Содержание
-
Нейромаркетинг:механизмы научения и памяти
-
Механизмы научения в лабораториях
-
-
-
UCS - unconditioned stimulus UCR - unconditioned reaction NS - neutral stimulus
-
UCS - unconditioned stimulus CS - conditioned stimulus CR - conditioned reaction
-
Безусловный (UCS) и условный (CS) стимулы вызывают одинаковую реакцию Положительный рефлекс
-
Кто кого учит в лабораториях?!
-
Отрицательный рефлекс
-
Бытовой пример отрицательного рефлекса
-
1889 Механизмы научения рекламе УС – Coca cola БС – успешная красотка 1937
-
Механизмы научения и в рекламе УС – Coca cola БС – семейные ценности
-
Механизм условного рефлекса (“Cola conditioning”)
-
“Beauty-auto” conditioning
-
“Beauty-vodka” conditioning
-
Отрицательный v.s. положительный рефлексы
-
Спекуляция на чужой славе иногда приносит нужный результат, но не исключены и потенциальные издержки
-
Механизмы памяти "The advantage of having a bad memory is that you can enjoy the same good things for the first time several times." Friedrich Nietzsche
-
-
Энграммы как форма памяти Сенсорные (сигнальные) и моторные (подкрепляющие, исполнительные) компоненты образуют энграммы. Многонейронныесистемы являются субстратом энграмм.
-
-
-
В 1885 году немецкий ученый Герман Эббингауз, пионер в области экспериментального изучения памяти, опубликовал известную монографию «Über das Gedächtnis». ("О памяти")
-
Это были первые систематические эксперименты над человеческой памятью. В качестве испытуемого выступал только один человек - сам Эббингауз. Для постановки опыта ученый использовал серии бессмысленных слогов, а именно, триграмм (трехбуквенных сочетаний) типа согласный - гласный - согласный. Например, DAX - LOC - BUP. Во время своих многочисленных экспериментов Эббингауз учил наизусть списки слогов, до тех пор, пока он дважды подряд не мог воспроизвести их без единой ошибки. Спустя определенное количество времени он проверял себя, насколько хорошо этот список сохранился в его голове. Эксперименты Г. Эббингауза
-
Для заучивания требуется: 7 слогов — 1 повторение, 12 слогов — 16 повторений, 16 слогов — 30 повторений, 24 слогов — 44 повторения, 36 слогов — 55 повторений.
-
-
Больше всего информации забывается в первые часы после запоминания, а не спустя длительное время, как считалось раньше.Спустя 20 минут забывается 40% информации, спустя час - 50%, день - 70%, спустя месяц кривая забывания «насыщается». Кривая забывания
-
Mit dieser Lerntrommel ließ Ebbinghaus nicht-zusammenhängende Wortpaare erlernen, wobei nach jedem Durchgang geprüft wurde, wieviele der Paare bereits behalten wurden. Repetitioest mater studiorum!
-
Совсем по-другому выглядит «кривая забывания» c повторениями: Repetitioest mater studiorum! повторение
-
«Кривая запоминания» (зеленая) при повторении:
-
Забывание различного вербального материала: А - принципы и закономерности В – стихи С – проза D – бессмысленные слоги
-
-
Позиционный эффект Первые и последние элементы ряда воспроизводятся (запоминаются) лучше.
-
Позиционный эффект Первые (primacy) и последние (recency) элементы ряда воспроизводятся (запоминаются) лучше.
-
-
P120 P120 N87 -
Сенсорный регистр (слуховая память) (a) Слуховые вызванные потенциалы в ответ на частый (standard, 1000 Гц) и редкий (deviant, 1004-1032 Гц) стимулы. (b) Разность ответов составляет т.н. «негативность рассогласования», отражающую кратковременную слуховую память о различии по частоте между редким и частым стимулом. mismatch negativity - transient sensory memory
-
-
-
-
Экспозиция 50 мс
-
Кратковременная (рабочая) память
A standard test of working memory capacity To take this test yourself, cut out a window in a blank sheet of paper so that it exposes only one lineat a time. For each line, determine whether the arithmetic is correct or not: say, out loud, “yes” or“no.” Then look at the word that follows the problem and memorize it. Move through each line quickly. After you have finished all the lines, try to recall the words in order. The number you get correct isan estimate of your working memory capacity. Very few people have a working memory as high as 6;the average is around 2 or 3.
-
-
-
-
Распознавание информации
-
-
-
ориентации Если очень уж прижмет, мы сумеем прочитать буквы, перевернутые вверх ногами и справа налево
-
-
Избыточность языка
-
Огаста (Augusta) Explicit Implicit Классификация долговременной памяти по Э. Тульвингу
-
Френология Ф. Галль Современный френолог Локализация памяти в мозге человека
-
Локализация памяти в мозге человека Френологические карты Галля
-
Локализация памяти в коре мозга
-
Локализация памяти в коре мозга Episodic Memory The medial temporal lobes, including the hippocampus and parahippocampus, form the core of the episodic memory system. Other brain regions are also necessary for episodic memory to function correctly.
-
Локализация памяти в коре мозга Semantic Memory The inferolateral temporal lobes are important in the naming and categorization tasks by which semantic memory is typically assessed. However, in the broadest sense, semantic memory may reside in multiple and diverse cortical areas that are related to various types of knowledge.
-
Локализация памяти в коре мозга Procedural Memory The basal ganglia, cerebellum, and supplementary motor area are critical for procedural memory.
-
Локализация памяти в коре мозга Working Memory The prefrontal cortex is active in virtually all working memory tasks. Other cortical and subcortical brain regions will also be active, depending on the type and complexity of the working memory task.
-
Иерархическая организация памяти Network memory Joaquín M. Fuster Trends Neurosci. (1997) 20, 451–459 Выделяют перцептивную и моторную память. В обеих системах память подразделяется на иерархические уровни, которые взаимодействуют между собой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.