Содержание
- 
              
            Подросток в кризисной ситуации
- 
              
            Формы кризисовВозрастные кризисы Кризисы утраты и разлуки Травматические кризисы и их признаки(с признаками физического насилия, с признакам психологического насилия) 
- 
              
            
 Особенностью психотравмирующих ситуаций является то, что происходят они, что называется, за закрытыми дверями. 
- 
              
            Еще несколько способов реагирования на кризисРегресс – в кризисной ситуации ребенок или подросток откатывается к более ранним способам реагирования: к плаксивости, капризам, несамостоятельности, возможен энурез, сосание пальцев и т.д. Подавление Я – избегание нового опыта, любого риска, он всегда пессимистически настроен в отношении собственных достижений. Отрицание – дети не воспринимают источник тревоги как реальное событие. Результат такой защиты – неадекватно завышенная самооценка, они не принимают критику, самолюбивы, активно отрицают наличие трудностей и проблем. Проецирование – приписывание другим собственных, часто отрицаемых для себя желаний и намерений. Проявляется, например, пережитое насилие в играх, рисунках, дети обвиняют других в том, что ощущают сами. Другими словами, если подросток ненавидит самоуверенных или, например, нытиков, это может быть потому, что он сам не чужд подобных качеств. Изоляция чувств – неспособность или, скорее, невозможность осознавать свои чувства и проживать их, этакая «замороженность», страх прочувствовать в полной мере и т.д. 
- 
              
            Действия при инцидентах и кризисных ситуациях
- 
              
            
 Инциденты — это ситуации, при которых один или несколько подростков (настойчиво) проявляют неадекватное поведение (временное), нарушающее ежедневный распорядок дня. Неадекватное поведение, заключающееся, например, в несоблюдении указаний руководства школы, учителей, является обременительным, но его можно, проявляя известную настойчивость, остановить или преломить. В этом случае речь еще не идет об угрозах или агрессии физического характера. Кризисные ситуации — это ситуации, при которых один или несколько подростков настойчиво проявляют неадекватное поведение, ломающее ежедневный распорядок дня, а также ситуации, при которых лицам угрожают и/или нападают на них. 
- 
              
            Основные принципы:предпочтение отдается ежедневному распорядку дня; с самого начала принимаются решительные меры; подросток получает информацию о том, какие навыки ему необходимы; попросите помощи и разделите роли; личная безопасность окружающих получает приоритет. 
- 
              
            Невербальные сигналы снижающие напряжение:увеличение расстояния между руководителем и подростком; медленное проговаривание слов и предложений; тон, понижающийся к концу предложения или слова; менее частый и менее продолжительный контакт глазами; замедленные, заторможенные движения; сдержанность в физических контактах. 
- 
              
            Кросскультурные причины:ограниченная духовная культура; обедненная досуговая среда; скука, неумение найти достойное занятие; низкая коммуникабельность, неспособность к общению с другими детьми конструктивными средствами; Эмоциональная неразвитость; Неумение использовать вербальную форму для доказательства своей правоты. 
- 
              
            Легче предупредить, чем исправлять последствия.
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.