Содержание
-
Проективный метод, как метод терапевтического воздействия
Методист МКОУ ДОД ЦДТ Лабачук Т.Н.
-
Мандала «Барашек в бутылке» Путешествие по лесу
-
Мандала
-
Мандала (Mandala)- «Круг», «Центр» (перевод с санскрита).
-
Мандалы могут быть созданы из листьев, цветов, окрашенного риса, цветных камней, или цветного песка и т.д..
-
Работа с мандалой благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии людей тревожных, расторможенных, импульсивных и позволяет развивать у них саморегуляцию.
-
Цель: Метода «Мандала» • Диагностирование эмоционально-волевых и личностных нарушений у ребенка. • Гармонизация внутреннего психологического состояния для успешного повышения собственной личностной ценности ребенка и адекватного адаптирования его в социуме, приобщение к мировой культуре • Развитие волевых качеств • Активизация психоактивности детей
-
Задачи Метода «Мандала»:
• Диагностика нарушений в психо-эмоциональном состоянии ребенка • Снятие внутреннего напряжения и тревожности, релаксация • Развитие произвольности поведения • Развитие творчества • Развитие мелкой моторики рук • Воспитание аккуратности • Активизация бессознательного • Гармонизация внутреннего состояния • Нахождение внутреннего ресурса • Развитие коммуникативных навыков • Актуализация чувств • Анализ вербальных реакций испытуемых
-
Ожидаемый результат
Метод «Мандала» носит терапевтический и диагностический характер. Работая с мандалой ребенок высвобождает бессознательно свое психическое состояние, осмысливает при создании мандалы свое внутреннее беспокойство, что позволяет в конечном итоге увидеть ему свои проблемы со стороны, а затем осознать их и попробовать изменить себя с помощью когнитивно-поведенческой терапии.
-
«Барашек в бутылке»
По этой методике можно определить психологический климат в семье. Применяется к детям и взрослым
-
Инструкция звучит:«Нарисуй, пожалуйста, барашка в бутылке».
-
Особенности:
Позволяет работать со всеми клиентскими группами, начиная с детей 6-7 лет, подростками и взрослыми. Проводить ее рекомендуется не чаще чем один раз в полгода.
-
Ребенку предлагается на втором листе записать ответы на следующие вопросы:
Как чувствует себя барашек? Как чувствует себя бутылка? О чем мечтает барашек? О чем мечтает бутылка? Чего тревожит барашка? Что может тревожить бутылку?
-
Путешествие по лесуАвторы: Заряна и Нина Некрасовы
Этот ассоциативный метод можно использовать как диагностический метод или игру. В зависимости от контингента диагностируемых, можно включать музыку. Музыка должна звучать фоновым звучанием , но не способствовать созданию образа. Картин, описывающих лес не должно быть, так как результаты будут не точными.
-
Интерпретация результатов дает результаты по эмоциональному состоянию. Ты идёшь по лесу Ты выходишь на полянку и видишь родник. Вдруг на опушку выскакивает животное. Ты идешь дальше, впереди - река. Ты оказался на другой стороне - и видишь дом Ты заходишь в дом. (Ты пойдешь в подвал? Опиши подвал. Что там лежит или кто там живет? Опиши чердак. ) Одна из комнат в доме - совершенно белая.
-
Интерпретация
лес и прогулка по лесу -отношение к жизни родник - восприятие нового,что приносит жизнь животное -восприятие окружающих река и стена –это символы препятствий дом- куда вначале идет человек там, для него центр существования. чердак- все знания и умения подвал - это все подсознательные или плохоосознаваемые устремления Белая комната- это метафора смерти Когда даете интерпретацию результатам, необходимо подбирать соответствующие описания для диагностируемого.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.