Содержание
-
Психологические аспекты педагогической поддержки формирования толерантной личности
-
Экзистенционально-гуманистический подход
Подлинная толерантность – не выполнение правил и требований, а осознанный и ответственный выбор человека.
-
Диверсификационный подход
Толерантность имеет следующие аспекты: когнитивный эмоциональный поведенческий вербальный
-
Школа может сформировать:
способность к толерантному высказыванию и корректному отстаиванию собственной точки зрения и позиции. готовность к толерантному отношению к высказываниям других, восприятие мнения других людей как выражение их точки зрения, имеющей право на существование – независимо от степени расхождения с их собственными взглядами. способность достигать компромисса, умение договариваться. толерантное поведение в напряженных ситуациях (при столкновении точек зрения, расхождении мнений).
-
Личностный подход
Основой формирования толерантности является уважительное и принимающее отношение к самому себе т. к. с этого начинается и отношение к другим.
-
Диалогический подход
Наиболее значима межличностная толерантность - построение взаимоотношений с другими людьми, в т. ч. непохожими на нас.
-
Не толерантные способы педагогического воздействия
Приказ – пассивность Решение – несамостоятельность Допрос – скрытность Критика – тревожность Ярлыки – агрессивность Угроза – страх
-
Толерантные способы педагогического воздействия
Просьба – активность Совет – самостоятельность Доверительная беседа –откровенность Симпатия – доброжелательность Возложение полномочий - ответственность
-
Фасилитативный подход
Основа толерантности – не внешнее шаблонное поведение, а личностные установки, которые не могут быть сформированы директивными методами.
-
Школа должна создавать условия, наиболее благоприятные для выработки каждым собственной независимой жизненной позиции и становления толерантности.
-
Педагогическая поддержка-
это педагогическое влияние на субъекта, содействующее увеличению меры его способности разрешать проблемы собственной жизни.
-
Концентрация на положительном
утебя обязательно получится… Как удачно получился этот пример (деталь, упражнение и т.д.) Как хорошо ты повел себя… (ситуация) Это упражнение очень интересное…
-
переключение
Лучше расскажи (сделай)… А теперь попробуй решить другой пример… Сегодня нам предстоит очень важная работа…
-
Стимулирование самостоятельных действий
А теперь продолжи один, у тебя все получится… Уверен(а) справишься сам… Начни выполнять сам…
-
санкционирование
Хорошо, продолжай дальше… Ты на верном пути в выполнении… Подобные примеры ты вчера решил правильно… Продолжим выполнение начатого задания…
-
Формирование толерантной личности -
Создание благоприятного климата в школе и дома. Использование толерантных методов педагогами. Осознание учащимися толерантности как нравственной ценности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.