Презентация на тему ""Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся""

Презентация: "Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: ""Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся"". Предмет: психология. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей учащихся"
    Слайд 1

    Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей

    Ранний юношеский возраст

  • Слайд 2

    Воспитание - это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности.

  • Слайд 3

    Формирующиеся особенностям личности:

    1. неравномерность развития отдельных физиологических, психических, психологических и социальных процессов; 2. изменения в познавательной, двигательной, эмоциональной и других сферах, а также в содержании, формах и способах взаимодействия с людьми; 3. динамика отношений в семье, социальной группе, коллективе; 4. появление новых потребностей и интересов и способов их реализации; 5. процесс самопознания, самоопределения, самоактуализации и самоутверждения; 6. специфика проявления кризисных явлений в развитии человека и т.п.

  • Слайд 4

    Задачи воспитательной работы с юношеством:

    - освоение системы знаний о различных сферах человеческой деятельности, в том числе экономической, необходимых для выполнения социальной роли человека и гражданина; - формирование умения критически осмысливать и систематизировать социальную информацию; - формирование умений применения полученных знаний для решения задач в гражданской и общественной деятельности, семейно-бытовой сфере, в области социальных отношений; - закрепление и обогащение опыта совершения социально-значимых поступков; - воспитание толерантного отношения к людям; - формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям; - вовлечение молодежи в многообразную социальную практику и деятельность институтов гражданского общества.

  • Слайд 5

    Воспитательный тренинг

    - это форма специально организованных действий, в ходе которых решаются вопросы формирования у воспитанников определённых знаний, умений, отношений (к себе, людям, природе, труду, обязанностям и др.); повышения их познавательной активности; создания установки на творчество, на поиск.

  • Слайд 6

    Достоинства тренинга в воспитательной работе

    не сковывают учебно-воспитательный процесс вносят разнообразие оживляют атмосферу в коллективе, приподнимают настроение активизируют учащихся приближают воспитательный процесс к жизненным ситуациям

  • Слайд 7

    основные черты:

    небольшая группа участников (до 30 человек) специально подобранная или разработанная система упражнений доверительность общения участников тренинга наличие обратной связи на занятии саморефлексия каждого участника тренинга

  • Слайд 8

    Принципы организации воспитательных тренингов:

    Максимальное вовлечение участников в активную деятельность на занятии. Пробуждение у них различных видов активности: внутренней и внешней; познавательной, социальной и физической. Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия; Поддержка альтернативности, множественности мнений; Развитие функции общения как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущения эмоционального удовлетворения.

  • Слайд 9

    Алгоритм работы на воспитательном тренинге содержит этапы:

    Сообщение правил работы. Активизация мыслительной деятельности и группового взаимодействия. Основная часть. Рефлексия.

  • Слайд 10

    Виды тренинговых упражнений:

    "Индикаторы" - упражнения, побуждающие активность, интерес; Репродуктивные - упражнения, требующие воспроизведения знаний, умений; Поисковые- упражнения, ставящие в ситуацию поиска, обдумывания; Творческие - упражнения, направленные на включение в творческую деятельность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке