Содержание
-
Обратная связь
-
"Обратная связь – мощное средство освоения нового опыта" М.В.Кларин
-
Изучение обратной связи в социальной психологии
В первом случае она понимается как сообщение, посылаемое в ответ на сообщение другого. В центре внимания при этом - интерпретация смысла и приращение информации в результате такой коммуникации. Обратная связь при этом как бы «растворяется» в описаниях коммуникативного обмена. Во втором случае дается более «узкая» трактовка, где обратная связь рассматривается как обслуживающая социальную перцепцию. Она помогает проявить, объективировать, сделать предметом коммуникации явления социальной перцепции. К этой трактовке обратной связи привязано подавляющее большинство исследований в социальной психологии. Обратная связь понимается как сообщаемые коммуникатором реципиенту «сведения относительно того, как, каким он воспринят» Обратная связь – информация, получаемая человеком о себе, своем поведении.
-
Роли обратной связи (Л.А. Петровская)
функционирование в качестве механизма всякого обучения; участие в формировании образа самого себя.
-
Функции обратной связи (О.В. Соловьева)
1) регуляция поведения, 2) регуляция межличностных отношений, 3) источник самопознания. Как и Л.А.Петровская, основной акцент она делает на функциях обратной связи в качестве источника информации для построения представлений о себе – Я-образов и Я-концепции.
-
Эффекты обратной связи:
Эффекты, затрагивающие эмоциональную сферу участника, например: чувство удовлетворения (вследствие подтверждения позитивного образа Я); дистресс, разрушение внутреннего равновесия (как следствие расхождения обратной связи и образа Я); активизация механизмов психологической защиты (отрицание, поиск оправдывающих причин, уход, агрессия и др.).
-
Когнитивно-поведенческие эффекты, затрагивающие когнитивную сферу реципиента обратной связи и изменение поведения, например: осознание своего настоящего поведения; осознание и как следствие, изменение поведения (развитие умения); осознание путей самостоятельного развития после тренинга.
-
Мотивационные эффекты, связанные с мотивацией продолжения общения. В тренинге это мотивация участия в нем и в тренинговых мероприятиях вообще: изменение или подтверждение своего отношения к процессу обучения, тренингу.
-
10 правил подачи обратной связи(Т. Рассел):
Сбалансированность позитивной и негативной информации в одной сессии Конкретность, подтверждение фактами Уместность (т.е. сессия обратной связи, затрагивающая какое-то одно конкретное событие, будет с большей вероятностью принята, чем обратная связь, в которой дается информация о разном поведении в разных ситуациях) Понятность реципиенту аналогий, метафор, терминов, высказываний коммуникатора Активное участие реципиента в обсуждении своего поведения Наличие сравнения настоящего поведения с предыдущим Направленность на поведение (т.е. обратная связь концентрирует внимание на поведении, а не на личности как таковой) Достаточность обратной связи (соответствие ее объема затраченным усилиям реципиента) Иерархичность (самая главная информация подается в начале сессии обратной связи, вне зависимости от знака) Сходное понимание целей поведения, по которому дается обратная связь, коммуникатором и реципиентом.
-
Примеры обратной связи
Описательный характер: «Я отвлекался от работы, так как ты перебивал меня, что было с твоей стороны отвратительно!» «Я отвлекался от работы, когда ты перебивал меня.» Специфичность: «Твоя личность такова, что в общении с тобой я испытываю только недоумение.» «Я испытываю недоумение, когда ты говоришь «Не знаю» в ответ на все вопросы.» Я-высказывание: «Ты раздражаешь меня тем, что …» «Я испытываю раздражение, когда ты …» Адресность:«А вот некоторые из присутствующих ведут себя так, что …» «Мне кажется, ты ведёшь себя так, что …. В нашей группе происходит …»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.