Презентация на тему "Адаптация учащихся в школе"

Презентация: Адаптация учащихся в школе
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Адаптация учащихся в школе" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 44 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Адаптация учащихся в школе
    Слайд 1

    ШМУ(школа молодого учителя)«…и в просвещении быть с веком наравне» А.С. Пушкин

    09.03.2017 1 Л. В. Серебрякова pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Занятие № 2 23.10. 2013 г.

    Урок в современной школе Адаптация учащихся 1, 5, 10 классовпри переходе на новую ступень обучения Вопросы. Организация и проведение адаптационногопериода в 1-х, 5-х, 10-х классах. ФГОС. Учебная мотивация школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса. Приёмы мотивации школьников на уроке. (Обмен мнениями) 09.03.2017 2 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 3

    Задачи

    овладеть приёмами мотивации школьников на уроке и во внеурочной деятельности; овладеть приёмами организации и проведения уроков и внеурочных мероприятий в адаптационный период. 09.03.2017 3 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 4

    09.03.2017 Л. В. Серебрякова ‹#›

  • Слайд 5

    Адаптация –

    процесс, присущий каждому человеку. На протяжении своей жизни человек переживает его несколько раз. Периоды адаптации Первый период– это первый год жизни ребенка, причем первые три месяца – это период критической адаптации. Второй периодначинается с того времени, когда ребенок учиться говорить. Третий период– вхождение ребенка в коллектив ( сад). Четвертый период– обучение в школе, где ребенок переживает процесс адаптации несколько раз – в 1 классе, 5 классе, 10 классе. Следующими периодами адаптации можно назвать периоды вхождения человека в студенческую среду, рабочий коллектив, а также образование семьи. 09.03.2017 5 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 6

    Необходимость адаптации возникает в связи скардинальной сменой деятельностичеловека и его социального окружения.

    0 09.03.2017 6 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 7

    1, 5, 10 классы– это своеобразное испытание для школьников и педагогов

    Классный руководитель: Учитель начальных, средних классов: за короткое время узнать детей и их семьи; научиться эффекти-вно управлять дея-тельностьюучащих-ся; быть их проводни-ком и наставником; доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в среднем, в старшем звене; вооружил их всеми необходимыми знани-ями; умениями, навы-ками, как учебными, так и общеучебными. 09.03.2017 7 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 8

    Проблемы

    Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников; отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность; неумение педагогов и родителей создать ситуацию успеха для обучащихся; отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней и старшей школе; отсутствие коллективных средств обучения; наличие большей свободы и самостоятельности; ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий; личностный контакт с учителями. 09.03.2017 8 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 9

    Положительные моменты

    Большинство школьников быстро адаптируются и легко преодолевают все сложности; существует категория детей, для которых 1, 5, 10 классы становятся «облегчением» (не сложились отношения с учителем начальной школы, среднего звена); многообразие педагогов и их мнений спасает ребенка от предвзятости, открывает для него новые горизонты и веру в себя. 09.03.2017 9 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 10

    Действия педагогического коллектива

    учебная мотивация обучающихся; создание ситуации успеха; предъявление единых требований к обучающимся; расширение тезауруса учащихся; оптимальная организация урока: частаясменавидов деятельности и формы работы, динамические паузы; учёт возрастных особенностей учащихся; особое внимание к школьникам «группы риска». 09.03.2017 10 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 11

    Мотивация

    09.03.2017 11 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 12

    Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность. Толковый словарь Возьмёмназаметку Возьмёмназаметку 09.03.2017 12 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 13

    Мотивация

    Во имя чего? Ради чего? Зачем? (аргументируйте надобность действий: «Это нам всем очень полезно…», «Тебе важно, чтобы…» или «Очень надо, потому что»). Мотив – сильнейший механизм 09.03.2017 13 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 14

    Первоклассник

    Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно изменяет жизнь ребенка, что не должно лишить ее многообразия, радости жизни, игры. У будущего первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровыхзанятий. 09.03.2017 14 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 15

    Психологическая готовность

    Интеллектуальная готовность. Уровень развития познаватель-ных способностей. Обучаемость. Эмоционально-волевая готовность Личностная готовность. 09.03.2017 15 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 16

    Уровень развития познавательных способностей

    Адекватный уровень развития тонкой моторики. Достаточный уровень развития мыслительных способностей: уровень обобщения. Понимание, связей между явлениями наличие развернутой фразовой речи. Достаточный уровень развития памяти, внимания, восприятия. Усвоение нового с помощью взрослых. Умение следовать инструкциям. Любознательность. Обучаемость 09.03.2017 16 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 17

    Эмоционально-волевая готовность

    Достаточная независимость в поведении. Адекватное ситуации эмоциональное реагирование. Способность выполнять умственную работу по инструкции или образцу. Способность вести себя в соответствии ситуации. 09.03.2017 17 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 18

    Личностная готовность

    Мотивационная готовность Интерес к предложенной интеллектуаль-ной деятельности. Желание добиться положительного оценки. Умение ориентироваться на заданную систему требований Коммуникативная готовность Способность работать в группе сверстников. Способность устанавливать контакт со взрослым. 09.03.2017 18 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 19

     Для первоклассников: вживание в позицию школьника (поэтому важно показать различие: школьник - нешкольник); ввести понятие оценки, самооценки и различные их критерии; научить ребенка задавать вопрос (не столько в процедурном плане, сколько в смысле решимости); подготовить родителей к новой роли — родителя школьника. 09.03.2017 19 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 20

    ПАМЯТКА для тех, кто рядом с ПЕРВОКЛАССНИКОм 

    Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.  Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.  Ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.  Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением режимных моментов дня.  Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у ребенка , например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 09.03.2017 20 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 21

    Поддержите будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.   С поступлением в школу в жизни ребенка появится человек более авторитетный, чем родители. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  09.03.2017 21 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 22

    заинтересовать своим предметом, увлечь учебным материалом, формой организации деятельности на уроке; 09.03.2017 22 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 23

    Как создать ситуацию успеха:

    атмосфера доброжелательности улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, приветливость, велико-душие по отношению к любому, кто совершил оплошность, допустил ошибку 09.03.2017 23 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 24

    снятие страха Ничего страшного, если не получится, всегда можно исправить, зато мы теперь будем знать, как надо делать», или «Не бойтесь ошибиться, ведь мы с вами и ходим в школу, чтобы учиться на своих ошибках»; 09.03.2017 24 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 25

    авансировать детей Перед дачей задания: «У вас всё получится и получится хорошо», «Вы всё сделаете и сделаете хорошо», «Я не сомневаюсь в твоём успехе», - вселите в ребёнка уверенность в себя, повысьте его свободу и активность; 09.03.2017 25 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 26

    приём«персональной исключительности» «Именно ваш класс (ты) должен хорошо спра-виться с заданием, потому что…»; 09.03.2017 26 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 27

    скрытая инструкция Не навязывание своего мнения: «Тут главное, как ты помнишь,…», «Вспомни, начать лучше всего с…» 09.03.2017 27 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 28

    и это реальная помощь движения ребёнка к успеху 09.03.2017 28 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 29

    Единые требования к учащимся

    Сколько клеток должны составлять поля и с какой стороны в тетради они расположены? Где и каким образом записывается число и вид работы в тетради? Важно ли, сколько клеток (строк) пропущено между различными видами работ? Исправляют ли учителя, не ведущие русский язык и литературу, орфографические ошибки в тетрадях и снижают ли за это оценку? Что такое «хороший ответ» у доски? С места? Можно ли снижать оценку за поведение или внешний вид во время ответа? Что такое «хорошая тетрадь», и какие рекомендации необходимо дать ученикам, которые хотят поддерживать тетради в хорошем состоянии? В течение какого времени после болезни ученик обучается без оценок? Как организуется помощь по ликвидации пробелов? Можно ли давать ДЗ на перемене? Задерживать после звонка? Какие самостоятельные действия (не оговоренные учителем) разрешены ученику на уроке? Может ли он вставать? Обращаться к соседу по рабочим вопросам? 09.03.2017 29 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 30

    Соблюдение ЕОР; выполнение словарного минимума по предмету; памятки («План рецензии ответа» и т. п.); уважать право ученика на отдых во время перемены; выставление оценок (ознакомить детей с требованиями, предъявляемые к оцениванию по своему предмету); классные часы на темы: «Как подружиться со школой», «За что ставятся отметки», «Как подготовиться к контрольной работе» и др. 09.03.2017 30 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 31

    Расширениетезаурусаучащихся

    Тезаурус - социокультурный опыт… Формирование тезауруса по разным направлениям: Родина; нравственные понятия: совесть, честь, достоинство…; гуманизм; экология; гражданственность; этика; право и т. п. 09.03.2017 31 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 32

    Физические паузы

    не менее 2-х физминуток! в классах КРО 2 – 4 физминутки!!! (при блокировании потребности в движении у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, падает работоспособность, быстро наступает утомление); менять виды деятельности на уроке. 09.03.2017 32 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 33

    09.03.2017 Л. В. Серебрякова ‹#›

  • Слайд 34

    Школьники «группы риска»:

    медлительные; тревожные; с синдромом дефицита внимания; демонстративные; гиперактивные; леворукие. Помните: мы должны приспособиться к их индивидуальным особенностям, а не они к нам. 09.03.2017 34 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 35

    При проведении адаптационного периода в пятых классах следует обратить внимание, на наш взгляд, на:  адаптацию к "разноголосице" требований; введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной "мамы"); выявление (пояснение, понимание) позиции роли мальчика и роли девочки, отсюда — акцент на полоролевое взаимодействие; принятие новой позиции – ученик основной школы. 09.03.2017 35 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 36

    10-классники

    09.03.2017 36 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 37

    Новый состав класса и учителей Новая учебная ситуация новой ступени образования Неопределённость представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса Ребёнок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстаёт в учёбе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. 09.03.2017 37 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 38

    Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят.

    09.03.2017 38 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 39

    Пути решения проблемы:

    помочь принять позиции “ученик-старшеклассник”; помочь принять новичков в коллектив; помочь найти личностный смысл и мотивацию учения для каждого десятиклассника; познакомить с миром юноши и миром девушки Для десятиклассников Для учителей: снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу; создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги; помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение. 09.03.2017 39 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 40

    Содержание образования

    СО Дидактика Методика Психология Новые фрагменты содержания образования должны быть: - интегративными, - могут выходить за рамки школьных предметов, - обучать рефлексивному мышлению, - сохранять красоту предмета 09.03.2017 40 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 41

    В работе с десятиклассниками важными становятся задачи: принятие позиции ученик-старшеклассник;  принятие новичков в коллектив; поиск личностного смысла и мотивации учения; узнавание специфики мира юноши и мира девушки; организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи 09.03.2017 41 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 42

    Возьмёмназаметку Возьмёмназаметку «Дети — активные существа... А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, котораяорганизовы-ваети направляет их деятельность» Ш. Амонашвили 09.03.2017 42 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 43

    Методическая копилка«А я делаю так…»

    09.03.2017 43 Л. В. Серебрякова

  • Слайд 44

    Спасибо за работу!Желаю удачи!

    09.03.2017 44 Л. В. Серебрякова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке