Презентация на тему "Проективный метод, как метод терапевтического воздействия"

Презентация: Проективный метод, как метод терапевтического воздействия
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проективный метод, как метод терапевтического воздействия" по психологии. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.57 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проективный метод, как метод терапевтического воздействия
    Слайд 1

    Проективный метод, как метод терапевтического воздействия

    Методист МКОУ ДОД ЦДТ Лабачук Т.Н.

  • Слайд 2

    Мандала «Барашек в бутылке» Путешествие по лесу

  • Слайд 3

    Мандала

  • Слайд 4

    Мандала (Mandala)- «Круг», «Центр» (перевод с санскрита).

  • Слайд 5

    Мандалы могут быть созданы из листьев, цветов, окрашенного риса, цветных камней, или цветного песка и т.д..

  • Слайд 6

    Работа с мандалой благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии людей тревожных, расторможенных, импульсивных и позволяет развивать у них саморегуляцию.

  • Слайд 7

    Цель: Метода «Мандала» • Диагностирование эмоционально-волевых и личностных нарушений у ребенка. • Гармонизация внутреннего психологического состояния для успешного повышения собственной личностной ценности ребенка и адекватного адаптирования его в социуме, приобщение к мировой культуре • Развитие волевых качеств • Активизация психоактивности детей

  • Слайд 8

    Задачи Метода «Мандала»:

    • Диагностика нарушений в психо-эмоциональном состоянии ребенка • Снятие внутреннего напряжения и тревожности, релаксация • Развитие произвольности поведения • Развитие творчества • Развитие мелкой моторики рук • Воспитание аккуратности • Активизация бессознательного • Гармонизация внутреннего состояния • Нахождение внутреннего ресурса • Развитие коммуникативных навыков • Актуализация чувств • Анализ вербальных реакций испытуемых

  • Слайд 9

    Ожидаемый результат

    Метод «Мандала» носит терапевтический и диагностический характер. Работая с мандалой ребенок высвобождает бессознательно свое психическое состояние, осмысливает при создании мандалы свое внутреннее беспокойство, что позволяет в конечном итоге увидеть ему свои проблемы со стороны, а затем осознать их и попробовать изменить себя с помощью когнитивно-поведенческой терапии.

  • Слайд 10

    «Барашек в бутылке»

    По этой методике можно определить психологический климат в семье. Применяется к детям и взрослым

  • Слайд 11

    Инструкция звучит:«Нарисуй, пожалуйста, барашка в бутылке».

  • Слайд 12

    Особенности:

    Позволяет работать со всеми клиентскими группами, начиная с детей 6-7 лет, подростками и взрослыми. Проводить ее рекомендуется не чаще чем один раз в полгода.

  • Слайд 13

    Ребенку предлагается на втором листе записать ответы на следующие вопросы:

    Как чувствует себя барашек? Как чувствует себя бутылка? О чем мечтает барашек? О чем мечтает бутылка? Чего тревожит барашка? Что может тревожить бутылку?

  • Слайд 14

    Путешествие по лесуАвторы: Заряна и Нина Некрасовы

    Этот ассоциативный метод можно использовать как диагностический метод или игру. В зависимости от контингента диагностируемых, можно включать музыку. Музыка должна звучать фоновым звучанием , но не способствовать созданию образа. Картин, описывающих лес не должно быть, так как результаты будут не точными.

  • Слайд 15

    Интерпретация результатов дает результаты по эмоциональному состоянию. Ты идёшь по лесу Ты выходишь на полянку и видишь родник.  Вдруг на опушку выскакивает животное. Ты идешь дальше, впереди - река.  Ты оказался на другой стороне - и видишь дом Ты заходишь в дом. (Ты пойдешь в подвал? Опиши подвал. Что там лежит или кто там живет? Опиши чердак. ) Одна из комнат в доме - совершенно белая.

  • Слайд 16

    Интерпретация

    лес и прогулка по лесу -отношение к жизни родник -  восприятие нового,что приносит жизнь животное  -восприятие окружающих река и стена –это символы препятствий дом- куда вначале идет человек там, для него центр существования. чердак- все знания и умения подвал - это все подсознательные или плохоосознаваемые устремления Белая комната- это метафора смерти Когда даете интерпретацию результатам, необходимо подбирать соответствующие описания для диагностируемого.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке