Содержание
-
«Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами»,- сказал поэт. Эта мысль до сих пор актуальна. Департамент общего образования Томской области Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская школа-интернат «Северский кадетский корпус» (ОГБОУ КШИ "Северский кадетский корпус")
-
«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод», - В. А. Сухомлинский .
-
Проблемы одаренных детей в школе: (рекомендации для педагогов) 1.Нередко они вынуждены терпеть неприязнь со стороны одноклассников. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для ОД. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям. 2.ОД нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого ОД оказывается в изоляции, уходит в себя. Им свойственна конформность. ОД, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
-
3.Для ОД характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы. 4.Нередко приходится наблюдать несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. ОД часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста.
-
Трудности одаренных детей:(рекомендации для родителей) 1.Одаренность проистекает из неравномерного развития организма, поэтому у ОД возникают трудности общения и быта. На фоне несогласованности разных систем организма порой норма выглядит патологией. Тринадцатилетний гений делает блестящий доклад на конференции, но может оконфузиться, громко высморкавшись в кулуарах. 2. Одаренным детям часто свойственны расстройства речи, произношения. Конечно не каждый заика вундеркинд. Но среди вундеркиндов заик гораздо больше, чем в среднем среди обычных детей.
-
3. Часто ОД отличает неоправданная жестикуляция, тики, нечеткая координация движений. 4. ОД слишком активны и возбудимы. Их настроение меняется мгновенно. Какая-нибудь мысль молнией пронесется в голове и заставит рыдать или хохотать до упаду.
-
5. Некоторые ОД аутичны: «варятся» в собственной вселенной и абсолютно не умеют контактировать с окружающим миром. Вспомним героя ДастинаХоффмана из фильма «Человек дождя». Родители буквально за ручку водят его сначала в школу, потом в университет, где юноша поражает своим могучим интеллектом заслуженных профессоров страны. 6.В работе с ОД необходимо иметь огромный запас терпения и снисходительности. Воспринимайте их недостатки как неизбежную плату за счастье быть родителем гения.
-
Психологическая памятка для учителя в работе с одаренными детьми. 1. У ОД высокая самооценка. Но в то же время именно у таких детей самооценка бывает крайне противоречивой — постоянные переходы от сознания своих особенностей, возможностей до полного самоотрицания. Но ОД нужна устойчиво высокая самооценка, именно в ней такой ребенок и черпает силу для своего каждодневного напряженного труда. Педагог, работающий с этими детьми, должен преодолеть сложившееся бытовое представление о вреде "зазнайства" и не только разрушать такую самооценку, но, наоборот, в минуты его отчаяния внушать, что он обладает незаурядными возможностями. Важно твердо верить, что этому ребенку дано понять и совершить такое, что другим недостижимо.
-
2. Работа с ОД оставит в вашей педагогической деятельности неизгладимый след. Но это будет испытанием на прочность вашей личности, вашего самоуважения и в очень большой степени вашего терпения. В такой работе расти и меняться должен не только ваш удивительный воспитанник, но и вы сами. 3.Уважайте и обсуждайте любую даже, на первый взгляд, бредовую идею, предложенную учеником. По выражению Нильса Бора, именно "сумасшедшие" идеи сделали современную физику.
-
4. Психологи отмечают, что при своих необычайно высоких способностях одаренные дети часто с трудом приобретают школьные умения и навыки. Так называемая школьная или академическая одаренность, ничего общего не имеет с интеллектуальной и тем более творческой одаренностью. По-настоящему одаренные дети редко обладают школьной одаренностью, поэтому среди них почти никогда не бывает отличников и медалистов. Школьные отметки для них не самоцель, и воздействовать на них плохими отметками и можно разве только в начальных классах. Их можно обидеть, унизить, но подтолкнуть к действию оценками почти невозможно.
-
5. Учитель всегда должен помнить, что ОД необходима серьезная умственная нагрузка: если обучение будет легким, пустым, ученик, как ни странно, быстро устанет. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и самому себе - обязательные составные части успешных уроков. ОД – трудоголики, особенно когда они увлечены какой-либо идеей. 6.Учителю следует быть не столько преподавателем своего предмета, сколько вводить ОД в науку. Основной упор в работе с такими детьми следует делать на самообучении. Способность ОД к самостоятельному обучению необычно высока. Учитель должен знать: непрерывное самообучение должно стать его собственной устойчивой характеристической чертой.
-
Томская область, ЗАТО Северск тел./факс: 8(3823)567384 Электронная почта: seversk_kk@mail.ru Подготовила педагог-психолог Шубенко А.Ю. От учителя одаренных детей больше всего требуются качества личностные, душевные, а вовсе не только и не столько интеллектуальный или даже методический "багаж". Учитель, решившийся на такую самоотверженную работу, достоин уважения и поддержки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.