Содержание
-
Толерантность в трудовом коллективе, границы толерантности.
Ильяшов Н. МД-19-1
-
Толерантность — это в широком смысле терпимость, не категоричность,это умение понимать и сопереживать, разумно принимать точку зрения другого человека и мудро соглашаться с тем, что жизненные позиции и взгляды могут быть разными. Коллектив — это не только группа людей, работающих вместе, это в идеале группа единомышленников, объединённых общими производственными, творческими, коммерческими и другими интересами.
-
Каждый из работающих обладает индивидуальными качествами и свойствами. Все мы разные, но можно выделить несколько общих правил, которые позволят каждому утвердиться в коллективе, от чего и будет зависеть его сплочённость. Итак:
Будьте ответственны за свою работу и за себя лично. Постарайтесь достичь внутренней гармонии, согласия с самим собой, уладить личные проблемы. Научитесь преодолевать плохое настроение и стрессы, выработайте в себе спокойное отношение к удачам и неудачам. Создайте позитивный имидж, опираясь на те качества, которые одобряемы в вашей работе, зная то, что может привлекать и раздражать окружающих. Проявляйте доброжелательность, терпимость, гибкость в отношениях с коллегами. У всех есть недостатки, и всё же постарайтесь найти общий язык с коллегами, найдите то, что вас объединяет. Не выставляйте напоказ свои честолюбивые намерения, не «идите по головам». Спокойно и уверенно реализуйте свою цель в плане перспектив или совершенствования профессионализма. Прислушивайтесь к критике и замечаниям. Возможно, многие из них несправедливы или рождены банальной завистью, однако в них может быть заключена оценка вас со стороны.
-
Если каждый человек в коллективе начнёт с работы над собой,с самосовершенствования, то всё это непременно скажется на облике всей трудовой группы.Но чтобы эта группа стала сплочённым коллективом, необходимо соблюсти не менее трёх важных требований:
во-первых, люди в коллективе должны быть профессионалами (поэтому работников не подбирают по принципам родства, взаимопомощи, личных качеств, которые прямо не связаны с трудовой деятельностью); во-вторых, обязанности в коллективе должны быть чётко разделены, нормированы, регламентированы; в-третьих, группу должен возглавлять не случайный человек без профессиональной подготовки и организаторских качеств, а грамотный руководитель, которому прощается и повышенный тон, и жёсткость, и требовательность именно потому, что всё это идёт не пользу общего дела.
-
Нарушение границ — профессиональных, деловых, этических — почти всегда создаёт напряжённость в коллективе. Профессионализм требует не суеты,а сосредоточенности, нет нужды вмешиваться в этот процесс, корректироватьи контролировать его, тем более, что высшая ступень профессионализма — творчество — процесс сугубо индивидуальный. Профессионал не имеет времени на склоки и интриги, он занят своим делом, весьма ограничен во времении много работает над собой, так как реально оценивает свои достоинстваи недостатки. Единственное, чего не терпят профессионалы, грубого, некомпетентного, бесцеремонного вмешательства в творческий и деловой процесс.
-
Есть самые общие правила, которые следует соблюдать всем ради спокойствия в коллективе. Нельзя:
обсуждать деятельность сотрудников в присутствии коллег, тем более в отсутствии обсуждаемого; давать советы и рекомендации, когда не просят; нарушать субординацию и расширять круг своих обязанностей; углубляться в проблемы личной жизни коллег, жизни вне трудовой деятельности; критиковать вышестоящих, обсуждать недостатки их работы, высказывать зависть по поводу продвижения по службе; жаловаться, быть вечно недовольными условиями работы, заработком, отношениями в коллективе.
-
Если конфликт неизбежен, то не бойтесь честного диалога. Можно использовать следующие приёмы:
начинайте фразу со слов «С моей точки зрения...», тем самым вы показываете, что и не претендуете на истину в последней инстанции; старайтесь говорить о конкретном случае, не обобщайте, потому что это приводит к «навешиванию ярлыков»; постарайтесь доказать, что своим поведением человек может вредить самому себе, создавать себе лишние проблемы; в мягкой форме предложите собеседнику изменить манеру поведения, исправить в себе то, что мешает коллективу и ему самому. Не рассчитывайте на мгновенное взаимопонимание. Даже если выяснение отношений таким образом ни к чему не привело, в любом случае, разговор будет лучшим способом превращения конфликта в сотрудничество.
-
«подчиненный — начальник»
Оказывается, что чаще всего люди отмечают много недостатков у вышестоящих уже потому, что они требуют от них подчинения и дисциплины. Постарайтесь понять мотивы действий начальника: если он не будет достаточно принципиальным, это не скажется положительно на результатах труда. Статус обязывает его быть требовательным уже потому, что иначе ему невозможно будет удержать позицию лидера и организовать работу. Более того, вы сами не будете уважать такого руководителя.
-
Вывод
Толерантность в коллективе зависит от каждого из нас. Будьте терпимы, постарайтесь выслушать, понять и принять другого человека, встать на его место и не осудить. Ссоры, интриги, сплетни, жалобы подрывают ваше здоровье и отдаляют от цели достижения жизненного успеха. Мы разные. И это нормально.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.