Содержание
-
Психолого-физиологические особенности развития ребенка младшего школьного возраста
-
Младший школьный возраст (с 6,5-7 лет до 10-11лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребёнка– поступлением в школу.
новое место в системе отношений людей: появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. происходит перестройка всех систем отношений с действительностью.
-
Новая социальная ситуация
ужесточает условия жизни ребёнка и выступает для него как стрессогенная. изменяется эмоциональное состояние, повышается психическая напряжённость. отражается как на физическом здоровье, так и на поведении.
-
Характер адаптации ребёнка
способствуют развитию чувства личности. появляется новый статус: он ученик и ответственный человек. новая социальная роль требует развития определённых психических свойств : Мышление, внимание, память, на определённые морально-волевые качества (усидчивость, исполнительность, добросовестность).
-
Возрастные особенности учащихся
1 класс Первичное осознание позиции школьника через новые обязанности (учится выполнять). Быть хорошим и любимым. Учебная деятельность осуществляется через игры( наличие элементов соревновательности). Внимание и память в основном непроизвольны. Внимание определяется темпераментом. 2 класс Активное освоение учебной деятельности. Учится оценивать причины своих достижений и неудач. Острое желание быть успешным в учебе. Появляется тенденция к снижению самооценки. Активно развивается воля ребенка. Развивается произвольное внимание и память. Стремление к лидерству, появляется соперничество. Учатся договариваться, уступать друг другу. Осознает свою роль в семье.
-
3 класс Развивает познавательных рефлексию Существенное снижение творческих способностей. Острое желание быть успешным в учебе « быть хорошим и любимым» Социальные страхи ( допустить ошибку, сделать что-то не так). Учится преодолевать трудности. Становится критичнее к педагогу Появляется желание иметь больше свободы. 4 класс- «завершение детства- перехода ко взрослости» Заканчивается формирование фундаментальных характеристик ребенка. Формирование произвольности познавательных процессов: внимание , памяти, восприятия. Познавательная рефлексия. Личностная рефлексия. Первичное осознание потребности в саморазвитии, между «хочу» и «могу». Устойчива самооценка ребенка. «Я» – «умелость, компетентность». Сверстники становятся более значимыми. Мнение превалирует над мнением значимых взрослых. Развивается сотрудничество Активизируется межполовое общение. Усваивают разницу в социальных статусах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.