Презентация на тему "Психологические типы детей и подростков: рациональные («думающие») и эмоциональные («чувствующие»)"

Презентация: Психологические типы детей и подростков: рациональные («думающие») и эмоциональные («чувствующие»)
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологические типы детей и подростков: рациональные («думающие») и эмоциональные («чувствующие»)" по психологии, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 0.76 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические типы детей и подростков: рациональные («думающие») и эмоциональные («чувствующие»)
    Слайд 1

    Психологические типы детей и подростков: рациональные («думающие») и эмоциональные («чувствующие»)

    Владимирова Ирина Михайловна педагог-психолог ГБУ ЦДК СПб

  • Слайд 2

    Теория психологических типов Карла Густава Юнга

    Уже известный нам швейцарский психолог Карл Густав Юнг такжевыделил среди людей группы рациональных («Thinking» - «думающих») и эмоциональных («Feeling» - «чувствующих»). Данные качества являются врожденными и психологически равноценными. Обе эти установки мы можем увидеть у каждого человека, но одна из них обычно преобладает. Мужчины чаще относятся к T-типу (60 % из них имеют эту доминанту), а женщины - к F-типу (60 % женской популяции).

  • Слайд 3

    Информация о типологических качествах позволяет:

    определить "сильные" и "слабые" стороны психики подростка оптимизировать стратегию поведения в конфликте и при переработке стресса избежать психологической травматизации (при перегрузке относительно слабых сторон психики) оценить совместимость (несовместимость) подростка с окружающими людьми выбрать адекватные методы мотивации и воспитания использовать в учебном процессе соответствующие индивидуальным особенностям подростка способы и методики обучения, учитывать предметные предпочтения наметить стратегические направления развития личности

  • Слайд 4

    Ключевые слова, раскрывающие содержание типологических факторов

  • Слайд 5

    Проявления типологических черт в поведении подростка (материалы для самодиагностики)

  • Слайд 6

    Психологический портрет «думающего» (рационального) человека

    Направлен на закон, систему, порядок; стремится к справедливости и ясности Предпочитает принимать решения логично, беспристрастно, руководствуясь объективными соображениями Считает, что быть правым важнее, чем нравится людям (если того требует ситуация, может проигнорировать чувства людей) Лучше запоминает числа и схемы, чем лица и имена людей Умеет сохранять хладнокровие в ситуациях, когда все выходят из себя Силен в работе с информацией (для него характерен анализ, установление причинно-следственных связей) Не проявляет чувств и эмоций, которые глубоко скрыты Не любит выяснять отношения

  • Слайд 7

    Психологический портрет «эмоционального» (переживающего)человека

    Ориентирован на ценности субъективного плана, создание гармоничных отношений Считает, что «правильное решение» – это то, которое учитывает чувства окружающих (решения могут зависеть от личной симпатии или антипатии к человеку) Хорошо понимает эмоции людей, часто ставит себя на их место Подвержен эмоциональному влиянию извне, сам способен управлять эмоциями  других людей Чувствителен к психологической атмосфере в группе (легко обижается, но сам при этом боится кого-либо обидеть) Склонен чрезмерно идти навстречу людям в их потребностях, идет на компромиссы во имя сохранения хороших отношений; Избегает конфликтов Умеет приспосабливаться Любит делать комплименты

  • Слайд 8

    Психологи рекомендуют

    Эмоциональным подросткам необходимо формирование: стресс - устойчивости личности; способности к «купированию» (осознанию, контролю, переработке) острых эмоциональных реакций; умения дистанцироваться от «чужих» конфликтов и при необходимости «прятать» собственные эмоциональные реакции. Рациональным подросткам (аналитикам) важно развивать: способность к восприятию, принятию и выражению чувств; дипломатичность в общении; эмпатию.

  • Слайд 9

    Рекомендуемая литература

    Крегер О., Тьюсон Дж. Почему мы такие?, 1998. Овчинников Б.В., Павлов К.В., Владимирова И.М. Ваш психологический тип. - СПб, 1994. Тангеман О.Б. Тип личности и искусство, 2019. Юнг К.Г. Психологические типы, 1996.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке