Презентация на тему "СПТ 2025 г. как работать с результатами."

Презентация: СПТ 2025 г. как работать с результатами.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "СПТ 2025 г. как работать с результатами." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СПТ 2025 г. как работать с результатами.
    Слайд 1

    Анализ результатов Социально-педагогического тестирования.

    Опыт МАОУ СШ № 6. 2024 год. г. Бор.

  • Слайд 2

    Форма организации ЕМ СПТ

    ЕМ СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет. Методика является опросником и состоит из набора утверждений. Методика представлена в трех формах:  Форма «А» содержит 130 утверждений, для тестирования обучающихся 7 – 9 классов.  Форма «В» содержит 170 утверждений для тестирования обучающихся 10 – 11 классов.  Форма «С» содержит 170 утверждений для тестирования студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

  • Слайд 3

    ЕМ СПТ основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного психорегулирующего воздействия факторов риска и факторов защиты (протективных факторов).

    1. Факторы риска – факторы, повышающие вероятность дебюта аддиктивных форм поведения или закрепляющие и поддерживающие паттерны поведения, характерные для различных форм рискового поведения. Плохая приспосабливаемость, зависимость (ППЗ) Потребность во внимании группы (ПВГ) Принятие асоциальных (аддиктивных) установок (ПАУ) Стремление к риску (СР) Импульсивность (ИМ) Тревожность (ТР) Фрустрированность(ФР) Склонность к делинквентности (ДЕ) 2. Факторы защиты – факторы, повышающие психологическую устойчивость личности к воздействию факторов риска. Принятие родителями (ПР) Принятие одноклассниками (ПО) Социальная активность (СА) Самоконтроль поведения (СП) Адаптированностьк нормам (АН) Фрустрационная устойчивость (ФУ) Дружелюбие, открытость (ДО) Самоэффективность (СЭ)

  • Слайд 4

    Ответы учащихся оцениваются баллами. Затем «сырые баллы» переводятся в стэныпо всем шкалам методики, кроме шкалы лжи.

    Принцип интерпретации для факторов риска 1-3 стэнапоказатель шкалы в зоне ниже нормы, диагностируемая характеристика не выражена; 4-7 стэнов показатель шкалы в зоне нормы, нормативное проявление характеристики с акцентом на подростковый (юношеский) максимализм (для шкал факторов риска); 8-10 стэнов показатель шкалы в зоне выше нормы, негативная интерпретация с акцентом на деструктивные (негативные) характеристики для факторов риска. Принцип интерпретации для факторов защиты 1-3 стэна показатель шкалы в зоне ниже нормы диагностируемая характеристика не выражена, данный фактор не помогает защищаться от факторов риска; 4-7 стэнов показатель шкалы в зоне нормы, нормативное проявление характеристики; 8-10 стэнов показатель шкалы в зоне выше нормы, акцентуированная интерпретация для факторов защиты.

  • Слайд 5

    Шкала лжи

    В структуру методики была введена шкала лжи, использование которой совместно с корректирующими коэффициентами позволяет устранять перекос данных, вызываемый подростковым и юношеским максимализмом, выражающимся в стремлении к явному завышению всех показателей, субъективно свидетельствующих о социальной и личностной зрелости, независимости и самостоятельности, высоком социометрическом статусе и авторитетности в референтныхгруппах, а также высокие показатели по этой шкале могут быть связаны с небрежностью обучающегося, склонностью давать преднамеренно лживые ответы. В случае достижения пороговых значений «сырых баллов» по шкале «Лжи» осуществляется корректировка количества итоговых суммарных «сырых баллов» в соответствующей шкале – «Сумма факторов риска» («Сумма ФР») и применяются понижающие коэффициенты. Высокие показатели по шкале лжи являются также информативными для последующего анализа.

  • Слайд 6

    После проведения процедур коррекции суммы балов факторов риска вычисляется

    Квотиент вероятности рискового поведения КВЕРИПО (2023 год) уязвимость(2024 год) Понимается как отношение скорректированной суммы баллов по шкалам риска (ФР коррекция) к сумме баллов по шкале защиты (ФЗ). КВЕРИПО(уязвимость)=сум. ФР /сум. ФЗ Показатель КВЕРИПО позволяет оценить степень доминации факторов риска над факторами защиты и сделать вывод об уязвимости личности обучающегося. Превышение пороговых значений показателя КВЕРИПО свидетельствует о слабости факторов защиты перед давлением факторов риска. Данная информация может быть использована для формирования индивидуальных программ профилактики и психолого-педагогического сопровождения, обучающихся с высокой и высочайшей вероятностью проявления рискового (в том числе аддиктивного) поведения. Уряда обучающихся, относящихся к группам с высокой и высочайшей вероятностью проявления рискового (в том числе аддиктивного) поведения, показатель КВЕРИПО может оставаться в нормативных пределах, что свидетельствует о наличии влияния внешних обстоятельств и/или подкрепляющих факторов. Индекс рискового поведения ИРП (2023 год) риск (2024 год) Понимается как отношение скорректированных суммарных баллов по факторам риска к сумме всех баллов, умноженное на 100 (перевод в проценты) ИРП=сум. баллов ФР/сум. баллов ФР+ФЗ *100% Таким образом, по результатам ЕМ СПТ на основании показателя ИРП обучающегося можно отнести к одной из трёх групп: 1. Обучающиеся с низкой вероятностью проявлений рискового (в том числе аддиктивного) поведения. 2. Обучающиеся с высокой вероятностью проявлений рискового (в том числе аддиктивного) поведения. 3. Обучающиеся с высочайшей вероятностью проявлений рискового (в том числе аддиктивного) поведения.

  • Слайд 7

    Психологическая интерпретация значений шкал факторов риска и факторов защиты

    Основной особенностью ЕМ СПТ является то, что она направлена на определение вероятности вовлечения обучающихся в дезадаптивные формы поведения на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, соответственно, если с данной группой своевременно начать работу и устранить (минимизировать) факторы риска, повысить факторы защиты, то повышается возможность благоприятного прогноза. Таким образом, ЕМ СПТ позволяет оценить не самого обучающегося, а его субъективное восприятие социально-психологических условий, в которых он находится. Результаты СПТ рекомендуется использовать в качестве диагностического компонента профилактической деятельности образовательной организации. На основании результатов методики для обучающихся с высочайшей вероятностью вовлечения в рисковое поведение, в том числе аддиктивное, рекомендуется разработать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения, а обучающихся с высокой вероятностью вовлечения в рисковое поведение рекомендуется включить в групповые коррекционные и развивающие занятия.

  • Слайд 8

    Разделы в АРМБОСС для аналитики данных

    Раздел «Настройки». В этом разделе можно найти информацию о пороговых значениях для шкалы лжи и перевод сырых баллов в стены. Значения разделены для мальчиков и девочек. Раздел «Результаты». В этом разделе можно увидеть информацию по всем детям. Также можно воспользоваться «Фильтром» и задать параметры выборки, например, по классу, по типу анкеты, по фактору уязвимости или риска. Раздел «Результаты». При нажатии на логин ученика попадаем в результаты ребенка, где можно увидеть все данные и ответы на анкету. Можно распечатать все информацию по каждому ребенку. Раздел «Аналитика по шкалам». В этом разделе также можно воспользоваться фильтром. И построить график по выборке. При нажатии на «анализ результатов по шкалам» заказывается отчет. После его формирования его можно выгрузить в Excel. В разделе «Итоги» можно распечатать различные формы отчетов.

  • Слайд 9

    Документы, которые необходимо подготовить после анализа данных

    Акт результатов СПТ План дополнительных мероприятий направленных на профилактику негативных проявлений в подростковой и молодежной среде в соответствии с результатами СПТ. (выделяется 3 фактора по степени выраженности из общего результата и выбираются соответствующие направления работы). План дополнительных мероприятий направленных на профилактику негативных проявлений в подростковой и молодежной среде в соответствии с результатами СПТ. Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения обучающегося по результатам СПТ.

  • Слайд 10

    Опыт МАОУ СШ № 6

    выгрузка статистической формы с общими данными по ОО. выделение 3 факторов риска с наибольшими показателями по ОО и 3 факторов защиты с наименьшими показателями по ОО и планирование направлений деятельности и мероприятий. выгрузка данных по каждому классу для девочек и мальчиков, сравнение показателей со средними показателями по ОО и по региону, выделение факторов и факторов защиты отличающихся от нормы по классу и отдельно по девочкам и мальчикам, составление краткого анализа по результатам СПТ в каждом классе и списка рекомендаций для классного руководителя. Формирование списка детей с высокой вероятностью проявления рискового поведения. По каждому ребенку в составляется характеристика по результатам СПТ. Формирование списка детей с величайшейвероятностью проявления рискового поведения. По каждому ребенку в составляется характеристика по результатам СПТ.

  • Слайд 11

    Опыт МАОУ СШ № 6информирование о результатах СПТ.

    Проведение педагогического совета по результатам СПТ, с целью информирования о результатах СПТ по ОО и выработки плана совместной работы педагогов, психолога, социального педагога и заместителя по воспитательной работе. Проведение индивидуальных консультаций с классными руководителями детей, прошедших СПТ, с целью информирования о результатах по классу, выработки плана совместных действий, передачи рекомендаций по работе с классом в целом и с детьми, вошедшими в группу высокого риска и величайшего риска. Проведение индивидуальных консультаций с родителями по желанию и с родителями детей, вошедшими в группу высокого риска и величайшего риска. Проведение индивидуальных консультаций с детьми по желанию и с детьми, вошедшими в группу высокого риска и величайшего риска.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке