Содержание
-
Детская дружба
Предмет : методика работы с детским коллективом Шклярова М.М.
-
Дружба
Дружба-это близкие отношения,основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-
ролевые формы проявления дружбы
"Товарищ"- объединяют общие интересы, совместная занятость, общие проекты, деятельность. "Зеркало" - помогает познавать себя, говорит, как выглядишь, способствует пониманию собственной личности на психологическом уровне. "Сострадальник" - прекрасный помощник в тяжёлых ситуациях, поддерживает морально, выполняет функцию психотерапевта, лечит душевные раны. "Собеседник" - интересен для общения, есть много общего для обсуждения, высокий уровень взаимопонимания, возможность раскрыться, быть услышанным.
-
"Альтер-эго" - внутреннее ощущение сходства на психологическом уровне, стремление быть похожим на друга. "Идеал" - человек, выступающий образцом для подражания, стремимся перенять определённые качества, научиться новому отношению к жизни или получить новые знания. "Подзарядка" - помогает восстанавливать энергию, настроение, воодушевляет на новые свершения, обладает позитивным характером, всегда подбодрит и подарит прекрасное настроение.
-
Социальная ситуация развития младших школьников
Перестраиваются отношения с связи с поступлением школу: новые требования и права Система «ребенок - взрослый» дифференцируется: «ребенок-учитель» и «ребенок-родитель» Авторитет родителей отодвигается на второй план Игра постепенно вытесняется учебной деятельностью Изменяется режим дня – однообразный Из старших в д/с становятся младшими в школе
-
В жизни ребенка появляется оценка. От нее зависит отношение к ребенку: учителей родителей одноклассников
-
Общение младших школьников со сверстниками имеет ряд особенностей
Большое разнообразие коммуникативных действий и чрезвычайно широкий их диапазон (требует, приказывает, обманывает и т.д.) Чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения (от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до гнева) Преобладание инициативных действий над ответными
-
Общение со сверстниками
1 класс: «Я и учитель» Каждый сам по себе Активные ученики захватывают инициативу 2-4 класс: «Мы и учитель» Авторитет учителя падает Начинают складываться личные отношения и микрогруппы Значительно расширяется, обусловлено успеваемостью
-
Дружба младших школьников
7-8 лет - внешние причины: сидят за одной партой живут в одном доме Легко возникает, но не прочна: эгоцентрична «С другом весело» 9-11 лет – внутренние причины: привлекают качества личности: доброта внимательность самостоятельность уверенность в себе «Друг помогает» выбор определяется
-
стремление к сверстникам; группа сверстников чрезвычайно ценна и привлекательна; очень дорожат участием в группе , действенными становятся санкции со стороны группы, применяемые к тем, кто нарушил ее законы. развиты взаимопомощь и «дележка»; любят рассказывать друг другу различные истории, услышанные, увиденные в кино или по телевидению, особенно истории, свидетелями или участниками которых были они сами(владение словом, искусство рассказа высоко ценится, хороший рассказчик может приобрести высокий статус в группе) .
-
Товарищеское, эмоционально менее глубокое, общение ребенка реализуется в основном в классе и преимущественно со своим полом. По степени эмоционального вовлечения общение ребенка со сверстниками может быть товарищеским и приятельским. Приятельское - как в классе, так и вне его и тоже в основном со своим полом Именно в этом возрасте появляется социально-психологический феномен дружбы как индивидуально-избирательных глубоких межличностных детских отношений, характеризующихся взаимной привязанностью, основанной на чувстве симпатии и безусловного принятия другого.
-
Наиболее распространенной является групповая дружба. Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных
-
появляются достаточно случайные дружеские отношения с большим количеством сверстников. Многие из подобных отношений основываются на каком-либо одном виде совместной деятельности. Могут быть друзья «для нескольких» дел (в такую категорию обычно попадают живущие по соседству), с которыми ребенок проводит много времени, но в целом отношения с такими друзьями довольно простые и нетребовательные. 6-8 лет
-
дружба становится более серьезной; ребенок много общается со сверстниками, понимает значение близких, надежных союзников; ребенок в этом возрасте уже достаточно зрел, чтобы сопереживать сверстникам, и поэтому более заинтересован, делиться мыслями и чувствами с близкими людьми; пытается найти или поддерживает тесные дружеские, взаимно требовательные отношения с ровесником одного пола - с так называемым лучшим другом (лучшей подругой). Такие отношения могут оставаться важным источником радости и огорчения в течение многих лет. 9 -10 лет
-
Дружба младших школьников
дружеские отношения помогают ребёнку преодолевать эмоциональные кризисы и конфликты, которые могут вызвать длительные психологические проблемы. значение для ребенка
-
Роль учителя
формировать нравственные качества обучающихся; раскрыть сущность понятия «дружба»; показать какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими; способствовать формированию дружного классного коллектива формировать представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
-
Мероприятия, направленные на представления о дружбе
тематические классные часы; чтение и анализ книг о дружбе; внеклассные мероприятия; создание проекта «мой лучший друг»; беседы.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.