Презентация на тему "Социально-психологическая адаптация 10 классов. Рекомендации по профилактике дезадаптации."

Презентация: Социально-психологическая адаптация 10 классов. Рекомендации по профилактике дезадаптации.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.28 Мб). Тема: "Социально-психологическая адаптация 10 классов. Рекомендации по профилактике дезадаптации.". Предмет: психология. 13 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социально-психологическая адаптация 10 классов. Рекомендации по профилактике дезадаптации.
    Слайд 1

    Социально-психологическая адаптация 10 классов. Рекомендации по профилактике дезадаптации.

  • Слайд 2

    Новая учебная ситуация новой ступени образования

    Потеря первичного статуса в окружении: вновь сформированные классы, изменения в коллективе и учителях Качественный и количественный рост «трудности» обучения Смена критериев оценки учебного процесса Статус старшеклассника: необходимость взять ответственность за успешность своего образования и самоопределение

  • Слайд 3

    Новый возрастной этап – юность

    Активный мировоззренческий поиск – смысла жизни, своего «Я», своей индивидуальности Стремление к автономии, самостоятельности и независимости от взрослых Познавательная избирательность Самоутверждение, самореализация среди сверстников (отсутствие дружбы воспринимается как недостаток) Рост интереса к противоположному полу и персонификация своей половой роли

  • Слайд 4

    Адаптация проходит индивидуально - от 6 недель до 4-х месяцев.

    Снижение адаптации характеризуется с педагогической точки зрения: низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением интереса к учебе и её результатам с психологической точки зрения: низкой удовлетворенностью школьной жизнью, слабым проявлением дружеских отношений в классе, снижением самооценки, неадекватным уровнем притязаний, высоким уровнем ситуативной тревожности, ощущением ухудшения самочувствия.

  • Слайд 5

    Результаты диагностики(конец сентября):

    Состояние психологического климата - во всех 10 классах средний показатель высокий, обучающиеся высоко оценили психологический климат внутри класса При этом выявлено: Сниженная мотивация - у 25% школьников Повышенная тревожность – у 17% Чувство гнева – испытывали 31%

  • Слайд 6

    Результаты на данный период:

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    88% обучающихся волнуют возможные неудачи 88% интересно на уроках 63% падают духом, сталкиваясь с трудностями 10% проявляют своё раздражение только 17% безразлично, то как к ним обращаются учителя 19% чувствуют грубость по отношению к себе

  • Слайд 9

    Профилактика школьной дезадаптации – одна из важнейших задач, объединяющих учителей!Рекомендации:

    Обращайте внимания на признаки дезадаптации - инициируйте встречу с родителями, психологом; По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах; Проверка знаний в любом виде по природе своей оценочная - лишний раз не стоит нагнетать обстановку, напоминая о серьезности и значимости; Учитывайте возросшую потребность к дружескому и интимному общению. Разговаривайте о жизни, не только об оценках; Используйте творческие, исследовательские задания, развивающие кооперацию, создавая ситуации взаимопомощи, взаимопроверки; Рабочие подгруппы выделяйте случайным образом, каждый раз изменяйте состав ребят;

  • Слайд 10

    Залог успеха – гибкость, готовность корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят; Сохраняйте чувство юмора и оптимизма! Важно присутствие безусловного принятия, понимания и позитивного отношения в независимости от поведения и успехов по предмету; Учитывайте уязвимость и противоречивость формирующегося образа «Я» - избегайте прямых приказов, любое требование должно быть уместным и аргументированным; Доносите свои опасения в индивидуальной беседе. Делитесь своим опытом, расскажите о том, что интересовало вас в их возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете, но делайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь; Избегайте публичных сравнений с другими - они чувствительны к любой критике; Сравнение - только с собственными успехами и неудачами ребенка («Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше»). Оптимистические прогнозы «на завтра» не дают повода считать себя безнадежным, способствуют уверенности в своих силах;

  • Слайд 11

    Учитывайте индивидуальные возможности - сложным, непосильным заданием Вы заранее обрекаете на неуспех; Плохие отметки ведут к неудовлетворенности собой, снижению самооценки (и как следствие - замкнутость или, наоборот озлобленность в поведении); Вместе проанализируйте затруднения, ошибки. Акцент не на объёме приобретаемых знаний, а на способе их получения. Обратите внимание - умеет ли ваш ученик конспектировать, владеет ли элементарными умениями. Важно разобрать каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы; Желательно не ставить тревожного школьника в ситуации соревнования, публичного выступления, не следует настаивать на выполнении и акцентировать внимание других, если вы видите затруднение;

  • Слайд 12

    Не скупитесь на поощрения, поддержку («Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике»). Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и др. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один». Им свойственно переоценивать значимость внутренних психологических проблем. Попробуйте помочь, но не используйте фразы: «Толи еще будет», «Разве это проблема», «В жизни и не такое бывает». Инициируйте встречу с психологом. _____________________________________________________________________ Не жди, что ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой! Постарайся увидеть его маленькую Вселенную! Я. Корчак

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке