Содержание
-
Педагогический совет.11.04.2013г.Деловая игра: «Суд над современнымуроком»
Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе ЕОШ №16 Полищук Татьяны Васильевны «Современен ли современный учитель?»
-
Сегодня в украинских школах преподают 522 тысячи человек. У украинской школы по-прежнему женское лицо: 87% всех педагогов - представительницы слабого пола. Итак, женщин - подавляющее большинство - около 454 тыс. Еще одна проблема школы - примерно шестая часть педагогов пенсионного возраста.
-
Ролевой репертуар учителя:
Утешитель, психотерапевт и даже врач Учитель-рассказчик, клоун, артист, шут Учитель-контролер, оценщик, критик и даже судья Инструктор, тренер и даже дрессировщик Учитель-товарищ, друг, любимый человек В. Леви
-
Основные группы учителей:
1. Сельский учитель 2. Городской учитель «старой школы» 3. «Сломавшиеся» и «текущие по течению» 4. Рассматривающие школу как место для зарабатывания денег
-
Классификация учителей по типажу:
1. «Молодежно-неформальный вид» 2. «Опытные старички» 3. «Тигры в засаде» 4. «Равнодушники» 5. «Подсказывающие» 6. «Учителя-сотрудники»
-
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний
-
Цель рождает принципы:
у творческого учителя – творческий ученик; отказ от принуждения и подавления: к значительному результату через любовь и уважение, положительный эмоциональный фон жизни и учебы ребенка; оптимальность и емкость учебного процесса: эффективное учение и успешное развитие ученика
-
Три основных «всегда» и три основных «никогда»:
Всегда быть настроенным на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь. Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации. Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям. Никогда не быть равнодушным к состоянию, поступкам и высказываниям детей. Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим. Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
-
Свод правил великих педагогов прошлого и настоящего:
- Если мне на уроке скучно, каково же детям? - Подводя итоги прожитого дня, сформулируй уроки, полученные тобой от детей. - Все есть яд, и все есть лекарство. Тем или другим их делает доза. - Буду безгранично справедлив к детям. Отсутствие справедливости ничто не перекроет – ни знания, ни способности. - Трачу время на то, что достойно траты. - Все дети талантливы. - Плох не ребенок, плох его поступок. - В каждом ребенке чудо, ожидай его.
-
Главная формула успеха – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате проведенной работы в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.