Содержание
-
Воспитание детей и подростков в семье.
Типичные ошибки в семейном воспитании. Педагог-психолог Кичина Светлана Вениаминовна
-
Да, без сомнения, взрослые очень, очень странный народ', - думал он, продолжая путь.Антуан де Сент-Экзюпери 'Маленький принц«
-
Ошибки, которые родители допускают при воспитании ребенка, можно условно разделить на два типа:
«Инструментальные» ошибкирежим дня, обучение приемам деятельности, частные вопросы… Ошибки более глубокие, связанные с родительской позицией по отношению к ребенку и его воспитания.
-
Мотивы воспитания.
воспитание и потребность в эмоциональном контакте воспитание и потребность достижения воспитание как реализация определенной системы потребность в принятии окружающими, в соответствии социальным нормам воспитание и потребность смысла жизни
-
Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания
Авторитарные родители Гипоопека Гиперопека
-
Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций:
1 Уход от проблемы (чисто деловое общение) 2 Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребёнком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения ребёнка. 3 Победа любой ценой. (Взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения ребёнка. Если он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.) 4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно нужно идти вместе, т.е. это должно стать результатом совместного решения.
-
“Родительские директивы» -
это скрытое приказание, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребёнок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным чувством вины перед родителем, давшим эту директиву.
-
Гулдинги вывел целый перечень родительских директив:
1. “Не живи” (“Мне не нужна такая плохая девочка”, “Поскольку я все свои силы и здоровье отдала, чтобы тебя воспитать, я так и не смогла...”) 2. “Не будь ребёнком” (“Пора тебе думать своей головой”, “Ну ты же не маленький, чтобы...”). 3. “Не расти” (“Ты ещё мала, чтобы краситься”, “Мама тебя никогда не бросит”, “Не торопись взрослеть”).
-
4. “Не думай” (выражается в требованиях не умничать, не рассуждать) 5. “Не чувствуй” (т.e. “Как ты смеешь злиться на старших”, “Не сахарный – не растаешь”). 6. “Не принадлежи” 7. “Не делай”, “Не делай сам, подожди меня”. 8. “Не будь самим собой”
-
Общие внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
Принимать активное участие в жизни семьи; . Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком; . Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; . Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; . Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка; . Уважать право ребёнка на собственное мнение; . Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; . С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
-
художник В. Степанов, 1966 г. !
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.