Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Тема «Профилактика адиктивного поведения» Педагог - психолог МОУ СОШ № 3 высшей квалификационной категории Софронова Надежда Алексеевна
-
Вещества, действующие на мозг и изменяющие состояние сознания, вызывающие привыкание называют психоактивными веществами.
Наркотики Наркотические вещества (конопля, анаша, гашиш) Алкоголь (пиво тоже) Некоторые лекарственные средства Токсические вещества (клей и бензин тоже)
-
Употребление любого из них может искалечить человеческую жизнь и даже убить.
-
Почему они это делают?
Чтобы было хорошо Для кайфа Так легче общаться От горя Чтобы было весело Забыться Быть взрослее и круче Чтобы расслабиться Для смелости Уйти в другие миры
-
Почему они этого не делают?
Боятся за свою жизнь. Боятся проблем с родителями и милицией. Нет денег. Знают, что можно и что нельзя.
-
Он думал так: В жизни надо все попробовать… Один раз не страшно Я буду контролировать себя… А мне все по-фигу… Ведь друг сказал, что он колет, и все о-кей… Чем я хуже других… А гори оно все синим пламенем… Когда почувствую, что начинается зависимость – брошу.
-
Колебания эмоционального состояния человека. Э М О Ц И И ВРЕМЯ
-
ГРАФИК «КАЙФА»
Э М О Ц И И ВРЕМЯ
-
СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЗАВИСИМОСТИ
I II III IV ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ НАЧИНАЕТ НРАВИТЬСЯ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕММЫ УПОТРЕБЛЕНИЕ СТАНОВИТСЯ ЦЕЛЬЮ
-
Этап №1
Естественное любопытство, желание попробовать. Поиск новых видов кайфа. Неумение сказать «нет». Трудности с пониманием собственных границ. Страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком». Наплевательское отношение к себе, к своей жизни. Желание сделать свою жизнь интересной и наполненной. Незнание того, как на самом деле действуют ПАВ на психику и организм человека. Первые опыты
-
Этап №2
Осознанное желание получить «кайф» при помощи ПАВ. Планирование употребления. Поиск «подходящей» компании. Поиск разумных оправданий употребления. ПАВ становятся необходимым атрибутом веселья и отдыха. Можно заметить рост требуемой для получения нужных ощущений дозы. Формируется особая «тусовка» - своя музыка, стиль одежды, юмор. Начинает нравиться
-
Этап №3
Проблемы со здоровьем (похмелье, ломка), неприятные ощущения после употребления. Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал). Скандалы в семье. Проблемы с учебой, неприятности в школе. Финансовые трудности (долги, продажа вещей из дома, постоянный поиск денег). Конфликты с друзьями, законом, приводы в милицию. Возникают проблемы
-
Этап №4
Употребление ради употребления. Постоянная потребность в употреблении ПАВ Использование крайних средств в поисках дозы. Разрушение нравственных ценностей. Апатия и нежелание жить, утрата смысла существования. Попытка самоубийства. Серьезные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний. Разрыв с семьей, друзьями, обществом. Употребление становится целью
-
Кто делает выбор? школа? родители? друзья? А, может, ты сам?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.