Содержание
-
ПРОФИЛАКТИКАСУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Авторысоставители: Калмыкова С.В. Ловцова О.Е. Солнцева И.В. Трофимова О.А.
-
«suicaede» -убийствосебя
«Из всех созданий, живущих на земле, только человек может изменить себя. Только человек является архитектором своей судьбы» В. Джеймс
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
В настоящее время решение проблемы суицидального поведения подростков и молодежи в целом является наиболее актуальной среди других проблем современного общества. Мир высоких технологий, порождающий большое количество неудовлетворенных потребностей, а также ряд неустойчивых психических состояний, вносит деструктивное начало в жизнь индивида. В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.Суицидальное поведение встречается чаще у подростков, чем в других возрастных группах. Это связано с рядом особенностей подросткового возраста. В этом возрасте реальная значимость проблемы и реакция на неё подростка могут быть несоизмеримы до катастрофической величины. Суицидальные действия у подростков часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.
-
ПРОТИВОРЕЧИЯ
1 2 Между необходимостью повышения эффективности организации работы с проблемой суицида в подростковом возрасте и несовершенством системы профилактических мер в образовательной системе Между внедрением и распространением информации о суициде и провоцированием действий к суицидальным попыткам.
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ИЗУЧЕНИЕ И ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПОДРОСТКОВ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНЫХ ПОПЫТОК РАЗРАБОТКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
-
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. ИЗУЧИТЬ ЛИТЕРАТУРУ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОДРОСТКОВОГО СУИЦИДА; 2. ИЗУЧИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОДРОСТКОВ, А ТАКЖЕ ИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ, СВЕРСТНИКАМИ ИРОДИТЕЛЯМИ; 3. ПОДОБРАТЬ БАНК ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ У ПОДРОСТКОВ; 4. РАЗРАБОТАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СПОСОБСТВУЮЩИХПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ; 5. НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННОГО АНАЛИЗА ПОПЫТАТЬСЯНАЙТИПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДА В НАШЕ ВРЕМЯ
-
НОВИЗНА ПРОЕКТА
Печальная статистика - в 2011 году специалисты Всемирной организацииздравоохранения(ВОЗ) и Детского фонда ООН - ЮНИСЕФ сообщали, что Россия вышла на первое место в мире по числу самоубийств среди подростков и лидирует по количеству убийств детей и молодежи в Европе. В России необходимо организовать слаженную систему суицидальной помощи. Такая системасуществовала в советские времена, но практически развалилась в наше время. «Сегодня формально она существует во всех регионах, но на деле полный разбой» – сказал Б. Положий Таким образом, новизна проекта заключается в разработки теоретических основпрофилактики суицидального поведения подростков
-
ГИПОТЕЗА
КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ СПОСОБСТВУЕТ СНИЖЕНИЮ РИСКА СУИЦИДАЛЬНЫХ ПОПЫТОК
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-
ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ
-
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТОКОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
-
ДИАГНОСТИКА
ПЕРВИЧНЫЙ СКРИНИНГОВЫЙ ОПРОСНИК, МОДИФИЦИРОВАННЫЙ И СОЗДАННЫЙ НА ОСНОВЕ ОПРОСНИКА В.Н КРАСНОВА(1999) МЕТОДИКА “ТРЕГВОГИ И ДЕПРЕССИИ” ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК К.ЛЕОНГАРДА ОПРОСНИК ДЕПРЕССИИ А.БЕКА ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА МЕТОДИКА “ШКАЛА ТРЕВОЖНОСТИ”
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.