Презентация на тему "Психология детской дружбы."

Презентация: Психология детской дружбы.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Психология детской дружбы." по психологии. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 2.37 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психология детской дружбы.
    Слайд 1

    Детская дружба

    Предмет : методика работы с детским коллективом Шклярова М.М.

  • Слайд 2

    Дружба

    Дружба-это близкие отношения,основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

  • Слайд 3

    ролевые формы проявления дружбы

    "Товарищ"- объединяют общие интересы, совместная занятость, общие проекты, деятельность. "Зеркало" - помогает познавать себя, говорит, как выглядишь, способствует пониманию собственной личности на психологическом уровне. "Сострадальник" - прекрасный помощник в тяжёлых ситуациях, поддерживает морально, выполняет функцию психотерапевта, лечит душевные раны. "Собеседник" - интересен для общения, есть много общего для обсуждения, высокий уровень взаимопонимания, возможность раскрыться, быть услышанным.

  • Слайд 4

    "Альтер-эго" - внутреннее ощущение сходства на психологическом уровне, стремление быть похожим на друга. "Идеал" - человек, выступающий образцом для подражания, стремимся перенять определённые качества, научиться новому отношению к жизни или получить новые знания. "Подзарядка" - помогает восстанавливать энергию, настроение, воодушевляет на новые свершения, обладает позитивным характером, всегда подбодрит и подарит прекрасное настроение.

  • Слайд 5

    Социальная ситуация развития младших школьников

    Перестраиваются отношения с связи с поступлением школу: новые требования и права Система «ребенок - взрослый» дифференцируется: «ребенок-учитель» и «ребенок-родитель» Авторитет родителей отодвигается на второй план Игра постепенно вытесняется учебной деятельностью Изменяется режим дня – однообразный Из старших в д/с становятся младшими в школе

  • Слайд 6

    В жизни ребенка появляется оценка. От нее зависит отношение к ребенку: учителей родителей одноклассников

  • Слайд 7

    Общение младших школьников со сверстниками имеет ряд особенностей

    Большое разнообразие коммуникативных действий и чрезвычайно широкий их диапазон (требует, приказывает, обманывает и т.д.) Чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения (от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до гнева) Преобладание инициативных действий над ответными

  • Слайд 8

    Общение со сверстниками

    1 класс: «Я и учитель» Каждый сам по себе Активные ученики захватывают инициативу 2-4 класс: «Мы и учитель» Авторитет учителя падает Начинают складываться личные отношения и микрогруппы Значительно расширяется, обусловлено успеваемостью

  • Слайд 9

    Дружба младших школьников

    7-8 лет - внешние причины: сидят за одной партой живут в одном доме Легко возникает, но не прочна: эгоцентрична «С другом весело» 9-11 лет – внутренние причины: привлекают качества личности: доброта внимательность самостоятельность уверенность в себе «Друг помогает» выбор определяется

  • Слайд 10

    стремление к сверстникам; группа сверстников чрезвычайно ценна и привлекательна; очень дорожат участием в группе , действенными становятся санкции со стороны группы, применяемые к тем, кто нарушил ее законы. развиты взаимопомощь и «дележка»; любят рассказывать друг другу различные истории, услышанные, увиденные в кино или по телевидению, особенно истории, свидетелями или участниками которых были они сами(владение словом, искусство рассказа высоко ценится, хороший рассказчик может приобрести высокий статус в группе) .

  • Слайд 11

    Товарищеское, эмоционально менее глубокое, общение ребенка реализуется в основном в классе и преимущественно со своим полом. По степени эмоционального вовлечения общение ребенка со сверстниками может быть товарищеским и приятельским. Приятельское - как в классе, так и вне его и тоже в основном со своим полом Именно в этом возрасте появляется социально-психологический феномен дружбы как индивидуально-избирательных глубоких межличностных детских отношений, характеризующихся взаимной привязанностью, основанной на чувстве симпатии и безусловного принятия другого.

  • Слайд 12

    Наиболее распространенной является групповая дружба. Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных

  • Слайд 13

    появляются достаточно случайные дружеские отношения с большим количеством сверстников. Многие из подобных отношений основываются на каком-либо одном виде совместной деятельности. Могут быть друзья «для нескольких» дел (в такую категорию обычно попадают живущие по соседству), с которыми ребенок проводит много времени, но в целом отношения с такими друзьями довольно простые и нетребовательные. 6-8 лет

  • Слайд 14

    дружба становится более серьезной; ребенок много общается со сверстниками, понимает значение близких, надежных союзников; ребенок в этом возрасте уже достаточно зрел, чтобы сопереживать сверстникам, и поэтому более заинтересован, делиться мыслями и чувствами с близкими людьми; пытается найти или поддерживает тесные дружеские, взаимно требовательные отношения с ровесником одного пола - с так называемым лучшим другом (лучшей подругой). Такие отношения могут оставаться важным источником радости и огорчения в течение многих лет. 9 -10 лет

  • Слайд 15

    Дружба младших школьников

    дружеские отношения помогают ребёнку преодолевать эмоциональные кризисы и конфликты, которые могут вызвать длительные психологические проблемы. значение для ребенка

  • Слайд 16

    Роль учителя

    формировать нравственные качества обучающихся; раскрыть сущность понятия «дружба»; показать какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими;  способствовать формированию дружного классного коллектива формировать представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

  • Слайд 17

    Мероприятия, направленные на представления о дружбе

    тематические классные часы; чтение и анализ книг о дружбе; внеклассные мероприятия; создание проекта «мой лучший друг»; беседы.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке