Презентация на тему "Психологические особенности протекания молодости в условиях села, районного центра, города"

Презентация: Психологические особенности протекания молодости в условиях села, районного центра, города
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Психологические особенности протекания молодости в условиях села, районного центра, города" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 52 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические особенности протекания молодости в условиях села, районного центра, города
    Слайд 1

    Психологические особенности протекания молодости в условиях села, районного центра, города

    Тема №3

  • Слайд 2

    План

    Психологические особенности молодежи села и районного центра. Молодежные субкультуры в условиях города. Невербальный язык в общении с молодежью из разных социокультурных слоев.

  • Слайд 3

    Психологические особенности молодежи села и районного центра

    Жизнь в районном центре и в сельской местности отличается определенной самобытностью, особым социальным укладом. Молодежь сел и районных центров характеризуется большей степенью социокультурной депривации, повышенной экзальтированностью и особенностями оценок других людей и самооценки, вызванными меньшей конкуренцией в социальном окружении.

  • Слайд 4

    Социокультурная депривация молодежи сел и районных центров

    Деприва́ция (лат. deprivatio — потеря, лишение) — психическое состояние вызванное лишением самых необходимых жизненных потребностей или вызванное лишением благ, к которым человек был привычен очень долгое время. Это лишение человека чего-то сущностно ему необходимого, обязательно влекущее за собой некое искажение (разрушение, опустошение) жизни данного человека. Круг явлений, подпадающих под понятие депривации, достаточно широк. Существует пищевая, двигательная, сенсорная, социальная, культурная, эмоциональная и многие другие виды деприваций.

  • Слайд 5

    Социокультурная депривация — снижение или отсутствие у индивида возможности общаться с другими людьми, — жить, функционально и культурно взаимодействуя с социумом. Формы социокультурной депривации различны не только по степени её жёсткости, но и по тому, кто является её инициатором: кто именно задает депривационный характер отношений личности (группы) с широким социумом — она сама или же общество, целенаправленно создавая для решения определённых задач в той или иной мере закрытое от других человеческих сообществ объединение людей.

  • Слайд 6

    Причинами повышенной социокультурной депривации сельской молодежи являются: Разрыв в уровне материальной обеспеченности между городом и селом; Разрыв в уровне образования у сельских и городских жителей; Недостаточная инфраструктура, в том числе и для современных информационных технологий, в сельской местности, что увеличивает вынужденную изоляцию

  • Слайд 7

    Депривация может вызвать агрессию. Вектор агрессии может быть направлен наружу (часто, на объект, который создаёт относительную депривацию (очень богатые люди, знаменитости), либо на совершенно не относящиеся к ситуации, случайные объекты — предметы, животные, люди). Тот же вектор агрессии может быть направлен и внутрь, на самого человека, который испытывает депривацию. Это иногда может привести к суициду, в самоповреждениях без цели суицида, а также в скрытых формах аутоагрессии — соматических болезнях, алкоголизме, наркоманиях, курении.

  • Слайд 8

    С медицинской точки зрения , если человек лишен возможности безнаказанно выплеснуть агрессию наружу, то агрессия направится вовнутрь, вызовет изменения в парасимпатической иннервации гладкомышечных органов. Вначале повышенная конфликтность, раздражительность, бессонница, депрессии, далее следует качественный скачок и появятся гипертония, инфаркт, инсульт, астма, выкидыши и т. д. Поражаются все гладкомышечные органы, имеющие парасимпатическую иннервацию.

  • Слайд 9

    Повышенная экзальтированность сельской молодежи

    Экзальтация (лат. exaltatio — подъём, воодушевление) — повышенное настроение с оттенком восторженности. В высокой степени усиленное раздражение психической сферы проявляется то в виде мечтательного настроения, то безграничного воодушевления. Для сельской молодежи свойственны более бурные эмоциональные реакции и менее сдержанное, иногда преувеличенное, их проявление.

  • Слайд 10

    Повышенная экзальтированность приводит к тому, что юноши и девушки из сельской местности переоценивают значение эмоциональной окраски межличностных взаимоотношений. Если им улыбаются, называют ласково, то они рассчитывают на дополнительные бонусы лично для себя и в условиях города обречены на разочарования. Общаться на строго формальной, деловой основе они не привыкли.

  • Слайд 11

    Студентам из сельской местности необходимо особо четко объяснять функциональные обязанности коменданта общежития, куратора, преподавателя, директора колледжа и т.п., чтобы в случае возникновения проблем они могли их разрешить на должном или более высоком функциональном уровне. Они должны хорошо знать свои права и обязанности.

  • Слайд 12

    Особенности оценок других людей и самооценки

    Девушки и юноши из районного центра, а тем более из небольшой деревни, привыкли жить и добиваться успеха в социальном окружении с меньшей степенью конкуренции, чем это бывает в областном центре или крупном мегаполисе.

  • Слайд 13

    Особенности оценок других людей и самооценки

    Для многих населенных пунктов нашей области характерны небольшая численность населения, низкий уровень транспортного и других видов сообщения. Малочисленные школы с числом учащихся менее 100 человек составляют более 70% от общего числа сельских школ. Основной недостаток обучения в таких школах – малочисленность классов и коллектива преподавателей. Это уменьшает вариативность методов обучения, ограничивает круг общения, развитие коммуникативных умений и адаптационных способностей.

  • Слайд 14

    Особенности оценок других людей и самооценки

    Ограниченный круг общения приводит к тому, что многие поведенческие проявления людей из новой городской социокультурной среды воспринимаются как слишком странные и даже ненормальные.

  • Слайд 15

    Меньшая конкуренция вызвана не повышенной толерантностью или доброжелательностью, а просто меньшим количеством потенциальных конкурентов. Поэтому человек, ставший победителем районной олимпиады, может в городской школе не стать даже победителем на уровне школы.

  • Слайд 16

    Особенности самооценки

    Синдром «первого парня на деревне» делает самооценку неадекватно завышенной, а это приводит к расслаблению при подготовке к первому (городскому) выступлению, к соревнованию, конкурсу и т.п. Получив первую оценку в условиях более высокой конкуренции, многие молодые люди этого типа прекращают участвовать в подобных мероприятиях, чтобы сохранить свою завышенную самооценку.

  • Слайд 17

    Молодежные субкультуры в условиях города

  • Слайд 18

    Люберы— одна из молодежных групп криминального характера как модель агрессивного поведения молодежи в условиях социальной аномии. Особенностью люберовявляется установки на здоровый образ жизни и агрессивный ответ на жизненную неустроенность и повсеместное нарушение социальной с начала «перестройки». Они практикуют «ремонт» и «оздоровлению» общества (преследуют бомжей, проституток, алкоголиков и т. д. в качестве «меры перевоспитания»).

  • Слайд 19

    Сообщества футбольных фанатов — одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России. Возникла практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах. У них ситуативная идентификация, что требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни. Объединяет желание эмоциональной разрядки, возможность «оторваться», проявлять свои чувства в полной мере (орать, буянить).

  • Слайд 20

    Байкеры. По своему происхождению они — слепок с западных байкеров, но с иной социальной подоплекой. В России подражать западным байкерам могут преимущественно состоятельные люди. Имея особые мотоциклы (недоступные по цене даже для «среднего класса») и другие культовые знаки байкерства, российские байкеры чаще всего лишь потребители определенного культурного ассортимента. По экспертным оценкам, большинство из них не способны исправить даже простые поломки в мотоцикле, по любому поводу обращаются на станции технического обслуживания.

  • Слайд 21

    Хип-хоп культура. Хип-хоп — «уличная культура», получившая широкое распространение с середины 1970-х годов в США, а затем во многих странах мира как одна из субкультурных форм освоения молодежью социальной субъектности через создание, освоение, распространение, развитие четырех основных направлений: брейк-данс, рэп, граффити и ди-джеинг. В составе элементов хип-хоп культуры рассматриваются также стритбол (уличный футбол), роллинг (определенная техника катания на роликах) и др.

  • Слайд 22

    Романтическая компенсация повседневной рутины: группы экстремальных видов спорта;  диггеры — исследователи подземных коммуникаций; толкинисты и т.п.; группы, воспроизводящие некоторые черты советского прошлого.

  • Слайд 23

    Виды общения

  • Слайд 24

    Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: речевой (вербальный – от латинского слова устный, словесный) и неречевой (невербальный) каналы общения. Речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника.

  • Слайд 25

    Структура речевого общения

    В структуру речевого общения входят: 1. Значение и смысл слов, фраз. 2. Речевые звуковые явления. 3. Выразительные качества голоса. Исследования показывают, что в среднем ежедневном акте коммуникации человека слова составляют 7%, звуки и интонации 38%, неречевое взаимодействие 53%. Публиций справедливо заметил: «Говорим голосом, беседуем всем телом».

  • Слайд 26

    «Разум человека проявляется в ясности его речи». Играет важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации.

  • Слайд 27

    Задание для самостоятельной работы

    1. Дайте видо-родовое определение следующим понятиям: глаза – это… ветер – это… этаж – это… 2. Передайте смысл фразы «Девочка гуляла по улице с книгой в руках», используя другие слова. 3. Изобразите с помощью кругов Эйлера соотношение понятий «женщина», «мать».

  • Слайд 28

    Невербальный язык

    Невербальный язык мы распознаем на интуитивном уровне.

  • Слайд 29

    Кинестика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций (совокупность телодвижений). Мимика изучает движения мышц лица. Жестика исследует жестовые движения отдельных частей тела. Пантомимика изучает моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку. Такесика изучает прикосновения в ситуации общения: рукопожатия, поцелуи, дотрагивания, поглаживания, отталкивания и пр. Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении.

  • Слайд 30

    Жестика

    Жест открытых ладоней Он свидетельствует об открытости человека, который не стремится что-либо скрывать в данный момент.

  • Слайд 31

    Жест открытых ладоней Он свидетельствует об открытости человека, который не стремится что-либо скрывать в данный момент.

  • Слайд 32

    Жесты лжи защита рта рукой (это могут быть только несколько пальцев или кулак). Данный жест обозначает, что слушающий чувствует, как вы лжете; оттягивание воротничка. Этот жест используется тогда, когда человек разгневан или расстроен. Может использоваться и в том случае, когда человек солгал и заподозрил, что его обман раскрыт.

  • Слайд 33

    Жесты нетерпеливости: почесывание и потирание уха. Этот жест говорит о том, что человек наслушался вдоволь и хочет высказаться; человек, стремящийся закончить беседу, опускает веки. Если ваш собеседник носит очки, то он снимет очки и отложит их в сторону.

  • Слайд 34

    Жесты нетерпеливости: почесывание и потирание уха. Этот жест говорит о том, что человек наслушался вдоволь и хочет высказаться; человек, стремящийся закончить беседу, опускает веки. Если ваш собеседник носит очки, то он снимет очки и отложит их в сторону.

  • Слайд 35

    Подпираниеладонью щеки. Жест свидетельствует о том, что собеседнику стало скучно

  • Слайд 36

    Указательный палец направлен вертикально к виску, а большой палец поддерживает подбородок. Жест указывает на то, что собеседник негативно или критически относится к тому, что слышит

  • Слайд 37

    Указательный палец направлен вертикально к виску, а большой палец поддерживает подбородок. Жест указывает на то, что собеседник негативно или критически относится к тому, что слышит

  • Слайд 38

    Указательный палец направлен вертикально к виску, а большой палец поддерживает подбородок. Жест указывает на то, что собеседник негативно или критически относится к тому, что слышит

  • Слайд 39

    Указательный палец направлен вертикально к виску, а большой палец поддерживает подбородок. Жест указывает на то, что собеседник негативно или критически относится к тому, что слышит

  • Слайд 40

    Жесты сомнения почесывание указательным пальцем правой руки места под мочкой уха или боковой части шеи, потирание указательным пальцем носа — это жесты сомнения, которые свидетельствуют о том, что в разговоре собеседнику что-то неясно; почесывание шеи. Такой жест свидетельствует о сомнении и неуверенности человека.

  • Слайд 41

    Пантомимика

    Обиженный человек чаще всего принимает следующую позу. Он приподнимает плечи и опускает голову. Если собеседник принял именно такую позу, то тему разговора следует поменять.

  • Слайд 42

    Невербальный язык в общении с молодежью из разных социокультурных слоев

    В обучении важное значение имеют позы активного слушания, позы боязни публичного ответа позы дистанции и оценки

  • Слайд 43

    В общении с молодежью из разных социокультурных слоев большое значение имеет правильное использование пространственных зон общения.

  • Слайд 44

    Специфика зон общения

    Для жителей мегаполиса расстояние до собеседника в 50 см  при беседе считается вполне нормальным. В то время как люди малонаселенных районов будут чувствовать себя в таком положении крайне неуютно. У него складывается впечатление, что на него давят.

  • Слайд 45

    Невербальный язык в общении с молодежью из разных социокультурных слоев

    Расположение за столом имеет большое значение для эффективности общения

  • Слайд 46

    Расположение за столом

    Оптимальное расположение для делового взаимодействия, конструктивного обсуждения

  • Слайд 47

    Оптимальное расположение для дружеской беседы, интимного общения

  • Слайд 48

    Конфронтация, расположение при конфликтных взаимоотношениях

  • Слайд 49

    Дистанцирование, нежелание или выход из общения

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Ситуация для анализа

    На метеорологической лаборатории работает 11 сотрудниц. Их рабочие места находятся в одной комнате. Коллектив был очень дружен. Семьи сотрудниц собирались вместе на выходных и в праздники. Все были доброжелательны, помогали друг другу в работе и вне службы. Однажды женщины решили, что они общаются недостаточно интенсивно, и переставили рабочие столы в лаборатории в форме каре, сев лицом друг к другу. Через 2 месяца лаборатория раскололась на несколько враждующих группировок. Дружелюбие исчезло, время от времени стали вспыхивать ссоры.

  • Слайд 52

    На метеорологической лаборатории работает 11 сотрудниц. Их рабочие места находятся в одной комнате. Коллектив был очень дружен. Семьи сотрудниц собирались вместе на выходных и в праздники. Все были доброжелательны, помогали друг другу в работе и вне службы. Однажды женщины решили, что они общаются недостаточно интенсивно, и переставили рабочие столы в лаборатории в форме каре, сев лицом друг к другу. Через 2 месяца лаборатория раскололась на несколько враждующих группировок. Дружелюбие исчезло, время от времени стали вспыхивать ссоры.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке