Содержание
-
«Мандалотерапия в детском саду» Замышляева Ирина Валентиновна, Заместитель заведующего по УВР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 23" городского округа Кинешма
-
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) это – максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольника. В связи с этим перед педагогами ставятся следующие задачи: - содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; - профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье воспитанников; - участие в подготовке и создании психолого – педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования.
-
Мандалотерапия– это одно из направлений арт-терапии. Необычный и интересный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, позволяющий развивать саморегуляцию. Мандалотерапия Мандала– символическое круглое изображение, которое представляет собой как мир вне нас, который мы можем видеть (круг), так и невидимый мир (центр), который сокрыт внутри нас.
-
Цели и задачи мандалатерапии диагностика и коррекция эмоциональной сферы дошкольника, снятие внутреннего напряжения и тревожности, релаксация изучение взаимоотношений детей в подгруппе гармонизация внутреннего состояния и нахождение внутреннего ресурса развитие творческих способностей активизация бессознательного развитие коммуникативных навыков развитие мелкой моторики рук .
-
3 этапа работы с мандалами на занятиях 1. Организационный: настрой на работу, погружение в себя, выбор материала 2. Основной: разрисовывание или создание новой самостоятельной мандалы 3. Завершающий: созерцание полученной мандалы, беседа о мандале Самое главное, что мандала завершена тогда, когда, посмотрев на нее, ребенок чувствует удовлетворение от созерцания.
-
Правила работы с детьми 1. Pебенокдолжен работать без принуждения. 2. Pебенокдолжен самостоятельно выбрать мандалу. 3. Ребенку необходимо позитивное подкрепление со стороны взрослого. 4. Ребенок должен самостоятельно выбрать цвет. 5. Ребенок должен действовать по интуиции. 6.Создание соответствующей обстановки; использование релаксационной и медитативной музыки; хорошее освещение. 7. Избегать комментариев по поводу работы и результата в присутствии ребенка.
-
Создание собственных мандал из сыпучих, природных и других материалов развивает творческие способности, детскую фантазию, мелкую моторику руки. Можно предложить детям создавать мандалы на выбор: в тарелках с бортиками или на подносах разного диаметра, оставляя за ребятами право выбора материалов для творчества. Мандалы могут создаваться, например, из пластилина, который может «раскрашивать» поверхность и создавать трехмерные объемы.
-
«Чувствуем, творим и созерцаем!»
-
С целью улучшения эмоционального состояния педагогов, изменению психологической атмосферы в коллективе, снятию напряженности, групповому сплочению мы практикуем использование мандал и в методической работе.
-
Мандала – это круг, который символизирует состояние нашей души. Творческая работа с мандалой вносит нужную энергию во внутренний мир ребенка для восстановления равновесия и спокойствия, чтобы он чувствовал себя таким же «круглым» и цельным, как мандала.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.