Презентация на тему "Психологическое сопровождение учащихся. "Готовность к школе, как психологический феномен."" 1 класс

Презентация: Психологическое сопровождение учащихся. "Готовность к школе, как психологический феномен."
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Психологическое сопровождение учащихся. "Готовность к школе, как психологический феномен."" для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое сопровождение учащихся. "Готовность к школе, как психологический феномен."
    Слайд 1

    Психологическое сопровождениеучащихся «Готовность к школе, как психологический феномен»Анализ работы

  • Слайд 2

    Для того чтобы ученик ощущал себя в школе комфортно, для развития его способностей и возможностей, проводим психологическое сопровождение, которое помогает определить пути и формы оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии. Поэтому в начале учебного года выявили уровень готовности первоклассников к школе, особенности психического развития детей и составили «Психолого – педагогический портрет учащегося». Провели анализ мониторинга готовности первоклассников к школе. Для учащихся их родителей и учителей даны консультации. В ходе, которых обратили внимание на укрепление коммуникативных способностей школьников и формирование позитивного отношения к себе и сверстникам.

  • Слайд 3

    По результатам диагностики первоклассников подготовлен методический материал и презентация «Готовность учащихся к школе, как психологический феномен».

  • Слайд 4

    Психологическая готовность к школе объединяет два возраста: окончание дошкольного и одновременно начало младшего школьного возраста. Психологическая готовность к школьному обучению состоит не в том, что у ребенка оказывается сформированными сами «школьные» качества, а в том, что он овладевает предпосылками к последующему их усвоению. (А.Венгер) Ключевые понятия

  • Слайд 5

    психомоторная (функциональная), интеллектуальная, эмоционально – волевая, личностная (в том числе мотивационная), социально – психологическая (коммуникативная) Взаимодействующие компоненты психологической готовности

  • Слайд 6

    Психомоторная готовность

    1. Сбалансированность процессов возбуждения и торможения 2. Работоспособность, выносливость 3. Умение длительное время сосредотачивать внимание на объекте своей деятельности

  • Слайд 7

    Эмоционально – волевая готовность

    1.Умение управлять своим поведением 2. Включаться в общую деятельность 3.Принимать систему требований

  • Слайд 8

    Начало развития волевых качеств:

    Дисциплинированность Организованность Самоконтроль

  • Слайд 9

    Элементы волевого действия Начало развития волевых качеств Новый характер эмоциональности Произвольность поведения – предпосылки учебной деятельности Эмоционально – волевая сфера

  • Слайд 10

    1.Произвольность поведения – рождается в коллективной игре.

  • Слайд 11

    Новый характер эмоциональности

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    результаты мониторинга

  • Слайд 15

    С целью преемственности проведено анкетирование родителей подготовительной группы, в количестве 25 человек

  • Слайд 16

    Анализ анкет показал, что 96% - родителей общаются со своим ребенком, присутствует совместная деятельность 4%- ответили отрицательно.

  • Слайд 17

    Что важнее при поступлении в школу?

    Выполнение требований – 28% Способность управлять поведением – 56% Дисциплина – 56% Уровень подготовки по письму, чтению, счету - 64%

  • Слайд 18

    Что привлекает в современной школе?

    Олимпиады по предметам – 40% Спортивные соревнования – 48% Кружки по интересам – 56% Интерактивные технологии – 60% Учет индивидуальных особенностей – 76%

  • Слайд 19

    Консультирование и просвещение родителей

    Освещены темы: 1) Задачи психологической службы; 2) Формирование зрительно – пространственных представлений первоклассников; 3) Формирование социальной адаптации учащихся; 4) Планирование действий и обучение планированию школьников; 5) Согласие родителей на проведение психодиагностики; 6) Памятка.

  • Слайд 20

    Родителям дана информация: Об обучении ребенка планированию своих действий. Планирование должно стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим каждое действие. Например: «В двух словах скажи, как будешь решать эту задачу» Планировать следует не только умственные, но и бытовые, повседневные действия. Проговорить, что сначала, что потом. Взрослый должен следить за тем, чтобы планы были реализованы, чтобы действие не подменялось его планированием. Уделить внимание способам проверки и оценки работы ребенка в разных видах деятельности.

  • Слайд 21

    Продолжение работы в этом направлении и выполнение следующих задач: Стимулирование личностной активности учащихся по поиску новых моделей поведения. Формирование навыков конструктивного общения друг с другом. Создание условий для формирования у родителей ответственной позиции, связанной с необходимостью социально - психологической помощи детям. Контроль и обеспечение условий здорового образа жизни младших школьников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке