Презентация на тему "Жестокость и насилие в семье" 10 класс

Презентация: Жестокость и насилие в семье
Включить эффекты
1 из 69
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.57 Мб). Тема: "Жестокость и насилие в семье". Предмет: обж. 69 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Жестокость и насилие в семье
    Слайд 1

    Жестокость и насилие в семьеМОБУ «СОШ №6» г.Всеволожска

    Выполнила - Редькина Лидия Михайловна Учитель ОБЖ

  • Слайд 2

    Дети - будущее любой страны

    Если они живут здоровой жизнью сейчас, то за страной будет многообещающее будущее. В процессе развития, ребенок проходит через много стадий. Будучи младенцем, он получает любовь и заботу со стороны членов своей семьи. Через несколько лет, когда он отправляется в школу, он получает наставления от учителей. Любой человек: будь то родственник, сосед, друг, опекун, хочет дарить ребенку любовь - но намеренно или случайно каждый из них может огорчить ребенка своими действиями.

  • Слайд 3

    Основные положения Конвенции

    Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи. Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

  • Слайд 4

    Заботиться о здоровье сегодня означает дать себе шанс жить завтра…

    Беречь жизнь и здоровье ребёнка – это прямая обязанность его родных и близких. Тем ужаснее, когда насилие в отношении ребёнка происходит в семье. Известно, что жестокость порождает встречную жестокость. Дети ведь усваивают ту модель поведения, которую обычно демонстрируют им взрослые, а затем, конечно, переносят её в свою жизнь: школу, институт, армию и в собственную семью. Долг всего общества – сформировать атмосферу нетерпимости к проявлениям жестокого обращения с детьми, выявлять и пресекать подобные случаи.

  • Слайд 5

    Фома Аквинский

    То, что ты не хочешь иметь завтра, отбрось сегодня, а то, что хочешь иметь завтра, - приобретай сегодня»

  • Слайд 6

    Стандарты 2 поколения

    Стандарт впервые определяет здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Необходимо создать полноценный социальный паспорт ученика: информацию о семье, склонностях характера, его увлечениях, без которого невозможно организовать психолого- педагогическое сопровождение.

  • Слайд 7

    Мы должны дать детям социальные ориентиры, чтобы они могли определить свою роль в обществе и адекватную манеру поведения, т.е воспитать саногенное мышление (чтобы они были здоровыми и не наносили вред здоровью окружающих); привить им формы поведения

  • Слайд 8

    Научить родителей и педагогов, как сформировать у учащихсяпредставление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, расширить знания о правилах ЗОЖ, воспитании готовности соблюдать эти правила

  • Слайд 9

    Целью государственной политики в области охраны здоровья детей является осуществление права каждого ребенка на сохранение и улучшение здоровья путем предупреждения или устранения влияния социально – экономических и других условий и факторов, препятствующих реализации этого праваИз Концепции государственной политики в области охраны здоровья детей в Российской Федерации, 2009г.

  • Слайд 10

    Факторы влияющие на здоровье человека

    Окружающая среда – 20% Наследственность – 20% Медицина – 10% Инд. образ жизни – 50%

  • Слайд 11

    Сравнительный анализ объема школьного образования

    Усложнение программ и уменьшенная продолжительность обучения в России приводят к интенсификации школьного образования, к созданию напряженного стресса у детей и подростков, особенно в 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классах

  • Слайд 12

    Здоровье человека начинается с детства, с его семьи

    здоровая семья -это - полная семья, с теплым семейным климатом, с редкими конфликтами взаимопониманием и поддержкой, с крепкими семейными традициями. В такой семье создается благоприятная эмоциональная атмосфера, в которой ребенок будет расти физически крепким, спокойным и уравновешенным, жизнерадостным Ему будет легче найти друзей и свое место в жизни. Любое болевое ощущение запоминается ребенком на всю жизнь.

  • Слайд 13

    Проблема современности -

      отчуждение семьи от процесса воспитания. Роль семейного воспитания недооценивается, семьи распадаются, постепенно растет число гражданских браков. Процент совершенно здоровых детей у нас сегодня крайне низок Немного и тех, кто имеет вторую группу здоровья. А вот больных детей с каждым годом отмечается все больше и больше.

  • Слайд 14

    Социальное неблагополучие

    50% семей социально неблагополучные 3 млн .детей беспризорных 5-7 летние дети совершают суициды 2000 учреждений- 400 тысяч сирот 2 млн.детей неграмотны 3 тыс. из 15 тыс выпускников детских домов в первый год совершают преступления

  • Слайд 15

    Социальный паспорт школы

  • Слайд 16

    Ребенок ждет от родителей: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

  • Слайд 17

    Традиции

    Читаем вместе книги Строим вместе горку На Масленицу печем блины Посещаем дедушку и бабушку и дарим подарки Ходим вместе на хоккей, в кино Совместная генеральная уборка Ловим рыбу, варим уху Моем посуду по очереди Украшаем дом перед Новым годом Играем в шахматы Печем торты по старинным рецептам

  • Слайд 18

    Слова родителей

    Молодец Отлично Умница Солнышко Доченька Супер Мы гордимся тобой Лучшая Классно Моя прелесть Золотце Молодчина Моя радость,Заботливый, Я люблю тебя,Рыбка, Кися, приветливая, Взрослая, так держать, красавчик Лентяй, Дубина тварь, сволочь, зараза. Хамло, безмозглая курица, истеричка, сука, хамка, угрожали отдать в детский дом, не тупи,овца, мат,Бездарность , иди с глаз долой, Дурак,Дебил, Пошляк,Скотина, скот мелкий Дермецо,Зараза,Глупый Нахал, Козел,Злюка,Балда, Вредина, дуреха,Засранка, Дура,Эгоистка,Тупица, Дрянь, сволочь добрые обидные

  • Слайд 19

    Результаты опроса о проявлении жестокости в семье

    1.да, это происходило с моими друзьями -0,6% 2. это происходило с моим братом -4,6% 3.да, это происходило со мной-4% 4.нет, но знаю о таких случаях из СМИ-11% 5.нет, но слышал о таких случаях их рассказов друзей—15% 6.нет, не встречался- 22% 7.затрудняюсь ответить -44%

  • Слайд 20

    Хорошо, если рядом окажутся с раннего детства родители , которые научат видеть хорошее в других людях и окружающем мире и подскажут, как развить свои таланты и положительные качества

  • Слайд 21

    Формы жестокого обращения с детьми

    1.физическое насилие (вред причиняется жизни или физическому здоровью); 2. психическое насилие (вред причиняется психическому здоровью); 3.сексуальное насилие (нарушается психосексуальное развитие); 4. пренебрежение основными нуждами (нарушается психофизическое развитие)

  • Слайд 22

    Жестокое обращение с ребенком в семье

  • Слайд 23

    Жестокое обращение с детьми -

    . «Под жестоким обращением и пренебрежением основными нуждами ребенка понимают любые действия или бездействия со стороны родителей, лиц их за- меняющих или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются права и свобода». (Т.Я. Сафонова )

  • Слайд 24

    Из истории

    Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются до II в. н.э. детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость; их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее; детей продавали и покупали.

  • Слайд 25

    в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций); около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.

  • Слайд 26

    В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г. - 1969, в 1999 г. - 2116), предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних). В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

  • Слайд 27

    Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

  • Слайд 28

    Американский врач С. Кемп и его сотрудники в 1962 г. описали «синдром избиваемого ребенка»: сломанные кости; кровотечения; ссадины; синяки.

  • Слайд 29

    Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей - жертв жестокого обращения на несколько возрастных групп: первая - от 1 года до 2 лет; вторая - от 3 до 9 лет (число случаев удваивается); третья - с 9 до 15 лет (частота снова понижается, пока не достигается исходный уровень, а после 16 лет постепенно совсем исчезает).

  • Слайд 30

    Пренебрежение

    Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) – это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

  • Слайд 31

    Близкое определение пренебрежения основными потребностями ребенка дается Т.Я. Сафоновой: «Недобросовестное выполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей, вследствие чего ребенок испытывает острую или хроническую нужду в питании, одежде, жилище, гигиене, безопасности, любви и заботе, медицинской помощи, образовании и других условиях, необходимых для его физического, интеллектуального и эмоционального развития. Пренебрежение нуждами ребенка может начаться еще во внутриутробном периоде, когда мать употребляет алкоголь, наркотики, игнорирует необходимость медицинского наблюдения и не следит за своим собственным здоровьем».

  • Слайд 32

    Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные.

  • Слайд 33

    Последствия пренебрежения

    Внешние проявления: утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки; у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи; одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка; нечистоплотность, несвежий запах. Физические признаки: отставание в весе и росте от сверстников; педикулез, чесотка; частые "несчастные случаи", гнойные и хронические инфекционные заболевания; запущенный кариес; отсутствие надлежащих прививок; задержка речевого и психического развития. Особенности поведения: постоянный голод и жажда: может красть пищу, рыться в отбросах и т.п.; неумение играть; постоянный поиск внимания/участия; частые пропуски школьных занятий; крайности поведения: инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в "псевдовзрослой" манере; агрессивен или замкнут, апатичен; гиперактивен или подавлен; неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться; склонность к поджогам, жестокость к животным; мастурбация, раскачивание, сосание пальцев и пр.

  • Слайд 34

    Психологическое насилие

    Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.

  • Слайд 35

    К психологическому насилию относится

    угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика; лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму; преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов; вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).

  • Слайд 36

    Особенности детей, подвергающихся эмоциональному (психологическому) насилию: задержка психического развития; невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость; низкая самооценка; эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние; избыточная потребность во внимании; депрессия, попытки суицида; неумение общаться со сверстниками (заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость или агрессивность); ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное)поведение; нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

  • Слайд 37

    Группы риска детей по эмоциональному насилию

    дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа; дети раннего возраста; дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями; дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений; дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни; дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией; дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.

  • Слайд 38

    Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие

    не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка "козла отпущения" и пр.

  • Слайд 39

    Сексуальное насилие над детьми

    Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам - до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.

  • Слайд 40

    Характерные черты семей, в которых дети подвергаются сексуальному злоупотреблению

    патриархальный уклад семьи, в которой отец пользуется безусловной властью, для поддержания которой нередко используется физическое насилие; функциональная неполноценность семьи, неспособность матери исполнять супружеские обязанности, в том числе вследствие хронического заболевания, инвалидности, чрезмерной занятости; полоролевые нарушения в семье; структурная неполноценность семьи, частая смена сексуальных партнеров у матери; конфликтные отношения между родителями, личностные особенности матери, вследствие которых она не может удовлетворить сексуальные потребности

  • Слайд 41

    Физическое насилие

    Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

  • Слайд 42

    Чаще всего это происходит в семьях, где:

    убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей; родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами; родители (или один из них) имеют психические заболевания; нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу); родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.; родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития; дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.

  • Слайд 43

    Физическое насилие проявляется как: удары по лицу; тряски, толчки; затрещины, удушения, пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом. Лишение пищи на несколько часов.

  • Слайд 44

    Наиболее часто физическому насилию в семье подвергаются дети, имеющие физические или психические отклонения, недоношенные, с малым весом при рождении, так как обычно они более раздражительны, больше плачут, менее привлекательны внешне.

  • Слайд 45

    Распознание факта физического насилия над ребенком

    Характер повреждений: синяки, ссадины, раны, следы от ударов ремнем, укусов, прижигания горячими предметами, сигаретами, располагающиеся на лице, теле, конечностях; ожоги горячими жидкостями кистей и ног в виде перчатки или носка (от погружения в горячую воду), а также на ягодицах; повреждения и переломы костей, припухлость и болезненность суставов; выбитые и расшатанные зубы, разрывы или порезы во рту, на губах; участки облысения, кровоподтеки на голове; повреждения внутренних органов.

  • Слайд 46

    Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие, в зависимости от возраста ребенка. Возраст 0-6 месяцев: малоподвижность; безразличие к окружающему миру; отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы; редкая улыбка в возрасте 3-6 месяцев.

  • Слайд 47

    Возраст 6 месяцев – 1,5 года: боязнь родителей; боязнь физического контакта со взрослыми; постоянная беспричинная настороженность; плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль; испуг или подавленность при попытке взрослых взять на руки. Возраст 1,5 – 3 года: боязнь взрослых; редкие проявления радости, плаксивость; реакция испуга на плач других детей; крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности.

  • Слайд 48

    Возраст 3 года – 6 лет: примирение со случившимся, отсутствие сопротивления; пассивная реакция на боль; болезненное отношение к замечаниям, критике; заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость; псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых); негативизм, агрессивность; лживость, воровство; жестокость по отношению к животным;

  • Слайд 49

    Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; одиночество, отсутствие друзей; боязнь идти домой после школы; Подростковый возраст: побеги из дома; суицидальные попытки; употребления алкоголя, наркотиков.

  • Слайд 50

    Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.

  • Слайд 51

    Последствия жестокого обращения с детьми в семье

    уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

  • Слайд 52

    В чем проблема недопонимания между родителями и детьми?

    Случайно брошенное слово от родителей и детей(недопонимание сказанного Разная жизненная ситуация Разные взгляды на жизнь, недооценивание традиций Хотят, чтобы дети большего добились чем родители Дети пытаются показаться старше, чем они есть на самом деле Нежелание понимать и слушать Манера общения Юношеский максимализм Разные приоритеты Родители консервативны Детям нужна свобода, а родители хотят защитить своих детей Психическая неуравновешенность Разница в возрасте, недоверие Родители не замечают взросление детей, жестокость

  • Слайд 53

    2.Какие способы для понимания с тобой используют родители?

    Беседы Общие дела, моральная поддержка, помощь, общение Уступки со стороны родителей, Поощрение Обсуждение с ребенком его проблем Совместная работа, совместное посещение спортивных мероприятий, совместное посещение психолога, развитие интереса к чему-либо Пытаются угодить больше времени проводить с детьми Компромисс, спокойные беседы Похвала за труд

  • Слайд 54

    3.Какие действия вы предпринимаете, чтобы достичь взаимопонимания с родителями?

    Послушание, стараться прислушиваться к мнению родителей, сдерживать эмоции, выполнять их поручения, лучше промолчать, поддерживаем родителей, Во время конфликта не отвечать криком, сдерживать свои эмоции, совместное времяпровождение, проявлять уважение к родителям, понять желания родителей, проявлять интерес к проблемам родителей, поддерживать нормальные отношения с родителями, пытаться оправдать ожидания родителей, помогать родителям, пытаться не пропускать мимо, что говорят родители

  • Слайд 55

    Дети, подвергшиеся различного рода насилию, сами испытывают гнев, который чаще всего изливают на более слабых: младших по возрасту детей, на животных. Часто их агрессивность проявляется в игре, порой вспышки их гнева ни имеют видимой причины. Некоторые из них, напротив, чрезмерно пассивны, не могут себя защитить. Наиболее частой реакцией на насилие является низкая самооценка. Личность с низкой самооценкой переживает чувство вины, стыда. Вследствие этого ребенку трудно добиться уважения окружающих, успеха, общение его со сверстниками затруднено

  • Слайд 56

    Самое обидное, что решение своих проблем дети — жертвы насилия — часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопровождается с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотиками, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия. Девочки нередко начинают заниматься проституцией, у мальчиков может нарушаться половая ориентация. И те и другие впоследствии испытывают трудности при создании собственной семьи, они не могут дать своим детям достаточно тепла, поскольку не решены их собственные эмоциональные проблемы.

  • Слайд 57

    Большинство дел о насилии над детьми в семье не доходят и до милиции по разным причинам. Родители отказываются от показаний, кроме того очень низкая социальная ответственность соседей, родственников — всех тех, кто может увидеть или услышать как избивают ребенка. Да и сами дети считают что, любая семья лучше приюта, а также бояться потерять любовь немилосердных родителей.

  • Слайд 58

    Родители ожидают от своих детей действий и мыслей, которые не свойственны детям в их возрасте. На самом деле, в большинстве случаев родители сами виноваты в том, что их дети вырастают недисциплинированными.

  • Слайд 59

    Основные методы решения проблем домашнего насилия

    лишения их юридических прав на ребенка помещение детей в приют, или закрытое государственное воспитательное учреждение (и После разлучения они еще сильнее чувствуют себя никому ненужными, виноватыми, плохими, отрезанными от привычного, укрепляющего их веру в себя и предоставляющего хоть какую-то опору круга и, теряя ощущение реальности, переживают разлуку как нервную, дополнительную травму и стресс. нтернат, детский дом).

  • Слайд 60

    могли бы осуществлять коррекционную и профилактическую работу с семьей как с системой и с каждым членом семьи в отдельности не изолируя ре- бенка из привычной обстановки и не нанося ему дополнительной травмы. Для организации такой работы с семьями, допускающими насилия по отношению к ребенку специалистам необходим инструмент. Таким

  • Слайд 61

    • определение характера необходимых изменений в семье; • определение необходимости вмешательства со стороны органов опеки и попечительства • изучение способности семьи к изменению и готовности родителей(законных представителей) к сотрудничеству со специалистом; • позитивная социализация жертв насилия; • профилактика социальной дезадаптации несовершеннолетних подвергшихся насилию в семье; • информирование населения об имеющихся в обществе ресурсах по оказанию помощи и содействию семье по выходу из ситуации;

  • Слайд 62

    информирование населения о специализированных учреждениях, где может быть оказана реабилитационная помощь, а также доведение до сведения граждан процессуальных аспектов получения необходимой помощи; • распространение информационных материалов, позволяющих произвести самовыявление дисгармоничных семейных отношений и насилия в семье.

  • Слайд 63

    информирование специалистов о проблеме насилия в семье с целью обучение специалистов приемам выявления случаев семейного насилия, вмешательства в ситуацию и проведению работы со случаем в рамках своей профессиональной компетенции; идентификация факторов риска жестокого обращения

  • Слайд 64
  • Слайд 65
  • Слайд 66

    Дети – главный подарок для мира,С ними чудесней земная картина.Всё понимают, берутся за всёЛучшее с ними людское житьёЧастенько слабы, неумелы их руки,Но некогда думать ребятам о скуке.В движеньях, заботах их время проходит,Удача к усердным с годами приходит.В детские годы мечты расцветают,Взрослые часто об этом не знают.Надо детишкам права объяснить,Многому надо их обучить.Мир станет лучше на нашей планете,Если счастливыми будут все дети! Виктор Павлов

  • Слайд 67

    Основная литература: презентация Е-maildmitriy_maiorov_@mail.ru

    • Е.И. Цымбал, Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия (учебное пособие) – М: РБФ НАН, 2007, ст.: • Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям // Под редакцией Сафоновой Т.Я., Цымбала Е.И. М.,2001. - ст.8,25,31,32,36,40. • Зиновьева Н. О., Михайлова Н. Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. СПб.: Речь, 2003, ст.: 3, 7-12,13-21, 34, 38, 80. • Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком Причины. Последствия. Помощь. М., Генезис, 2005, ст.: 2-7,19-20,39-40,65,96.

  • Слайд 68

    Основная литература:

    Рутман А. Оказание медико-психологической и правовой помощи детям и подросткам, пострадавшим от насилия. - Ярославль, 1996. • Холмогорова А. Б. Пути решения проблемы социального сиротства в Росси.М.: Апрель-Пресс, 2002. • Григорович И. Н. Синдром жестокого обращения с ребенка. Общие вопросы и физическое насилие. - Петрозаводск: Петер ГУ, 2001. • Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000. • Мид М. Культура детства. – М.: Наука, 1988. • Платонова Н. М.. Насилие в семье: особенности психологической

  • Слайд 69

    Благодарим за внимание и сотрудничество в создании здоровьесберегающих условий для детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке