Содержание
-
МО коррекционной службы ГБОУ Школа № 2075 ШО 4«Я учусь владеть собой»
Занятие для детей младшего школьного возраста Выполнила: Педагог-психолог Папсуй Наталья Александровна
-
Комплексный подход: совместная работа детей, родителей, педагога-психолога/учителей;
РАБОТА НА: Работа над адекватностью самооценки; Обучению ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; - снятие мышечного напряжения;
-
Говорить с ребенком о сигнальной функции тревоги.Любой человек испытывает это состояние, но это состояние не должно быть постоянным
-
- ситуацию, вызывающую тревогу, «опредметить»
- игротерапия (посмотри, пожалуйста, а чего боится эта игрушка, о чем она думает, что сейчас с ней происходит и т.д.);
-
«квадратичное дыхание»
-
Необходимо идти по определенной дорожке: на 1 счет вдох ,на один счёт - задержка дыхания, на один счёт – выдох, затем еще одна задержка- улыбкапостепенно временной интервал расширяем (на 1 счет, на 2 счета и так до 15 цифр)
-
-
Ребенок сначала в спокойной обстановке натренировывает этот навык и когда ему ,например, нужно выйти к доске, берет определенную паузу и дает возможность себе вспомнить элемент квадратичного дыхания, и только затем он выходит к доске
-
Научить формулировать цель поведения в той или иной ситуации, отвлекаясь от себя
Например, при ответе у доски «Мне нужно рассказать правило» вместо «Я должен получить 5» или «Ответить во что бы то ни стало»
-
Обучать ребенка умению снижать значимость ситуации
- если я не отвечу, если я опоздаю…… Важно отличать поступок от личности: «Ты хорошая, поступок можно исправить…»
-
Цель: обучение способу выхода за пределы неприятной ситуации ,поиску позитивных сторон, активизация процессов волевой регуляции
-
Поэтапная десенсебилизация
Поэтапное усложнение заданий Ответ с места сидя – ответ с места стоя – ответ у парты педагога – ответ у доски
-
Отреагирование негативных ситуаций
тарабарскиедразнилки
-
психогимнастика1. «Воздушный шарик»2. «Рисунок своего имени»3. «Комплименты»4. «Я дарю тебе…»5. «Зайки и слоны»6. «Ласковый мелок»7. «Лучше всего у меня получается»
-
Эмблема своего имени
-
Упражнение «ДОМИК» Цель: обретение силы и мощи духа, развитие силы воли Сядьте удобно ,расслабьтесь. Пальцы рук сплетите в кистевой замок и поднимите над головой – это крыша домика. Закройте глаза, руки держите над головой. Вдох- задержка дыхания, выдох – задержка дыхания. Выполнять упражнение 1-2 минуты
-
Упражнение «КНОПКА»
-
«каждый раз, когда я слегка нажму на ноготь указательного пальца ,я сразу перейду к приятному, расслабленному состоянию»
-
«монотипия»
Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.) . Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.
-
-
-
Создание ситуации успеха
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.