Презентация на тему "Методы вербального воздействия на аудиторию"

Презентация: Методы вербального воздействия на аудиторию
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методы вербального воздействия на аудиторию"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по психологии для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Методы вербального воздействия на аудиторию
    Слайд 1

    Самара 2011

    Методы вербального воздействия на аудиторию. Способы защиты от манипуляций.

  • Слайд 2

    Профессиональное владение речью являлось и является важной составной частью успеха многих профессиональных поприщ. Ораторское искусство, начиная с Древней Греции, считалось неотъемлемым качеством вождей, героев и лидеров. В античные времена обучение риторике и приемам ведения диалога сделалось обязательным. С тех пор вербальный вид коммуникации является ключевым элементом человеческого общества. Причем артистичное владение голосом, его тембром, тональностью, умение расставлять акценты подчас становится важнее самого содержания сообщения. Кроме того, различные оттенки голоса формируют в сознании аудитории имидж коммуникатора. Введение.

  • Слайд 3

    Владение речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая человека. Тем более, слово - это один из главных инструментов PR-специалиста и рекламиста. Правильная, спланированная и нацеленная на достижение поставленной цели речь - залог успеха в этих областях. На сегодняшний день с развитием разнообразных каналов СМИ человек-аудитор загружается огромным потоком информации. Часть сообщений он отметает, часть забывает, а оставшаяся часть прочно закрепляется в его памяти. Вот здесь и имеют место различные приемы речевого воздействия в рекламе и Паблик Рилейшнз.

  • Слайд 4

    Специалисты в сфере рекламы и PR-менеджеры, нередко при манипулировании эксплуатируют особенности восприятия, интерпретации и запоминания человеком информации в целом и рекламной информации в частности. Целью данной курсовой работы является изучение того, каковы место и роль вербальных коммуникаций в сфере PR, эффективность данного вида коммуникаций и защита от нежелательных манипуляций, в ходе вербальной коммуникации. А целью определяются следующие задачи: Изучить и проанализировать вид коммуникации по исследуемой теме. Предложить стратегии для лучшего восприятия вербального воздействия, изучить методы манипуляций. Научиться защищаться от манипуляций, предложить способы защиты.

  • Слайд 5

    Ведь, не только умение правильно использовать свою речь, поддержать контакт с собеседником, умение манипулировать с помощью вербального воздействия, являются основами PR-специалиста. Немало важно и самому не попасться в чужие сети и противостоять манипуляциям других. Знание таких деталей, бесспорно, является важным при построении вербальной коммуникации. Ещё важнее – выбор стратегии вербального воздействия коммуникатора на аудиторию. Стратегия включает в себя совокупность личностных качеств коммуникатора, его знания основ психологии аудитории, умение определить близкие ей ценности, а также руководствоваться необходимыми правилами составления и передачи информации . Так как умение выступать публично - важный навык специалиста по связям с общественностью.

  • Слайд 6

    Глава 1.Вербальное воздействие.

  • Слайд 7

    «Подлинное красноречие не нуждается ни в колокольном звоне, чтобы созывать народ, ни в полиции, чтобы поддерживать порядок» Эмерсон Слова очень сильно воздействуют на человека. Это воздействие обусловлено взаимодействием знания и слова. Знания же у человека основаны на опыте. Воздействие слов на личность возможно благодаря взаимодействию опыта человека и смысла воспринимаемого слова. Так же в практике выступления на публике нельзя забывать, что как раз содержательная часть сообщений имеет важнейшее значение для формирования атмосферы доверия, выстраивания позитивных для организации общественных отношении. Именно поэтому PR-специалисты уделяют массу времени подготовке статей, пресс-релизов, написанию речей. Необходимо видеть различие между текстом и вербальной коммуникацией. Текст обладает своей собственной структурой, отличающейся от других. 1.1.Что такое вербальное воздействие?

  • Слайд 8

    Вербальная коммуникация формирует основные характеристики стратегии Паблик рилейшнз. Она помогает создавать сообщения, воспринимаемые и понимаемые широкой целевой аудиторией, существенно влияет на реакцию последней. Так, для того чтобы установить контакт, осуществить вербальную коммуникацию, существует немало способов.Ведь умение выступать публично - важный навык специалиста по связям с общественностью. 1.2. Условия, способы лучшего восприятия аудиторией вербального сообщения.

  • Слайд 9

    Итак, с чего же начать? Что делать чтобы аудитория восприняла ваше сообщение? Во-первых, нужно сформулировать цель вашего выступления. Основные критерии оценки содержания речи достаточно просты - она должна соответствовать поставленной цели, быть уместной, понятной аудитории, обладать достаточной степенью новизны. Доклад не должен содержать более семи основных идей - аудитория все равно не запомнит больше. Особое внимание уделяется началу и концу речи. Первые произнесенные слова служат настройкой на аудиторию, определяют тон разговора, вызывают либо интерес, либо скуку. Завершающая фраза резюмирует выступление, фокусирует основную мысль выступающего и наиболее отчетливо запоминается.

  • Слайд 10

    «Сама речь делается образной, «рисуется картинка». Через органы слуха принимаются сообщения, которые должны быть произнесены таким образом, чтобы максимально повлиять на эмоции слушателя, заставить вырисовывать образы. Для эмоционального воздействия можно использовать следующие приемы Закон дремлющего эффекта. Любая информация усваивается аудиторией лучше, если в этой информации есть элементы, рассчитанные на психологический протест. Сенсация - это новость, преподнесенная с расчетом на неожиданность, на острейшее эмоциональное восприятие. Повозка с оркестром. Прием использует стремление слушателя поступать «как все». Эффективность приема строится на том, что люди захотят «быть с большинством», что сработают психологические механизмы подражания и имитации. Ссылка на авторитет. При умелом применении ссылка на авторитет может оказаться мощнейшим инструментом воздействия на аудиторию, в особенности, если сам выступающий для аудитории существенным авторитетом не является. Чтобы она сработала, необходимо «вычислить» значимые для группы личности, мнения которых воспринимаются некритично. И др.

  • Слайд 11

    При вербальном воздействии важно, в каких речевых формах говорящий выражает свою мысль, в какой последовательности приводит те или иные факты, как громко, с какой интонацией говорите. Итак , Требования к говорящему, для лучшего вербального воздействия на аудиторию, таковы: Речь должна строиться с учетом индивидуальных особенностей слушателей. Она должна быть последовательной, логичной, максимально доказательной, должна содержать как обобщающие положения, так и конкретные примеры. Необходимо анализировать факты, известные слушателям. Говорящий должен быть глубоко убежден в том, что говорит или доказывает. Но следует не забывать, что значение и смысл слова могут различаться в восприятии разных людей и оказывают разное воздействие (тут влияют уровень самооценки, широта опыта, интеллектуальные способности, особенности характера и типа личности).

  • Слайд 12

    Глава 2. Манипуляция , как метод вербального воздействия.

  • Слайд 13

    Манипуляция – скрытое управление в эгоистических целях. Итак, чтобы называться манипуляцией, методика влияния или само воздействие на аудиторию должны иметь следующие обязательные атрибуты: четко обозначенное намерение, цель воздействия; управление, контроль над объектом воздействия для достижения поставленных целей; скрытость, неочевидность влияния; ловкость, искусность манипулятора; 2.1. Понятие манипуляции.

  • Слайд 14

    Можно выделить пять основных наборов методов манипулятивного воздействия. Все методы имеют психологическую составляющую, по сосредоточены вокруг своеобразных центров тяготения: формата сообщения внутреннего мира потребителя органов чувств потребителя логики построения рекламного сообщения формы представления статистических данных Как нетрудно заметить, четко обозначенные цели, стремление управлять поведением потребителя и искусность воздействия - свойства любой реализованной на профессиональном уровне рекламной деятельности. Следовательно, главным индикатором манипулятивной природы того или иного приема является скрытость и неочевидность воздействия, отвлекающие ходы.

  • Слайд 15

    Манипуляция может осуществляться неосознанно, а может и осмысленно, поэтому в той или иной степени каждая манипулятивная попытка предполагает хотя бы элементы планирования. Манипулятивное мастерство реализуется в двух процессуальных стадиях: подготовка и непосредственно манипуляция. В рамках этого в соответствии со своими намерениями манипулятор должен осознать, какого рода воздействие он собирается осуществить в том или ином случае, а для этого точно выбрать мишень воздействия, т.е. — те психические структуры адресата, на которые он оказывает влияние. Такими мишенями воздействия являются: потребности, интересы, склонности; мировоззрение, убеждение, верования; знания о мире вещей, о людях, явлениях и отношениях; способ мышления, стиль поведения, привычки, умения, навыки, квалификация; - психические состояния, чувства и эмоции. 2.2.Методы манипулирования аудиторией.

  • Слайд 16

    Для этого нужно знать адресата воздействия: то, что может оказать воздействие на одного адресата, с другими не сработает. Выбор мишеней воздействия предполагает сбор информации об адресате воздействия. Контекстуальное оформление — организация условия воздействия таким образом, чтобы обеспечить успех манипуляции. Организация взаимодействия заключается в том, чтобы проконтролировать «внешние» переменные ситуации взаимодействия; прежде всего физические условия. К физическим условиям относится место взаимодействия и его оформление. Особый вид контакта составляет присоединение, или подстройка. Техника присоединения к партнеру по общению — это присоединение по движениям, позе жестам, мимике, а также присоединение к ведущей репрезентативной системе (визуальной, кинестетической, аудиальной). Присоединение осуществляется и по эмоциональному состоянию. В процессе присоединения ведется поиск общей почвы: «земляк», «коллега», «братья-славяне», «мужики» и т.д. Другой вид присоединения — «присоединение к …» подразумевает реальное разделение участником общения намерений, интересов, взглядов, действий партнера по общению. Манипуляция начинается тогда, когда установление контакта используется для формирования доверия, которое потом будет использовано в манипулятивных целях. Здесь используются все приемы аттракции, чтобы создать о себе благоприятное впечатление, стимулируется симпатия, формируется ситуация откровенности, вытесняется желание скрыть информацию.

  • Слайд 17

    Психологическое пространство взаимодействия складывается между общающимися сторонами с момента установления контакта. Как и физическое пространство, оно имеет свои измерения. Каждое событие, происходящее в этом пространстве, кем-то из партнеров инициируется, организуется, а его развитие куда-то направляется. Событие совершается взаимными усилиями партнеров по общению. Для описания как статических состояний психологического пространства, так и его изменений используются понятия: территория, дистанция, пристройка, инициатива, уровни воздействия, динамика воздействия. Управление этими факторами составляет важную часть арсенала психологического воздействия. При манипуляции происходит постоянное нарушение дистанции, как в физическом смысле, так и в социальном и психологическом. Дистанция — это степень удаленности партнеров друг от друга, определяемая наличием межличностных преград, стоящих на пути сближения людей. Задача манипулятора состоит в том, чтобы сократить дистанцию между собой и адресатом до максимально возможного минимума. Начальный момент управления процессом взаимодействия со стороны одного из партнеров — инициатива. Выступая инициатором некоторого события, партнер берет на себя ответственность за него. Исследователи манипуляций подчеркивают технологическую неизбежность маскировки манипулятивного намерения, без которой манипуляция просто не состоится.

  • Слайд 18

    Скрытое воздействие, однако, скрыто от адресата лишь психологически. Феноменально оно встроено в сюжет «легенды» как набор вполне легальных элементов. Они могут выглядеть или как часть данной легенды (если манипуляция достаточно искусна), или как случайные включения, на которые обычно не обращают внимания. Тонкость манипулятивного воздействия в значительной степени зависит от мастерства манипулятора в использовании средств коммуникации, как вербальных, так и невербальных. На вербальном уровне используются следующие способы психологического давления: универсальные высказывания, которые невозможно проверить, а потому они и не подлежат обсуждению: «Все мужики — гады...» генерализация (расширенные обобщения): (а) на группы людей — «Нужны ответственные люди. Но ведь они студенты» — скрытая генерализация. «Студенты не могут быть ответственными людьми»; (б) во времени — «всегда», «постоянно», «вечно»; неявное указание на общепринятые нормы: «Вы даже компьютер не выключили» — давит сильнее, чем простое указание «Выключите компьютер». маскировка под пресуппозиции(неявные допущения): «Несмотря на их отношения их все-таки послали вместе в командировку» — этим сообщается, что «У них «такие» отношения»; неопределенный референтный индекс: «В министерстве считают …», «Есть мнение …», «Говорят, что …», неопределенное «они»; умножение действий, имен, ситуаций: «Ох, уж эти мне контролеры …», «Из-за чего у нас бухгалтеры увольняются?» (по факту одного увольнения); «коммуникативный саботаж», при котором предыдущая реплика игнорируется, а в ответ вводится новое содержание: «Я могу получить справку?» — «Вы что, объявления не читаете?»; двусмысленность: «Будете стараться, получите премию» — затем можно сказать, что старания были недостаточны; -замещение субъекта действия: «История не простит нас…»,«Какое у нас сегодня настроение?» И др.

  • Слайд 19

    Для того чтобы знать, манипулируют нашим сознанием при вербальном воздействии или во-первых можно по следующим действиям. Итак, советую насторожиться, если вы заметили, что ваш партнер: Старается слишком приблизиться или, наоборот, отдалиться, нарушая границы вашего психологического пространства или разрывая необходимую дистанцию для контакта. Принимает закрытые позы, систематически подпирает голову или излишне суетится. Завораживающе смотрит, не отводя глаз, или, наоборот, часто отводит взгляд, смотрит вдаль, мимо вас. В серьезные моменты трет кос, ухо, шею, прикрывает рот или, наоборот, слишком уравновешен и спокоен, даже в напряженных ситуациях. Часто ссылается на третьих лиц. Нередко отвечает уклончиво, например, на вопрос вопросом «А что вы сами об этом думаете?», «А как бы вы поступили?». Использует «технику отзеркаливания» (подстройка к вашему поведению, позам, речи). Пытается заняться при вас каким-то делом (что-то рисует, усиленно вертит ручку, Ну и, наконец, для переговоров (по его инициативе) выбрано неудобное для вас время или место. Кроме того, манипулирование можно ощущать. Для чего полезно каждому заиметь собственный антиманипулятивный барометр. 2.3. Признаки манипулирования сознанием.

  • Слайд 20

    Какие внутренние ощущения своевременно помогут обнаружить начало манипулирования вами? Дисбаланс. Вы чувствуете сразу несколько противоречивых эмоций: радость и тревога, воодушевление и дискомфорт, гордость и обида. Стандартная реакция — при общении с некоторыми людьми у вас возникают определенные повторяющиеся состояния: дискомфорт, чувство вины, никчемности, подавленности, беспричинной благодарности, благодати. Неадекватность. У вас начинается приступ гнева после какого-либо вроде бы несущественного замечания партнера, появляется безотчетная тревога во время мирного обсуждения малозначительных проблем. Неадекватность — это не просто индикатор манипуляции, это стрессовое состояние, которое разрушает нашу психику и наше здоровье в целом. Поэтому именно этой реакции нужно уделить особое значение. Когда вместо досады мы ощущаем тоску, вместо огорчения — отчаяние, вместо недовольства — бешенство, это значит, что задето наше чувство социальной значимости, самоуважение, самооценка. Значит, кто-то манипулирует не только нашим поведением, но и нашим самоощущением себя как личности.

  • Слайд 21

    Глава 3. Как защититься от манипуляций?

  • Слайд 22

    Нам часто приходится сталкиваться с попытками других людей управлять нашим поведением. В психологии такое управление принято называть манипуляций. Можно ли защититься от такого воздействия? Какие есть способы защиты? Технологическим ухищрениям манипулятора желательно противопоставить особые техники пассивной защиты, специально ориентированные на отражение манипулятивного психологического воздействия. Итак , основные способы защиты Дистанцирование адресата манипуляции от манипулятора. Максимально возможное в рамках заданной деловой ситуации увеличение личностной зоны общения с манипулятором позволяет избежать адресату манипуляции значительного влияния психологического пространства манипулятора и включенных в него активированных психических комплексов, агрессии и силового давления. Выстраивание смысловых и семантических барьеров с манипулятором при обсуждении вариантов решения деловой проблемы. Уклонение от психологического контакта с манипулятором. Выявление метакоммуникаций — скрытых смыслов, мотивов, предположений, предпочтений, интерпретаций в коммуникативном потоке информации, транслируемой манипулятором. Внимательное отслеживание адресатом ответов манипулятора на поставленные вопросы и регистрация возможного возникновения в этих ответах оговорок и обмолвок поможет ему установить некоторый скрытый смысл в предлагаемом манипулятором варианте решения деловой проблемы. «Уход» от предсказуемости в поведенческих реакциях и действиях. Временное прерывание адресатом манипуляции делового контакта с манипулятором. Способы защиты от манипуляций.

  • Слайд 23

    Рассмотренные особые техники пассивной защиты от манипулятивного вторжения обладают разной степенью эффективности, и их применение в технологическом процессе делового общения во многом диктуется заданными параметрами деловой ситуации и видом технологии, используемой манипулятором. Наряду с техниками пассивной защиты адресат манипуляции может использовать в деловой коммуникации и техники активной защиты. Основная цель этих техник — дестабилизировать активность манипулятора таким образом, чтобы он совсем отказался от своих манипулятивных намерений. Существенное отличие техник активной защиты состоит не только в их тотальном противодействии манипулятивному вторжению, но и в их контрвоздействии на манипулятора.

  • Слайд 24

    Здесь следует иметь в виду и некоторые инструментальные особенности встречной манипуляции: Во-первых, контрманипулятивные приемы партнера-адресата будут предприниматься до тех пор, пока манипулятор совсем не откажется от своих намерений. Во-вторых, осуществляя встречную манипуляцию, адресату необходимо одновременно выстраивать в своей личностной структуре своеобразные антиманипулятивные«щиты», препятствующие манипулятивному вторжению. В-третьих, цели встречной манипуляции, предпринимаемой адресатом, состоят не только в том, чтобы «обезвредить» манипулятора, но и в том, чтобы добиться решения деловой проблемы с учетом собственных интересов.

  • Слайд 25

    Заключение.

  • Слайд 26

    В заключение необходимо отметить, что вербальная коммуникация играет огромную и неоспоримую роль при взаимодействии людей.И является «процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного, контакта между людьми при помощи языка» . Функции, которые выполняет речь в каждой конкретной ситуации общения, определяют внешний вид высказывания, в первую очередь отбор слов и синтаксических конструкций. Мы отметили, что доминирующей функцией речи является коммуникативная функция, т.е. обслуживание процесса коммуникации. Коммуникационный процесс можно рассматривать как обмен информацией между людьми, а его целью считать осознание и понимание передаваемой и получаемой информации. Информация, содержащаяся в речи, определяется как вербализованная передача уже добытых, осмысленных и организованных фактов объективной действительности. В итоге, можно сделать выводы, что результативность вербальной коммуникации во многом определяется тем, насколько коммуникатор владеет ораторским искусством.Владение речью сегодня – важнейшая профессиональная составляющая человека.Об этих всех факторах, ни в коем случае нельзя забывать специалистам в сфере общественности, которым приходится постоянно контактировать, общаться с людьми. Нужно всегда контролировать свою речь, знать некоторые приемы для лучшего восприятия вербального сообщения,уметь манипулировать с помощью вербального сообщения, а так же уметь и самому защититься от манипуляторов.

  • Слайд 27

    Спасибо, за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке