Содержание
-
Социальная адаптация ребенка к современным условиям жизни.
-
Адаптация – это интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции, а именно: - адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; - адекватная система отношений и общения с окружающими, способность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха; - изменчивость (адаптивность) поведения в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
-
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ - рассматривается как “процесс приспособления индивида к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Социальная адаптация представляет собой элемент деятельности, функцией которого является освоение относительно стабильных условий среды, решение повторяющихся, типичных проблем путем использования принятых способов социального поведения, действия.
-
Ребенка с проблемами социальной адаптации характеризует : *неуверенность в собственных силах, *отсутствие мотивации достижений, *особенности эмоционально-волевой сферы, *недостаточная сформированность коммуникативных умений. Ребенка с успешной социальной адаптации характеризует : *уверенность в собственных силах, *наличие мотивационной готовности, *сформированность эмоционально-волевой сферы, * сформированность коммуникативных умений.
-
Портрет выпускника 1. Педагогическая готовность 2. Интеллектуальная готовность 3. Мотивационная готовность 4. Эмоционально-волевая готовность 5. Коммуникативная готовность
-
Рекомендации для родителей об успешной социальной адаптации *Поддерживайте в ребенке во всем, в его стремление стать школьником. Искренняя заинтересованность в его делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут ребенку подтвердить значимость его нового положения и деятельности. *Обсуждайте с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в социуме объясняйте их необходимость и целесообразность.
-
*Помогайте ребенку привыкать к мысли, что когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребенка есть логопедические проблемы, не откладывайте визит к специалисту. *Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
-
*Поддерживайте тесный контакт с педагогами уважайте мнение ребенка о своем педагоге. *Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или психологу. *Обязательная смена труда и отдыха, строгое соблюдение режима дня.
-
*Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. *Отправляя ребёнка в школу, родителям надо учитывать, что даже очень подготовленный к школе ребёнок попадает, в сущности, в чужой и незнакомый ему мир. Для ребёнка просто необходимо чувствовать, что вы рядом, понимаете и поддерживаете его!
-
*Выбирайте школьные принадлежности вместе с ребёнком.(карандаши, ручки, тетради, дневник…) покажите ребёнку, что его мнение очень важно для вас. Сделайте подготовку к школе не проблемой, а радостью!
-
Учение – это нелегкий и ответственный труд. Успешность процесса социальной адаптации ребенка во многом зависит от нормальной и эмоциональной поддержки со стороны значимых взрослых (родителей и педагогов) и положительной оценки его стараний. Смысл социальной адаптации в современных условиях видится в простом и правильном решении: «Научиться жить среди людей, сохранив верность истине».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.