Содержание
-
Психологическая готовность ребенка к школе
Физическая готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность
-
*Должны ли родители участвовать в подготовке ребенка к школе?*Знаете ли вы способы формирования и развития познавательных процессов? Какие применяете при подготовке вашего ребенка к школе?
-
«Описываем различные свойства предметов».
Описать любой предмет.Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки."Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.
-
Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок.
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка».«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».
-
Знакомство со способами применения или использования предметов.
Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.Пример: "Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?".
-
«Классификация»
1). Разложить предметные картинки с изображениями животных на группы: те, кто живет в воде; кто живет в лесу,те, кто живет в жарких странах.2). Из набора карточек выбрать то,а) что можно есть (съедобное);б) что сделано человеком;в) те, на которых изображено 6 (9,7,5) предметов и т.д.3). Сложить в одну коробку все шишки, а в другую - все ракушки.4). Положи в одну коробку маленькие ракушки (пуговицы), а в другую - большие.5). Сложить в одну кучку длинные палочки, а в другую - короткие.
-
«Назови одним словом»Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:1. суп, каша, гуляш, кисель;2. лошадь, корова, овца, свинья;3. курица, гусь, утка, индейка;4. волк, лиса, медведь, заяц;5. капуста, картофель, лук, свекла;6. пальто, шарф, куртка, костюм;7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;«Назови три предмета»1) Я назову одно слово, например «мебель», а ты назови три предмета, которые можно объединить с этим словом (стол, стул, диван...).2) Наоборот: Я скажу три слова, а ты скажешь, как эти слова можно объединить одним словом. Например, «смородина, клубника, крыжовник- «ягоды»
-
Подбор слов по аналогии1)корова-теленоккурица-(цыпленок)кошка-(котенок)2) ночь – лунадень-(солнце)3)снег- лыжилед-(коньки)4) начало – конецдень –(ночь)5)морковь-огородяблоко-(сад)6) футбол - мячхоккей – (шайба)
-
Понятийное мышление«Закончи предложение»1. Лимоны кислые, а сахар...2. Собака лает, а кошка...3. Ночью темно, а днем....4. Трава зеленая, а небо...5. Зимой холодно, а летом....6. Ты ешь ртом, а слушаешь...7. Утром мы завтракаем, а днем...8. Птица летает, а змея...9. Лодка плывет, а машина...10.Ты смотришь глазами, а дышишь...
-
Работа с кубикамиКубики с гранями разного цвета: желтыми, красными и синими. Когда их складывают, получаются узоры.Поначалу ребенку достаточно складывать рисунок, глядя на образец, который вы для него создадите. Игра полезна тем, что у ребенка работают пальчики и кисти рук, он также учится проводить сравнительный анализ.Когда ваш ребенок научится быстро собирать свой образец, предложите ему самому создавать рисунки.
-
Сложи узорВ этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.
-
Игра «Рамки и вкладыши Монтессори» развивает детей в нескольких направлениях:1) вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости;2) готовит детей к овладению письмом и рисованием – вырабатывает умение владеть карандашом, как говорят художники, дает “твердость руки”, умение проводить линии по линейке, по угольнику, по лекалу и на глаз, различать границы фигур и видеть линии-контуры;3) развивает умение проводить сравнительный анализ
-
ЛИТЕРАТУРА
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.