Содержание
-
Профилактика суицидального поведения
Методическое занятие с педагогами
-
Цели профилактики: Формирование жизнеутверждающих ценностно-смысловых установок; Создание условий для проявления компетентностей в преодолении различных жизненных ситуаций; Поддержка и защита в трудных жизненных ситуациях.
-
На что стоит обращать внимание?
Ребенок изменился по характеру: стал замкнутым, малообщительным, скрытным, отмечается длительное снижение настроения, плаксивость; Ребенок стал высказываться о бессмысленности жизни, нежелании жить, говорить, что «его никто не любит»; Ребенок стал наносить себе самопорезы острыми предметами (даже поверхностные (на предплечьях или бедрах), даже если ребенок утверждает, что таким образом «он просто расслабляется»); Ребенок, в разгар конфликта, угрожает «выброситься из окна», «перерезать себе вены», «броситься под машину»; Ребенок стал уделять много времени изучению сайтов Интернета, посвященным уходу из жизни, самоубийству, жизни после смерти;
-
Особое внимание необходимо уделять вопросам «Первой любви». Это самое тяжелое время, совпадающее зачастую с физиологическими перестройками нервной системы, приходящимися на подростковый возраст. Именно в этом возрасте у любого человека происходит снижение количества клеток серого вещества головного мозга (координирующие интеллектуальную деятельность), уменьшаются в размерах участки головного мозга, отвечающие за эмоциональную составляющую, вызывая начало так называемого «переходного возраста».
-
Рекомендации по освещению материалов суицидальной направленности. (Лига безопасного Интернета)
Пользоваться достоверными и надежными источниками информации, избегать обобщений или неполных данных Избегать широкого освещения и чрезмерного повторения новостей, связанных с суицидом Не привлекать внимание к резонансным суицидам или попыткам (самоубийства знаменитостей, ритуальным, групповым и пр.) Не романтизировать не героизировать, не оправдывать и не идеализировать личности самоубийц (как Ромео и Джульетта) как страдальцев, жертв обстоятельств или социального преследования Не трактовать суицидальное поведение как естественную реакцию на текущие социальные события, ухудшающие условия жизни, как способ решения проблем (безответная любовь, болезнь, двойка на экзамене и т.д.) Объем позитивного содержания должен кратно превышать объем негативного (сообщения о достижениях людей, преодолевших трудные жизненные ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья. В различных сферах жизни: спорте
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.