Содержание
-
Любимые сказки
Любимые сказки Творческий, познавательный проект во второй младшей группе № 3 ГБДОУ № 16 Кировского района ПОДГОТОВЛЕН Воспитателями: Зубковой Н.А. Ивойловой А.К.
-
Проект « Любимые сказки» Цель проекта: развитие сенсорной(ребенок сам воспринимает и понимает) и моторной (ребенок произносит звуки и слова) речи детей, формирование творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности. Задачи проекта: •Развитие памяти, внимания, мышления; координации и двигательной активности; выразительности и темпа речи, силы голоса. Формирование лексико-грамматического строя речи, фонематического слуха, правильного произношения. • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. • Подведение детей к мотивационной оценке поступков и характеров героев сказок. • Развитие эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам. • Формирование умения воплощать фантазийные замыслы в художественной деятельности, развивая партнерские отношения со сверстниками. • Развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности. Укреплять взаимотношения с родителями
-
Актуальность проекта: ведущая деятельность дошкольников – игровая. У детей с особыми образовательными потребностями она часто носит процессуальный характер, игровые действия сопровождаются примитивной речью, не имеющей эмоциональной окраски. Работа со сказкой способствует пополнению знаний и умений детей, является средством формирования речи, личностных качеств, общих игровых навыков, адекватного поведения в различных ситуациях. Участники проекта: •воспитатели группы •родители и дети. Продолжительность проекта: 9 месяцев. Планируемый результат: • обогащение пассивного и активного словаря детей, формирование эмоциональной лексики (эпитеты, сравнения, образные выражения), развитие коммуникативной компетенции дошкольников; • формирование предпосылок к развитию духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта; • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка; • появление интереса у детей к игре с рифмой и словом, театрализованной деятельности. дети познакомятся с русскими народными сказками научатся узнавать сказочных героев по иллюстрациям познакомятся с пальчиковым театром и театром картинок научаться создавать в творческих работах образы героев сказок
-
Продукт проекта: развитие речи детей через драматизацию сказок: «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка Ряба»; « У страха глаза велики», «Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «У солнышка в гостях», «Заюшкина избушка», « Колобок». практическая мастерская: создание персонажей сказки, атрибутов и костюмов совместно с детьми и родителями, игрушки-самоделки ; использование нетрадиционных техник рисования и аппликации изготовление дидактических игр по сказкам: «Найди героя сказки»,, «Окошко в сказку», «Что изменилось?», пазлы по сказкам, выставки рисунков и конкурса поделок «Моя любимая сказка»; использование сказок на магнитах для обыгрывания и пересказа, раскраски-игрушки, «Вспомни сказку по коллажу», «Зернышки для петушка»(игра на раскладывание гороха и бобов), «В какое время происходит действие сказки» (обозначение с помощью цвета), «Собери картинку», «Разложи листочки по цвету», «Выложи из геометрических фигур», «Построй …. для….», Столько-сколько», «Кто спрятался», «Посчитай снежки», «Скажи и покажи», «Подбери ключи к замочку», «Собери цветочек из геометрических фигур», «Птички в гнездышках», «Выложи из палочек» создание сборника мнемотаблиц и мнемодорожек по сказкам., по временам года. проведение мероприятий совместно с родителями (досуги, мастер-классы, творческие мастерские выходного дня, совместное творчество с ребенком Ознакомление со звуками речи приемами четкой артикуляции через персонажи сказок Использование музыкальных инструментов для персонажей сказки применение подвижных игр: «У медведя во бору», «Курочка и цыплята», «Кто быстрее соберет листочки» , «Солнышко и дождик», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пес», «Займи гнездышко», физминутки различной сложности, использование утренней гимнастики по сказкам, Просмотр развивающих видео и мультфильмов по сказкам
-
Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный (сентябрь 2015г) •Определение темы проекта. •Формулировка цели и разбивка на веер задач. •Изучение методологии использования сказки в развитии личности, в проведении воспитательно-образовательной работы с детьми. Подбор методической и художественной литературы. •Информация для родителей «Участвуем в проекте «Любимые сказки». •Составление плана основного этапа 2 – 3 этапы – организация и осуществление деятельности (сентябрь– май) Заключительный этап (май 2015г) •Составление портфолио проекта. •Трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка).
-
-
Календарно-тематическое планирование по сказкам
-
Месяц октябрь. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Ребята, сегодня мы отправимся в деревню Сказкино и познакомимся со сказкой Петушок и бобовое зернышко Чтение сказки и показ ее на магнитной доске Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Познакомить с зерновой культурой – бобами. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко. Добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах. Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать интонационную выразительность речи.
-
Пальчиковая гимнастика Петушок наш вдруг проснулся (ладонь кверху, соединить указательный и большой пальцы, остальные пальцы расставлены) Прямо к солнцу потянулся, (повертеть кистью руки вправо-влево) Кукурекнул раз, два три Ты сегодня не проспи (разводить и сводить указательный и большой пальцы) Физминутка Петушок, петушок (дети стоят руки в стороны назад) Золотой гребешок (руки домиком над головой) Масляна головушка (руками обводят голову) Шелкова бородушка (показывают рукой бородку) Что ты рано встаешь (руки в стороны, пожимают плечиками Голосисто поешь Деткам спать не даешь (грозят пальчиками) Петушок встрепенулся Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны) Крыльями похлопал (взмахи руками встороны) Ножками потопал (топают ногами) Шею вытянул согнул и по улице шагнул (маршируют на месте)
-
Игра «Собери картинку»
-
Мнемотаблица по сказке Дидактическая игра «Помоги петушку и курочке»
-
«Раскрась петушка» Учить детей закрашивать отдельные части петушка, закрашивая всю белую часть Игра с прищепками «Укрась хвост петушку» Развитие сенсорного развития, воспроизведение цвета, развитие фантазии
-
Игра-рисование методом «примакивания»: «Покорми курочку и петушка зернышками»
-
Месяц: ноябрь. Сказка «Теремок» - Развивать у детей творческое начало, воображение, изобретательность, осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по сказке, учить понимать поучительный смысл сказки, - прививать детям любовь к сказкам, развивать речь и творческие способности детей, способствовать обогащению тематики и видов игр, ролевых действий, сюжетов; учить выбирать необходимые материалы и атрибуты, предметы-заместители для создания игровой обстановки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми в ходе игрового взаимодействия, вовлечь всех членов семей в реализацию проекта через совместное творчество и подбор материалов
-
Чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильмов Использование мнемотаблицы для составления рассказа по сказке «Теремок». Подборка детских книг, настольных игр, иллюстраций и игрушек, изображающих героев сказки для самостоятельной деятельности детей. Закрепляются представления детей об особенностях и повадках животных с использованием речевых игр и игр импровизаций. Игры на манипуляцию с фигурками животных, озвучивание их словами из сказки. Уточнение и пополнение знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет) передавать Организуются игры детей с фигурками героев сказки используя декорации и предметы заместители. Проведение подвижных игр. Упражнения в звукоподражании животным. Подготовка театрализации, разучивание с детьми физминуток с движениями. Помощь родителей в подготовке выставки «Терем-теремок», оказание помощи воспитателям в сборе материала для развития творчества детей. Подготовка костюмов для театрализации сказки. Подготовка и проведение занятия открытого по развитию речи с элементами драматизации по сказке «теремок» ТРИЗ «Хорошо-плохо», Конструирование: «Из чего построить дом». Использование дидактических и развивающих игр
-
Чтение и рассказывание сказки с помощью театра на магнитах и мнемотаблицы
-
Учим детей пока с помощью воспитателей складывать кубики по теме «Теремок»
-
Пока лиса да мышка бежала – бусы потеряла. «Не плачь, лиса, не плачь мышка – будут тебе новые бусы» Игра-задание с блоками Дьенеша
-
Игра-задание на ориентировку предметов. Сказка: росла на полянке елочка, около нее была берлога. На небе светило солнышко, а затем к солнышку прибежала тучка.Кто спал в берлоге? (мишка). Пришла к берлоге лисичка. Затем прибежал к берлоге волк. А елокка стоит одна-одинешенька. Кто придет к елочке? (Зайка), а еще прискакала кто? (лягушка). А мышка решила на елочку забраться.
-
Дидактическое упражнение: «Зайка сажает капусту» Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставь капусту правильно. Какие есть кружочки? (большие и маленькие). Какие кочаны капусты? Каких кочанчиков больше маленьких или больших? А каких меньше?
-
«Строим дорожки для героев теремочка» Все ведь любят ходить в гости и наши ребята помогли любимым героям
-
«Посели зверят в теремок» Все зверята построили новый теремок и поселились в нем. Каждый ребенок «приглашал» героев в те окошки, которые ему нравились.
-
Задание «Разложи героев по порядку»
-
Строим теремочки
-
Месяц декабрь Сказка «Машенька и медведь» Совершенствовать навыки драматизации через знакомство детей со сказкой «Маша и медведь». Задачи проекта: - познакомить с содержанием сказки «Маша и медведь»; - закреплять представления об особенностях образов и характеров персонажей сказки; - развивать интонационную выразительность речи при обучении умению выражать характер героев с помощью жестов, мимики, голоса и атрибутов; - совершенствовать умение детей слушать худ. произведения без наглядного сопровождения; - побуждать детей участвовать в различных играх-заданиях для оказания помощи героям сказки
-
Чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильмов Использование мнемотаблицы для составления рассказа по сказке «Теремок». Подборка детских книг, настольных игр, иллюстраций и игрушек, изображающих героев сказки для самостоятельной деятельности детей. Закрепляются представления детей об особенностях и повадках животных с использованием речевых игр и игр импровизаций. Игры на манипуляцию с фигурками животных, озвучивание их словами из сказки. Уточнение и пополнение знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет) передавать Организуются игры детей с фигурками героев сказки используя декорации и предметы заместители. Проведение подвижных игр. Упражнения в звукоподражании животным. Подготовка театрализации, разучивание с детьми физминуток с движениями. Помощь родителей в подготовке выставки «Терем-теремок», оказание помощи воспитателям в сборе материала для развития творчества детей. Подготовка костюмов для театрализации сказки. Подготовка и проведение занятия открытого по развитию речи с элементами драматизации по сказке «теремок» ТРИЗ «Хорошо-плохо», Конструирование: «Из чего построить дом». Использование дидактических и развивающих игр
-
Использование мнемотаблицы к сказке «Маша и медведь»
-
Использование загадок: Кто мохнатый, косолапый По лесной тропе идет Что мохнатый, косолапый В большом коробенесет? Он коричневый. Большой Спит в берлоге, под сосной А потом начнет реветь Косолапый зверь….. (медведь)
-
Комплекс утренней гимнастики «Маша и медведь» В: Вы слыхали, что случилось? Маша как-то заблудилась В лес подружками пошла а обратно не пришла – ходьба друг за другом Что ребята в лес пойдем? Машу с вами мы найдем Молодцы детишки девчонки и мальчишки – прыжки вверх руки наверху Друг за другом ровно встали и по лесу пошагали – ходьба друг за другом Ноги выше поднимаем через кочки мы шагаем Мы сугробы обойдем Машу все равно найдем – ходьба вокруг себя Мы немножко побежим , в нашу сказку поспешим Дом медведя мы нашли. Мы в окошко посмотрели – наклониться заглянуть в окошко Нашу Машу углядели – Поднимаемся на носочках тянемся вверх Наша Машенька поет, пирожки она печет – перекладываем из руки в руку Налепила пирожки, стала печь их всех в печи – выпад на одну ногу, руки вперед Их в корзиночки сложила – наклоняемся раскладываем в корзинку Маша спряталась в корзинке, чтобы Мишка не нашел и домой скорей отвел – приседаем руки вверх Бежит Мишка наш домой, он веселый и смешной – по косолапому идет быстрым шагом А теперь шагаем дружно возвращаться к дому нужно
-
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Обсуждение действий персонажей, имитация движений, использование барабана и колокольчика для персонажей
-
Игра-задание: «Расставь елочки по высоте от самой высокой к самой низкой» Формировать умение сравнивать предметы по высоте в убывающем порядке порядке;
-
Выставка с родителями: Раскраски по сказке (домашнее задание)
-
Игра-задание: Положи на тарелочку Мише большие пирожки, а Машеньке маленькие
-
«Угостим Машеньку и Мишу пирожками» «Кусочек пластилина на ладошку положили, и ладошкою прикрыли В ручках пластилин кружился, в шарик быстро превратился Шарик мы ладошкой сожмем, крепко-крепко его прижмем И получился у нас пирожок
-
Подвижная игра «Медведь не спит» У медведя во бору я гуляю и пою Медведь вставай из берлоги вылезай – сначала обычным голосом Медведь вставай из берлоги вылезай – затем громким голосом Медведь рычал, за детишками бежал
-
Рассказывание сказки «Машенька и медведь» с помощью фигурок настольного театра
-
Кот-рассказчик показывает детям книжки со сказками и разными иллюстрациями
-
Сонечка угощает чаем бабушку, дедушку и внученьку. Каждому по чашечке
-
Все ребята заинтересовались выкладыванием картинки по сказке из кубиков, с небольшой помощью вся картинка была собрана
-
Создавать картинки из частей вызывает восторг у наших ребят, главное, что все получается и можно рассказать маленький рассказ по этой картинке
-
Домик –избушка в лесу, в которой жил Медведь. Мы начали работу по кубикам и схемам «Сложи узор»
-
Ребята помогают Маше пройти по лесу между елочек и не заблудиться
-
Месяц Январь. Сказка «Рукавичка» Цель: познакомить детей с русскими народными сказками. Повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми. Задачи: · Формировать знания детей о русских народных сказках. · Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками. · Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память. · Развивать у детей понимание обращенной речи. · Расширять и обогащать словарь, работать над звукопроизношением. · Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок. · Пробуждать интерес к сказкам. Учить детей общаться, вступать в диалог. Развивать партнерские, сотруднические отношения ДОУ с семьёй каждого ребенка.
-
Знакомство с различными иллюстрациями сказки. Ввести понятие нового персонажа кабан-клыкан. Отличительные особенности кабана от свиньи.
-
Просмотр мультфильма «Рукавичка» в двух вариантах Перед показом и инсценировкой и чтением загадывали загадку: Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустом Рада мышка-поскребушка И зеленая лягушка Рад и побегайчик, длинноухий зайчик Ничего, что ростом мал меховой домишко И кабан туда попал, и лиса и мишка Всем хватило места в нем Вот какой чудесный дом Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля поет синичка Эта сказка - рукавичка
-
Инсценировка с помощью театра на фланелеграфе Мышонок по лесу бежит в рукавичку он спешит Вот и зайка- русачок В рукавичку скок-поскок Раз, 2, 3, 4, 5- пошла лягушка погулять Увидала рукавичку позвала лисичку: к нам лиса идет и хвостом метет Заходит в рукавичку и песенку поет А вот и волчишка- серый бочишко,рукавичку увидал прямо к ней он побежал Снег на улице хрустит, кто-то по лесу бежит, хрю-хрю-хрю в рукавичку я хочу И медведь вдруг встал – в рукавичку зашагал
-
Инсценировка с помощью пробкового театра
-
Жестовая игра Из-за леса из-за гор, топал дедушка Егор – ладошками по коленям Очень он домой спешил, рукавичкуобронил – показывают жестом рукавичку (на картинке) Мышка по полю бежала – бегают пальчиками одной руки по другой Рукавичку увидала – «жест рукавичка» Кто, кто здесь живет? – ударяют кулачком одной ладошки по другой Мышку здесь никто не ждет Зайка по полю бежал –бегают пальчиками одной руки по другой, Рукавичку увидал -«жест рукавичка» Кто, кто здесь живет? – ударяют кулачком одной ладошки по другой, Зайку здесь никто не ждет Зайка прыг, зайка –скок, зайка пирогов напек – «пекут пирожки» Как по лесу шла лисичка – мягкие движения кистями рук Кто, кто здесь живет? – ударяют кулачком одной ладошки по другой Лисоньку никто не ждет - – ударяют кулачком одной ладошки по другой И лисичку пригласили пирожками угостили Стала жить да поживать пол метелкой подметать - Движения руками влево-вправо Мишка по полю гулял, рукавичку увидал – стучат по коленкам кулачками, Рукавичку увидал – «жест рукавичка», Звери испугались – в страхе разбежались – руки в стороны
-
Игра « У кого какой домик»? Учить узнавать место обитания животных и названия домиков: норка, болото, логово, берлога, куст
-
Игра «Найди пару» Учить детей находить одинаковые рукавички,, развивать память, внимание, правильно называть цвет
-
Задание «Раскрась рукавички» Развивать мелкую моторику рук, Восприятие цвета. Развивать воображение, творчество. Аккуратно раскрашивать узоры, не вылезая за контуры рисунка
-
«Нарисуй рукавичку по шаблону» Цель: развивать мелкую моторику пальцев, развивать соотносящие действия, координацию обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. формировать умение выполнять задание по образцу, развивать умение ориентироваться на плоскости
-
Раскрашивание героев сказки Повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми
-
Месяц февраль: «У солнышка в гостях» Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей Развивать фантазию в процессе обыгрывания сказки Формировать дружеские отношения Учить передавать характерные особенности героев сказки при помощи мимики и пальчиковых упражнений Обогащать словарный запас детей Развивать эмоциональную отзывчивость средствами движения
-
Инсценировка с помощью театра на фланелеграфе
-
Просмотр мультфильма в двух вариантах Рассказывание сказки с помощью мнемотаблицы
-
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Построение в круг. Основная часть: Упражнение «Улыбнись солнышку». И.п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Упражнение «Играем с солнышком». И.п. : сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз Упражнение «Играем с солнечными лучами». Исходное положение : сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Упражнение «Отдыхаем на солнышке». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Перекатиться на левый бок. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза в каждую сторону. Упражнение «Ребятишкам радостно». И.п. : но ги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Ходьба по залу в колонне по одному . Дыхательное упражнение «Дуем на солнышко» (15 секунд). Утренняя зарядка «Солнечные зайчики»
-
Игра «Что бывает круглое? Посмотрите в небо дети Что вверху так ярко светит? В синем небе ходит круг Солнцем называется То нахмуриться, как туча То заулыбается! Солнце какой формы? А что еще бывает круглое? Ответы детей: Ева-руль, лампочка, ежик в клубочке Кирилл-пуговица Миша- колобок Диана- голова Хасан- арбуз Осман-колесо Часы на стене-Артем Б Светофор (огоньки)- Алеша Мячик- Таир
-
Работа совместно с родителями «Раскрась персонажей сказки»
-
Игра «Геометрическое солнышко»
-
Пальчиковая зарядка «Улитка» Ой-ой-ну дела –прижимают руки к щекам К нам улитка приползла – вытягивают руки вперед и делают плавные движения Серая двурогая – выставляют «рожки» Я ее не трогаю – грозят пальцем
-
подвижная игра «Солнце лучик потеряло» Солнышко проснулось, деткам улыбнулось А потом пропело: «Ой куда лучи я дело? Желтые красивые лучики мои, детки помогите лучики найти
-
Месяц март. Сказка «Заюшкина избушка» Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования; • развивать память, логическое мышлении, образную речь; • упражнять в словообразовании; • закреплять понятие о сенсорных эталонах; • развивать мелкую моторику; • воспитывать нравственные качества; • развивать речевую инициативу, коммуникативные навыки. Словарь: Активизировать в речи выражения: избушка-ледяная, лубяная, петушок голосистый, медведюшка- косолапый, неуклюжий, лиса- хитрая плутовка. привлекать к воспроизведению образов; комочек пуха длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку ….
-
Просмотр мультфильма по сказке и видео презентации Рассказ сказки по мнемотаблице
-
Показ и обсуждение иллюстраций к сказке, действия зверей
-
Разрезное лото «Сложи картинку» Показ сказки на магнитах
-
-
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку, а помогут нам в путешествии волшебные бусинки (кружочки разных цветов) Чтобы в сказку поиграть, Надо вам нас угадать! Воспитатель: Из какой сказки эти две избушки? Из какого материала они изготовлены? (лубяная- из дерева, ледяная изо льда и снега) А сейчас мы с вами определим, какие же животные живут в этой сказке ? А для этого нужно отгадать загадки. Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет на фланелеграф картинки, изображающие персонажей данной сказки. По ходу отгадывания загадок, дети характеризуют каждого героя: (отвечают на вопросы: Какой по размеру? Какой по цвету? Какой по характеру? 1. Маленький, Беленький, По лесочку Прыг, прыг, По снежочку Тык, тык.( заяц) Заяц - маленький, серый, трусливый, трудолюбивый, беззащитный, и т.д. 2. Рыжая, хитрая, Кур таскает. (лиса) Лиса- рыжая, среднего размера, хитрая, плутовка. 3. Дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (собака) Собака- среднего размера, черного цвета, добрая, игривая, веселая. 4. Кто зимой холодной бродит, голодный? (волк) Волк- большой, серый. 5. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь) Медведь- большой, коричневый, добродушный, неповоротливый, неуклюжий, косолапый. 6. Хвост с узорами, Сапоги со шпорами. (петух) Петух- маленький, голосистый, пестрый, храбрый, добрый, смелый. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои волшебные бусинки. На какого героя похожа ваша бусинка? - Маленькая серая-на зайчика. - Большая серая- на волка Большая коричневая- на медведя. Оранжевая- на лису и т.д.
-
Давайте превратимся в зайчиков и поиграем на полянке. Физкультминутка. Жил – был зайчик- (подносят раскрытые ладошки к затылку) Длинные ушки. Отморозил зайчик (кулачки подносят к носам) Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик, (руками показывают маленький хвостик) И поехал греться Кребятишкам в гости ( прыгают) Подвижная игра «Дружные звери». Вы все будете звери, а я волк, стульчики будут вашими домиками. Вы будете гулять на полянке, а как только появится волк- вы спрячетесь в домике. Кто не успеет спрятаться в доме, тот выбывает. (Стульчиков должно быть на один меньше). Подвижная игра «Лиса и зайцы»
-
Зайчик:-Вот послушайте мою загадку и попробуйте ее отгадать.-Зайку выгнала Лиса. Плачет Зайчик : «Вот беда!» Пес, Медведь и Петушок Помогают Зайке. Вот! Догадались вы, друзья, Что за сказка это? Да! (Заюшкина избушка). (Лиса, Петух ,Медведь, Собака). Воспитатель:- Картинки вы обрали, а теперь давайте, каждый попробует изобразить ,то животное которое он собрал Пальчиковая гимнастика. «У зверей четыре лапы». У зверей четыре лапы. Поднимаем и опускаем 4 пальца на руках. Когти могут поцарапать Пальцы двигаются как коготки. Не лицо у них, а морда. Соединить пальцы двух рук, образовать шарик, по очереди разъединять пальцы, опуская их вниз. Хвост, усы, а носик мокрый Волнообразные движения рукой, «рисуем усы, круговые движения пальцами по кончику носа. И, конечно, ушки Растираем ладонями уши Только на макушке. Массажируем две точки на темени.
-
Логопедическая гимнастика (упражнения на развитие дыхания и мимику) 1. «Зайчик» - (Зайчик фырчит, из-за кустика глядит) - Поднять верхнюю губу, обнажая только верхние зубы. На звуке (Ф) – тихий, резкий выдох. 2. «Мишка - ревун» - (Мишка ревёт, ребяток зовёт) - Оттянуть вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Выдох на звуке (Ы) нижней диафрагмой. 3. «Лисичка улыбается» - (Лисичка улыбается, ротик открывается) - Одновременно поднять вверх оба уголка рта. Длинный, высокий, протяжный звук (И). 4. «Сердитая собака» - (Сердитая собачка сидит на цепи, не лает, не кусает, а только рычит) - Покусать сначала верхними зубами нижнюю губу, Затем нижними зубами верхнюю губу. Выдох сильный, резкий на звуке (В). 5. «Петушок» - (Петя- петушок, сел на шесток, разинул роток: О-О-О-О-…….)кукарекают на (О). - Открыть рот овалом на звуке (О) в высоком регистре пропеть на одном дыхании.
-
Отвечали на вопросы: У кого красный гребешок? (У петушка.) У кого длинные уши? (У зайца.) У кого рыжая шубка и пушистый хвост? (У лисы.) У кого избушка лубяная? (У зайчика.) У кого избушка ледяная? (У лисы.) У кого коса на плече? (У петушка.) Подвижная игра «Жил-был зайчик». (При инсценировании стихотворения надо выполнить действия вместе со словами.) «Жил-был зайчик, Длинные ушки. Длинные ушки, Ушки на макушке. Вымыл зайчик глазки, Вымыл зайчик носик, Вымыл зайчик хвостик, Вымыл зайчик лапки И погрыз морковки» Выполнили задание «Посмотри и назови». Надо было закончить начатые мной фразы: Зайчик маленький, а медведь… — какой? — (большой). Зайчик беленький, а лиса… — какая? — (рыжая). Зайчик тихо говорит, а петушок кричит… —как? — (громко). Повторяли понятие один и много: заяц — зайцы, медведь — медведи, петушок — петушки.
-
Слушали музыкальные произведения муз.народная.-«Весна — красна».сл. народные, музыка Н. Головыриной. — «На лесной опушке»— «Я – красавица — лисица» — «Несчастная лиса».— «Несчастный зайчик». — «Песенка собак»— «Песня медведя» — «Песня петуха»— «Песенка зайца и петуха» Гимнастика для глаз «Заяц белый» Заяц белый, заяц белый, ты куда за лыком бегал? - Быстро моргают глазами. Заяц белый отвечал: «Я не бегал, я скакал». - Наклонять и выпрямлять голову вперед,закрывглаза. Заяц белый, заяц белый, ну а где же ты обедал? - Опять быстро моргать глазами. Заяц белый отвечал: - Наклоны головы вправо-влево. «Я сегодня голодал». - Закрыть глаза ладонями, расслабив глаза
-
игра «Составь зайку» (детям раздают геометрические фигуры и предлагают сделать зайку.) Воспитатель. Из каких геометрических фигур состоит зайка у вас? Посмотрите на моего зайку. Из каких геометрических фигур он состоит и какого цвета заяц? (Кругов и овалов белого цвета.) А в какое время года у зайца шубка белая? (Зимой.) А у нас с вами сейчас какое время года? (Весна.) Обводили собаку по точкам Дорисовывали по образцу домик
-
Месяц апрель. Сказка «Колобок» Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; Учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения; Учить эмоционально – чувственному восприятию произведения. Развивать отношение детей к действительности, переживания и т.д.); Развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях; Развивать навыки содружества педагога и детей; Развивать групповую сплочённость, самооценку детей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание
-
Просмотр мультфильма по сказке и видео презентации Рассказ сказки по мнемотаблице
-
Рассматривание иллюстраций к сказке в разных книгах
-
Расказывание сказки по магнитным картинкам Рассказывание сказки с помощью настольного театра
-
Разрезные картинки по сказке
-
Пластилинография «Колобочек, колобок»
-
Складывание кубиков и пазлов по сказке
-
Игра «Это кто же?»
-
Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису. (Колобок) Прямо с полки, за порог... Убежал румяный бок. Укатился наш дружок, Кто же это?...( Колобок) Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? (Колобок) Для себя добычу ищет, Все его в лесу боятся, Очень любит он кусаться. Ам! – и схватит за бочок Зазевавшихся…(Волчок) Никого он не боится, По кусточкам не таится, И на нем зимой и летом Шуба серая надета. (Волк) Ходит бродит взад-вперед Ест малину и ревет. (Медведь) Ходит лесом без опаски, Любит пореветь с душой. Он из всех героев сказки Самый толстый и большой.(Медведь) Обитает среди леса Ярко-рыжая принцесса – Превеликая хитрица, И зовут ее...(Лисица) Летом скачет в шубке серой, А зимою в шубке белой Длинноухий побегайчик, Маленький трусишка… Этот зверь – хозяин леса. Любит он зимой храпеть, А зовут его…(Медведь) Ходит он на двух ногах, Повторяя: «Ох!» и «Ах!» Говорят, ему сто лет. Он ворчливый старый…(Дед) Как появится мука, Печь не станет колобка, Испечет оладушки Старенькая…(Бабушка) В сказке этот зверь плохой Притворился, что глухой. (Лиса) Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… (Колобок) Загадки к сказке
-
Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши), Испеки нам колобок бабушка Маруся (мнем тесто), Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц), И налили молока (делаем круговые движения одной рукой), А теперь муки, будут колобки, Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши), Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто), Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц), И налили молока (делаем круговые движения одной рукой), А теперь муки, будут колобки, Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши), Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто), Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол, эффект разбивания яиц), И налили молока (делаем круговые движения одной рукой), А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки. Физминутка «Испечем колобки»
-
Вот какая интересная обувь - лапти
-
Раскрашиваем аккуратно и учимся рисовать по точкам
-
Совместное творчество с родителями «Забавный колобок»
-
Месяц май: сказка «Три медведя» Задачи: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; Учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения; Учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделиться с друзьями; Развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к действительности, переживания и т.д.); Развивать навыки содружества педагогов и детей Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь Дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к произведению разными способами
-
Просмотр иллюстраций и беседа об их изображении разными художниками и просмотр мультфильма-инсценировки по сказке
-
Игра-упражнение «У каждого мишки своя елочка» Рассказывание сказки по мнемотаблице
-
Игра «Что за сказка?» Настольный театр
-
Музыкально-ритмическая игра "Медвежонок" Педагог спрашивает детей: - Где живет наш Мишка? В лесу, в берлоге. - Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет берлога медведя. Кто хочет быть медвежонком? Ребенок, играющий роль медвежонка, надевает маску, ложиться в центр круга и закрывает глаза. Педагог и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют: Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге. Громко не кричите, Мишку не сердите, Тихо подходите, ласково будите. Дети и педагог подходят к "Медведю" и будят его. Мишка открывает глаза, и догоняет ребят.
-
Графический рисунок «Найди мишке домик»
-
Подвижная игра «Медведи и Машенька» Среди детей выбираются три медведя и Машенька. Дети-девочки встают спиной к воспитателю. Педагог игрушкой Машенькой дотрагивается до спины ребенка и говорит: «Ой, задела по спине, значит Машей быть тебе» (Маше одевают платочек). Выбирают Михайло Ивановича(считалка): «Ну-ка нужно посмотреть, будешь ты у нас медведь». Выбираем медведицу среди девочек: «Покружись и встань-ка прямо, быть тебе медвежьей мамой». Выбираем медвежонка: «Не обидно никому, медвежонком быть ему». Всем выбранным детям согласно ролям одеваются маски. Машенька и медведи садятся на ковер, и начинают спрашивать Машу согласно картинке «Кто ел из моей миски?», «Кто сидел на моем стуле?», «Кто спал в моей кроватке?». После этого Машенька убегает а медведи ее догоняют.
-
Давайте попробуем и отправимся в гости к трём медведям:( дети встают друг за другом ) В русской сказке побываем, Трёх медведей повстречаем. Раз — два, раз — два - Веселее, детвора!( ходьба друг за другом ) По дорожке побежим, В гости к сказке поспешим.( бег ) По тропинке мы пойдём, К трём медведям попадём.( ходьба ) Стой, ребята, мы пришли И поляночку нашли.(остановиться, сделать круг В круг скорее все вставайте И медведей поджидайте. Вот папа медведь нас встречает,( руки поднять вверх, " округлить ", пальцы развести ) Лапы мохнатые вверх поднимает. Медведица мама вперевалку идёт,( руки на пояс, наклоны вправо — влево ) С собой Мишутку сыночка ведёт. Вот и пришёл малыш медвежонок. Он медведей ребёнок, Стал приседать и шалить, Громко лапами бить.( присесть, руки вперёд с хлопком ) Мёд Мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.( прыжки на двух ногах ) Мишки мёда аромат вдыхают, И поклоны посылают.( поднять руки вверх, плавно опустить вниз ) По дорожке побежим И домой мы поспешим. Сказка кончилась, и мы Все домой идти должны.( ходьба ) Раз — два — три, раз — два — три - Вот и дома малыши!
-
Лабиринты «Помоги мишке добраться до малины, а пчелке до цветка, чтобы помочь мишке собрать мед» «Расскажи мишке, где находится Маша» (под стулом, на стуле)
-
«Разложи предметы по величине» (Подбери каждому герою подходящий предмет)
-
Разложи сказку по порядку
-
Вот какие наши мишки: Михайло Иванович с галстуком, Настасья Петровна в шляпке, Мишутка с бабочкой»
-
Итоговое занятие по проекту «В гости к сказкам» Под музыку дети заходят в зал. Обходят круг и садятся на стульчики Ск: Здравствуйте, гости дорогие, Здравствуйте, дорогие ребята Сегодня я хочу пригласить вас в сказку Сказки любят все на свете любят взрослые и дети, Сказки учат нас добру И прилежному труду Говорят, как надо жить Чтобы всем вокруг дружить! Исполняется песня «Сказку любят все на свете» Сказочница берет бутафорскую книгу со сказками и открывает. А на первой странице изображен колобок. Раздается волшебный звук и в зал заходит колобок, поет песню: Я колобок, я колобок у меня румяный бок К: Здравствуйте ребята: узнали меня? А давайте-ка со мной пальчиком нарисуем колобок другой Пальчиковая гимнастика Круглый гладкий колобок, У него румяный бок, Прыг с окошка на порог и убег убег, убег К: молодцы спасибо Я по сказочкам гуляю к моим бабушке и дедушке вас приглашаю, да только все листочки в моей книжечке потерялись ни одной не осталось надо б книжечку собрать и дорожку отыскать Ск: А мы тебе поможем странички все найдем И на место сложим А вот тут уже какая-то сказка на подходе
-
Сказочница под музыку выводит на середину зала репку. Вручает ему страничку из сказки Репка: Чтобы сказку вам узнать надо вам меня достать! К: Собирайся народ, становись в хоровод! Мышка(выходит за круг): Я мышка-мышка пи-пи-пи Тебя я выдерну с земли! Игра «Репка-репонька» Сказочница объясняет правила игры После игры все садятся на стульчики, сказочница показывает страничку детям, они называют сказку и вставляет страничку в книжку. Далее сказочница выводит курочку и сажает на стульчик возле домика Ск: Вот так чудо-чудеса Колобок смотри сюда Вот курочка сидит и на нас глядит Курочка: ой-ой-ой Петушок поторопился и зернышком подавился! К: Петушка спасать нам нужно песенку споем мы дружно Около стульчиков исполняют песню «Петушок» После песни пригласить сесть на стульчики. Курочка присоединяется к ребятам. Сказочница достает страничку Дети называют сказку и сказочница вставляет страничку в книжку
-
К:Это что за теремок Кто в том тереме живет? Дети называют Ск: Ребята не растерялись Какая сказка догадались? Выходите танцевать колобка забавлять Исполняется «пляска лесных животных» После танца дети садятся на стульчики, сказочница вставляет страничку в книжку Колобок достает рукавичку К: Из-за леса из-за гор ехал дедушка Егор Рукавичку обронил инструменты в ней забыл Исполняется оркестр «Музыкантами мы стали» Ск: Рукавичка помоги нам страничку отыщи! Сказочница достает страничку. Дети называют сказку вставляем страничку К: Вот и книжку мы собрали и дорожку отыскали Дружно будем вместе жить Сказки слушать, не тужить Сказочница приглашает всех в хоровод Хоровод «Всем советуем дружить» Ск: Теперь эта книжка будет жить у вас в группе, а колобок будет приходить к нам в гости!
-
Заключительный этап (май-июнь 2016г) Составление портфолио проекта. Трансляция результатов проектирования родителям (презентация). К концу реализации проекта дети нашей группы научились: 1. Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие мини-сценки , стихи , отрывки из знакомых сказок 2. Владеть куклами , игрушками и всеми доступными видами театра (фланелеграфплоскостным , пальчиковым , настольным и др.) ; 3. Изготовлять совместно с воспитателями и родителями атрибуты , кукол и игрушки , элементы костюмов; 4. Перевоплощаться , импровизировать , брать на себя роль ; Принимать участие в беседах о театре (театр-актёры-зрители). Показывать театральные сценки для детей и родителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.