Содержание
-
Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей
Ранний юношеский возраст
-
Воспитание - это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.
-
Формирующиеся особенностям личности:
1. неравномерность развития отдельных физиологических, психических, психологических и социальных процессов; 2. изменения в познавательной, двигательной, эмоциональной и других сферах, а также в содержании, формах и способах взаимодействия с людьми; 3. динамика отношений в семье, социальной группе, коллективе; 4. появление новых потребностей и интересов и способов их реализации; 5. процесс самопознания, самоопределения, самоактуализации и самоутверждения; 6. специфика проявления кризисных явлений в развитии человека и т.п.
-
Задачи воспитательной работы с юношеством:
- освоение системы знаний о различных сферах человеческой деятельности, в том числе экономической, необходимых для выполнения социальной роли человека и гражданина; - формирование умения критически осмысливать и систематизировать социальную информацию; - формирование умений применения полученных знаний для решения задач в гражданской и общественной деятельности, семейно-бытовой сфере, в области социальных отношений; - закрепление и обогащение опыта совершения социально-значимых поступков; - воспитание толерантного отношения к людям; - формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям; - вовлечение молодежи в многообразную социальную практику и деятельность институтов гражданского общества.
-
Воспитательный тренинг
- это форма специально организованных действий, в ходе которых решаются вопросы формирования у воспитанников определённых знаний, умений, отношений (к себе, людям, природе, труду, обязанностям и др.); повышения их познавательной активности; создания установки на творчество, на поиск.
-
Достоинства тренинга в воспитательной работе
не сковывают учебно-воспитательный процесс вносят разнообразие оживляют атмосферу в коллективе, приподнимают настроение активизируют учащихся приближают воспитательный процесс к жизненным ситуациям
-
основные черты:
небольшая группа участников (до 30 человек) специально подобранная или разработанная система упражнений доверительность общения участников тренинга наличие обратной связи на занятии саморефлексия каждого участника тренинга
-
Принципы организации воспитательных тренингов:
Максимальное вовлечение участников в активную деятельность на занятии. Пробуждение у них различных видов активности: внутренней и внешней; познавательной, социальной и физической. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия; Поддержка альтернативности, множественности мнений; Развитие функции общения как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения.
-
Алгоритм работы на воспитательном тренинге содержит этапы:
Сообщение правил работы. Активизация мыслительной деятельности и группового взаимодействия. Основная часть. Рефлексия.
-
Виды тренинговых упражнений:
"Индикаторы" - упражнения, побуждающие активность, интерес; Репродуктивные - упражнения, требующие воспроизведения знаний, умений; Поисковые- упражнения, ставящие в ситуацию поиска, обдумывания; Творческие - упражнения, направленные на включение в творческую деятельность.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.