; Перекрестные (реципрокные) телесные упражнения; Упражнения для развития мелкой моторики рук; Упражнение для релаксации и визуализации; Функциональные упражнения( на развитие внимания, произвольности и контроля, элиминация гнева и агрессии); Упражнения для развития коммуникативной (индивидуальные, парные и групповые) и когнитивной (познавательной) сферы; Упражнения с правилами.
-
Развитие устойчивости внимания: длительная сортировка и нанизывание бусинок; Развитие способности к произвольному переключению внимания: чтение алфавита, перемежающегося со счетом : 1б2в3г4д5е6ё7ж8з9и10й11к12л13м14н15о16п17р18с19 т20у21ф22х23ц24ч25ш26щ27ъ28ы29ь30э31ю32я33 построчное прослеживание взглядом листа и последовательное зачеркивание букв «к» и «р»:асчкльдркбюджхрьоауйчбъхзрсярбюжшщземавчцбртиаскьл ит.д. прослеживание взглядом линии от начала до конца когда она переплетается с другими линиями. Например, лабиринты.
-
Наши специалисты рады оказать помощь Вам и Вашим детям!31 - 0 - 30
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.