Презентация на тему "Психологические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних"

Презентация: Психологические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психологические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по психологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних
    Слайд 1

    Психологические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних

  • Слайд 2

    Причины противоправного поведения несовершеннолетних Влияние семьи. – неполная семья; – материальное положение семьи; – низкий социально-культурный уровень родителей; – отсутствие семейных традиций; – стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка); – отрицание самоценности ребенка; – удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток); – злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.; – попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.

  • Слайд 3

    2. Влияние образовательного учреждения: недостаточное стимулирование студентов к обучению; непрофессионализм преподавателей, их неспособность компенсировать недостатки семейного воспитания; 3. Биологические причины (генетические нарушения умственного развития, повреждения нервной системы; психофизиологические; физиологические нарушения), которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих , что может привести к возникновению у ребенка стремления «доказать» другим свою состоятельность любыми путями, в том числе, противоправными;

  • Слайд 4

    4. Социально-психологические причины, непосредственно связанные с кризисом и особенностями протекания подросткового возраста (недостаточность жизненного опыта, ограниченность эмоционально-волевой сферы, несформированность адекватной самооценки, невысокий уровень сформированности умений самоконтроля, склонность к подражанию, повышенная внушаемость и др.) 5. Отрицательное влияние неформальной группы сверстников. Для большинства подростков правонарушителей роль друзей и их мнение оказывается более значимыми, чем мнение и авторитет взрослых .

  • Слайд 5

    6. Недостатки в развитии досуговой системы: слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания. Нередко эти учреждения являются платными, а значит недоступными для подростков из бедных семей. 7. Недостаточно жесткие меры в отношении взрослых людей за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

  • Слайд 6

    8. Предпосылкой совершения правонарушений является безнадзорность подростков. Безнадзорный – это несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.

  • Слайд 7

    Психологические предпосылки преступного поведения подростка Неадекватная самооценка; Отклонения в психическом развитии; Эмоциональная неустойчивость; Агрессивность; Деформация потребностно-мотивационной сферы; Повышенная тревожность, страхи; Зависимость от окружающих; Отсутствие чувства безопасности; Слабость функций самоконтроля и саморегуляции; Аффективная возбудимость, импульсивность; Неспособность справится с учебной нагрузкой;

  • Слайд 8

    Профилактическая работа педагога-психолога осуществляется по следующим направлениям: 1. Изучение и выявление причин дезадаптации подростков. 2. Предупреждение развития асоциальной, криминальной и патологической направленности личности. 3. Организация специальной психологической деятельности с подростками, входящими в группу риска. 4. Взаимодействие с преподавателями, родителями и смежными службами, участвующими в профилактическом социально-педагогическом процессе, для интеграции воспитательных усилий.

  • Слайд 9

    Методы психолого-педагогической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних • анкетирование; • тестирование; • наблюдение; • опрос; • беседа; • убеждение; • анализ документов; • социометрия; • метод поощрения; • метод убеждения; • индивидуальная консультация; • создание ситуации успеха в социально-значимой деятельности и др.; • тренинги социальных навыков и модификации поведения; • индивидуальная психологическая поддержки.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке