Содержание
-
ГБОУ СОШ № 473Круглый стол«Профильное обучение: анализ ситуации и перспективы развития»20.02.2014
-
Рукопожатие
-
Новая парадигма образования
Смена смысловых ориентиров: Ориентация школьного образования на развитие личности как индивидуальности, самостоятельной в проектировании жизненных и профессиональных задач, в порождении личностных смыслов, а не личность, способную мыслить и действовать лишь по шаблону «как учили и выучили». Из школы должна выходить просвещённая личность, для которой понятия «совесть», «честь», «порядочность» — стержневые личностные образования, а не просто характеристики героев литературных произведений.
-
ОБСУЖДЕНИЕ:
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ОБЩЕСТВЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 20 ЛЕТ? КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПРОИЗОШЛИ В МИРЕ ДЕТСТВА? ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ НЕВОЗМОЖНО РАБОТАТЬ ПО СТАРОМУ? Время обсуждения- 5 минут
-
Изменения в обществе и в мире детства.
изменение рынка труда- постоянное обучение, переквалификация огромное информационное поле- много всего отвлекающего информационное общество- школа стала не единственным источником знания и умения, не единственный источник информации. должна конкурировать со сми и интернетом. становится одни из игроков в поле образования. школа не единственный источник, который может претендовать на создание картины мира. НОВАЯ ФУНКЦИЯ ШКОЛЫ- ИНТЕГРАЦИЯ ТЕХ МОЗАИЧНЫХ ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЕТ РЕБЕНОК
-
ПРОБЛЕМА – МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ- УМЕНИЕ ОТБИРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ТЕХСРЕДСТВ, ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ- УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИК ПРОДУКЦ + ДЕТИ ПРОХОДЯТ ЕСТЕСТВЕННУЮ СОЦИАЛИЗАЦИЮ В ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ ( КОМП ИГРЫ, ОСОБАЯ СИСТЕМА ОБЩЕНИЯ МАЛО НАМИ ИЗУЧЕННАЯ) ПРОБЛЕМА, СВЯЗАННАЯ С УТРАТОЙ ЧУВСТВА НЕОБРАТИМОСТИ КОНЦА. ТЕРЯЕТСЯ БОГАТСТВО, СВЯЗАННОЕ С НЕВЕРБАЛЬНОЙ СФЕРОЙ ОБЩЕНИЯ ( ЭМПАТИЯ, ОСНОВЫ ЭМОУИОНАЛЬНОГО СОПЕРЕЖИВАНИЯ, ОВЛАДЕНИЕ СИСТЕМНО-НРАВСТЕННЫМИ НОРМАМИ)
-
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБЩЕСТВО-РУССКИЙ ЯЗЫК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РОДНЫМ + ПРОБЛЕМА ВХОЖДЕНИЯ В НОВУЮ КУЛЬТУРУ. ИЗМЕНЕНИЕ САМОГО ФЕНОМЕНА ДЕТСТВА( НА ОДНОЙ СТОРОНЕ ТАЛАНЛИВЫЕ ДЕТИ, НА ДРУГОЙ- ДЕТИ, НУЖДАЮЩИЕСЯ В СЕЦ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧ СОПРОВОЖДЕНИИ. ДА, ЭТО НОРМА, НО ЭТО НОРМА, КОТОРАЯ ПРИБЛИЖЕНА К ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИ)
-
ИЗМЕНИЛОСЬ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЯМ-НЕОБХОДИМО ЗАВОЕВАТЬ СТАТУС, ТАК КАК АПРИОРИ ЕГО НЕ ПРИЗНАЮТ. БОЛЬШАЯ ДЕЗОРИЕНТАЦИЯ У РОДИТЕЛЕЙ-В СЕМЬЯХ НЕ ЗНАЮТ КАК ЗАДАТЬ НУЖНЫЕ ЦЕННОСТИ, ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ СЕМЬИ ИЗМЕНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА-У КАЖДОГО ЭТА МОДЕЛЬ СВОЯ. Для кого-то это самореализация и самовыражение, а для кого-то успех может быть связан с др системой ценностей.
-
ВАЖНО!
детство меняется, ребенок меняется, его психологические особенности меняются, семья- меняется и трансформируется.
-
«+» углубленное изучение предметов для последующего поступления в ВУЗ ученик настроен на хороший конечный результат дополнительные элективные курсы, где каждый ученик будет более детально изучать выбранные науки. учащиеся реализуют свои потребности
-
«-» невозможность поменять выбранный профиль. ПО не ориентирует детей на выбор профессии невозможно открыть профильные классы с учетом выбора всех учащихся профилирование разбивает даже самые дружные классы.
-
Выбор профиля – вопрос для ученика или для учителя
Метафорическая деловая игра по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» 2 команды: «Мальвина» «Буратино»
-
Диагностика
Участвовали 7, 9,11 классы
-
-
ИГРАкак Буратино выбрать профиль обучения?
-
как мотивировать Буратино в необходимости выбора профиля?
-
Наши конфликты, проблемы, давление тяжелых жизненных условий могут быть восприняты как условия творческих задач, которые ставит перед нами жизнь.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.