Содержание
-
Психологическое сопровождениеучащихся «Готовность к школе, как психологический феномен»Анализ работы
-
Для того чтобы ученик ощущал себя в школе комфортно, для развития его способностей и возможностей, проводим психологическое сопровождение, которое помогает определить пути и формы оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии. Поэтому в начале учебного года выявили уровень готовности первоклассников к школе, особенности психического развития детей и составили «Психолого – педагогический портрет учащегося». Провели анализ мониторинга готовности первоклассников к школе. Для учащихся их родителей и учителей даны консультации. В ходе, которых обратили внимание на укрепление коммуникативных способностей школьников и формирование позитивного отношения к себе и сверстникам.
-
По результатам диагностики первоклассников подготовлен методический материал и презентация «Готовность учащихся к школе, как психологический феномен».
-
Психологическая готовность к школе объединяет два возраста: окончание дошкольного и одновременно начало младшего школьного возраста. Психологическая готовность к школьному обучению состоит не в том, что у ребенка оказывается сформированными сами «школьные» качества, а в том, что он овладевает предпосылками к последующему их усвоению. (А.Венгер) Ключевые понятия
-
психомоторная (функциональная), интеллектуальная, эмоционально – волевая, личностная (в том числе мотивационная), социально – психологическая (коммуникативная) Взаимодействующие компоненты психологической готовности
-
Психомоторная готовность
1. Сбалансированность процессов возбуждения и торможения 2. Работоспособность, выносливость 3. Умение длительное время сосредотачивать внимание на объекте своей деятельности
-
Эмоционально – волевая готовность
1.Умение управлять своим поведением 2. Включаться в общую деятельность 3.Принимать систему требований
-
Начало развития волевых качеств:
Дисциплинированность Организованность Самоконтроль
-
Элементы волевого действия Начало развития волевых качеств Новый характер эмоциональности Произвольность поведения – предпосылки учебной деятельности Эмоционально – волевая сфера
-
1.Произвольность поведения – рождается в коллективной игре.
-
Новый характер эмоциональности
-
-
-
результаты мониторинга
-
С целью преемственности проведено анкетирование родителей подготовительной группы, в количестве 25 человек
-
Анализ анкет показал, что 96% - родителей общаются со своим ребенком, присутствует совместная деятельность 4%- ответили отрицательно.
-
Что важнее при поступлении в школу?
Выполнение требований – 28% Способность управлять поведением – 56% Дисциплина – 56% Уровень подготовки по письму, чтению, счету - 64%
-
Что привлекает в современной школе?
Олимпиады по предметам – 40% Спортивные соревнования – 48% Кружки по интересам – 56% Интерактивные технологии – 60% Учет индивидуальных особенностей – 76%
-
Консультирование и просвещение родителей
Освещены темы: 1) Задачи психологической службы; 2) Формирование зрительно – пространственных представлений первоклассников; 3) Формирование социальной адаптации учащихся; 4) Планирование действий и обучение планированию школьников; 5) Согласие родителей на проведение психодиагностики; 6) Памятка.
-
Родителям дана информация: Об обучении ребенка планированию своих действий. Планирование должно стать обязательным, но коротким этапом, предваряющим каждое действие. Например: «В двух словах скажи, как будешь решать эту задачу» Планировать следует не только умственные, но и бытовые, повседневные действия. Проговорить, что сначала, что потом. Взрослый должен следить за тем, чтобы планы были реализованы, чтобы действие не подменялось его планированием. Уделить внимание способам проверки и оценки работы ребенка в разных видах деятельности.
-
Продолжение работы в этом направлении и выполнение следующих задач: Стимулирование личностной активности учащихся по поиску новых моделей поведения. Формирование навыков конструктивного общения друг с другом. Создание условий для формирования у родителей ответственной позиции, связанной с необходимостью социально - психологической помощи детям. Контроль и обеспечение условий здорового образа жизни младших школьников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.