Содержание
-
Родительские установки. Их влияние на развитие личности.
Скрытое родительское «обучение» - родительские директивы.
-
Первая директива – «не живи»
«Мне не нужен такой плохой мальчик»; «Глаза бы мои тебя не видели»; «Сколько тревог и лишений ты мне принес, появившись на свет».
-
Вторая директива – «Не будь ребенком»
«Пора повзрослеть»; «Ты уже не ребенок, чтобы…» Помните,если вы испытываете чувство вины при покупке себе что-нибудь вкусненькое,мороженое,к примеру,то это родительское наставление крепко засело в вашем сознании.
-
Третья директива – «Не расти»
«Мама тебя никогда не бросит»; Детское сознание расшифровывает: «Я не имею права быть настолько самостоятельным,чтобы жить без родительской опеки» Взрослые продолжают долго жить со своими родителями, поскольку не мыслят свою жизнь без мамы(папы).
-
Четвертая директива – «Не думай»
«Ты что самая умная?» «Хватит рассуждать , делом занимайся». Дети испытывают глубинное недоверие к результатам своего умственного труда
-
Пятая директива – «Не чувст-вуй»
Этот запрет относится и к собственно чувствам и к физическим ощущениям «Как тебе не стыдно бояться бабочек,они же не кусаются» Чаще всего под запретом оказываются эмоции гнева и страха, но они не исчезают и поэтому мы постоянно чувствуем себя раздраженными вместо того, чтобы признаться самому себе, что мы просто злимся на кого-то конкретного.
-
Шестая директива – «Не достигай успеха»
В основе лежит бессознательная зависть родителей к успеху ребенка. Родители ведут «воспитательные» рассказы о том, как много они трудились, чтобы что-либо иметь. Те, кто получили эту директиву в детстве старательны и трудолюбивы, но их преследует «злой рок».Они и не догадываются, что это «штучки» бессознательного.
-
Седьмая директива - « Не будь лидером»
«Не высовывайся»; «Будь как все». Родители, как правило, берегут таким образом детей от зависти. Выросшие дети пожизненно ходят в подчиненных и на работе и дома.
-
Восьмая директива – «Не принадлежи»
Родители, сами имеющие проблемы в общении, видят в ребенке единственного друга. В общении со своим «единственным» всячески подчеркивают его непохожесть на других,причем всегда в положительном смысле. Взрослый( с такой директивой) везде себя чувствует как бы «отдельно» и сам не понимает почему.
-
Девятая директива – «Не делай»
«Не делай сам – это опасно, я сделаю это за тебя» Взрослые дети испытывают мучительные трудности в начале каждого дела, это им не хватает для дел 24 часов в сутки.
-
Десятая директива – «Не будь собой»
«Почему твой друг может, а ты нет» «Будь похожим на …» У взрослых с такой директивой часто заниженная самооценка, депрессии затяжные.
-
Одиннадцатая директива – «Не чувствуй себя хорошо»
« Не смотря на то, что у него была высокая температура, он пошел в школу и написал контрольную на пять» Возникает ожидание – плохое самочувствие повысит ценность любого действия.
-
Что делать?
Взрослый – это вы. Вам принадлежит право выбора -прямо с этого момента. Маленькому эти директивы помогали вам приспособиться к требованиям больших и свободных людей. Ситуация изменилась- и вы можете сознательно поменять свои бессознательные установки, принятые в детстве.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.