Содержание
-
Психологическая помощь школьникам с эмоционально- поведенческими трудностями
Подготовила: Педагог – психолог МБОУ СШ № 6 г. Павлова Курганова Т.А.
-
Что делать, если ваш ребенок…
-
…если ребенок обманывает???
Что скрывается за детской ложью? Как правильно реагировать? Как научить ребенка быть честным?
-
1. Поиск причины, по которой ребенок прибегает к обману.Какие могут быть причины?
-
Детская ложь – это способ:
Добиться похвалы или проявления любви; Скрыть свою вину, из-за неадекватной реакции родителей на правду; Избежать наказания (страх наказания); Оказаться в центре внимания; Склонность к фантазированию, желание приукрасить действительность; Выражение враждебности или месть взрослому
-
Как часто взрослые сами подают детям пример неправельного поведения!
-
2. Спокойно обсудить причины обмана и помочь ребенку осознать, что есть другие способы разрешения его проблемы.
-
3. Огромную роль играет работа с родителями.
При неправильном поведении родителей, работа не даст нужных результатов.
-
Не нужно навязывать слишком много правил и запретов.
Чем больше ограничений, тем больше вероятность их нарушения и последующего обмана из – за страха наказания.
-
Обязательно нужно хвалить ребенка, если он говорит правду, особенно если сказать ее было не легко.
-
Что делать, если ребенок сквернословит???
-
1. Попробуем выяснить причину сквернословия.
Бездумное повторение «плохих» слов без намерения оскорбить кого – либо; Разительная эмоциональность таких слов, как способ выразить свои эмоции и чувства; Стремление продемонстрировать свою взрослость и независимость; Желание подразнить, позлить или отомстить.
-
2. Бесполезно!!!
Ругать Запрещать Наказывать Бить по губам
-
Особенности коррекционной работы с ребенком.
Научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями; Работа по снятию психоэмоционального напряжения; Научить реагировать правильно на чужую грубость и агрессию.
-
Особенности коррекционной работы с родителями.
Объяснить родителям, что коррекция путем проявления агрессии только усугубит ситуацию (не бить); Следить за своей речью! Если в семье используют бранные слова, ребенок обязательно начнет их повторять!
-
Что делать, если ребенок проявляет косвенную агрессию?
Хлопает дверью; Разбрасывает вещи; Портит имущество.
-
Нужно знать!!!
Механизм косвенной агрессии связан с феноменом «переноса». Ребенок, которому взрослый не разрешил играть в компьютер, не пустил гулять, как правило не осмеливается открыто выразить свой гнев и переносит свою злобу на другой объект.
-
1. Начинаем поиск причин.
Страх пред взрослыми. Часто, такую агрессию демонстрируют дети, уставшие от постоянных запретов и ограничений и чувствующие сильную агрессию против взрослых. Из – за чувства зависти уничтожают что - то чужое; Попытка самоутверждения; Неуверенность в себе; Враждебное отношение к людям.
-
Особенности коррекционной работы с ребенком.
Разобрать вместе с ребенком, почему это поведение является неправильным; Научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями; Сняте психоэмоционального напряжения.
-
Особенности коррекционной работы с родителями.
Взрослым высказывать недовольство и раздражение поведением ребенка в достаточно мягкой форме, объяснить, почему вы не одобряете такого поведения; Силовое принуждение ребенка к повиновению может вызвать еще большее разрушение; Когда ребенок успокоиться, предложить устранить ему учиненный им беспорядок; Не спешите, заменять сломанные вещи, все убирать, пусть последствия будут явно видны; Не следует насильно принуждать ребенка к извинению; Не отвечайте агрессией на агрессию.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.