Содержание
-
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с девиантным поведением
Педагог-психолог МБОУ СОШ № 1 Соколова Л.Л.
-
Письмо Министерства просвещения РФ от 28 июля 2023 г. № 07-4251 «О направлении методических рекомендаций»
-
Вектор индивидуального скрининга проявлений девиантного поведения обучающихся Выявление обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением Психолого-педагогическое наблюдение (навигатор профилактики) Социометрическое исследование Вектор массового скрининга проявлений девиантного поведения обучающихся 1. Социально-психологическое тестирование (СПТ) Комплекс мероприятий, направленный на профилактику девиантного поведения обучающихся (реализация программ развития): Групповая работа Индивидуальная работа Профилактика девиантного поведения обучающихся
-
Меры профилактической работы при выявлении потенциально высокого риска проявления девиантного (общественно опасного) поведения Углубленное психологическое и социально-педагогическое обследование обучающегося для последующего обсуждения ситуации на ППк. Рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов: 1) педагог-психолог проводит исследование, которое включает в себя оценку психологического состояния обучающегося с целью выявления агрессивных и аутоагрессивных тенденций, тревожных и депрессивных состояний обучающегося,текущее состояние (стресс, ситуативная тревожность, фрустрация), личностные свойства (агрессивность и личностная тревожность) и отношения с окружающими. 2) социальный педагог составляет характеристику социальной ситуации обучающегося, выясняет характер взаимодействия и отношений обучающегося с одноклассниками, его социально-психологический статус в классе, семейную ситуацию. При обнаружении потенциально высокого риска поставьте в известность руководителя образовательной организации и рассмотрите этот случай на ППк или в рамках деятельности Совета профилактики образовательной организации.
-
Со специалистами ППМС центра разработайте план ИППС индивидуальной профилактической работы, включающее дополнительное психолого-педагогическое обследование, коррекционно-развивающие занятия. В случаях выявления и сохранения высокого риска проявлений девиантного поведения организуйте привлечение к реализации индивидуальной профилактической программы органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, медицинские организации. Родители (законные представители) обучающегося играют ключевую роль в процессе реализации ИППС и профилактических программ. В индивидуальной работе со случаем рекомендуется формировать у родителей (законных представителей) обучающегося готовность оказывать поддержку и помощь своему ребенку, а также готовность обращаться за помощью к специалистам.
-
Мероприятия для педагогов, направленные на профилактику девиантного поведения у обучающихся
Совещание при директоре -«Психологические рекомендации для педагогов по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних» (Лист ознакомления педагогов МБОУСОШ № 1 с психологическими рекомендациями под подпись, сентябрь) Практикум для классных руководителей - «Как построить разговор с ребенком, находящимся в кризисном состоянии», -«Профилактика девиантного поведения обучающихся: формы и методы в работе классного руководителя», -«Своевременное выявление признаков, свидетельствующих о жестоком обращении с несовершеннолетними». Обучающие семинары, тренинги -«Буллинг», «Скулшутинг», -«Обеспечение психологической безопасности в детско-подростковой среде», -«Профилактика детской агрессивности», -«Эффективные стратегии в решении конфликтных ситуаций». Ознакомление педагогов с результатами исследования уровня школьной тревожности и динамики развития классных коллективов (СОЦИОМЕТРИЯ), СПТ, результатов адаптации обучающихся (5,10 класс) к новым условиям. Психологическое консультирование педагогов, классных руководителей
-
Мероприятия для родителей (законных представителей), направленные на профилактику девиантного поведения у обучающихся Родительские собрания -«Психологические рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних» (Лист ознакомления всех родителей МБОУ СОШ № 1 с психологическими рекомендациями под подпись, сентябрь) -«Формирование конструктивных детско-родительских и внутрисемейных взаимоотношений»; -«Особенности общения с подростком. Приемы активного слушания»; -«Экстремизм и терроризм в подростковой среде»; -«Буллинг в школе»; «Кибербуллинг»; Психологическое консультирование родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с девиантнымповедением детей и подростков.(ознакомление родителей с психологическими рекомендациями под подпись, с фиксацией в «Журнале выдачи справок, характеристик, рекомендаций»)
-
Функции классного руководителя в профилактике девиантного поведения обучающихся Создание благоприятного климата в классе; Первичное выявление детей с признаками неблагополучия в эмоциональной, поведенческой, социальной сферах (заполнение в гугл форме «Информационная карта социально-психологического благополучия обучающихся», в конце каждой четверти); Наблюдение и контроль за психоэмоциональным состоянием несовершеннолетних, особенно входящих в группу риска, и своевременное сигнализирование педагогу-психологу, социальному педагогу, зам. по ВВВР. Своевременное выявление совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом и постановка на внутришкольный профилактический учет обучающихся группы риска; Рассмотрение на ППк или в на Совете по профилактики (СППС), разработка совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом индивидуального плана работы (ИПС) по профилактике девиантного поведения среди выявленных обучающихся; Информирование/беседа с родителями обучающегося (совместно с педагогом-психологом). Осуществление совместно с социальным педагогом патронажа семей обучающихся группы риска; Информирование о возможностях получения психологической помощи в трудных жизненных ситуациях («Детский телефон доверия»); Осуществление контроля за организацией досуга несовершеннолетних группы риска; Мониторинг социальных сетей обучающихся с целью выявления фактов посещения интернет-ресурсов, представляющих угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, пропагандирующих суицид в подростковой среде.
-
Информационная карта социально-психологического благополучия обучающихся 1 четверть 2023-2024 уч. года Класс__ Дата
-
Карта развития обучающегося,получающего психолого-педагогическое сопровождение
-
Психодиагностическая работа Результаты углубленной диагностики, проведенной по итогам мониторинга психоэмоционального состояния обучающихся
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 План индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетней ……., года рождения, учащейся « »класса на период 20..-20.. учебный год
-
Социальный педагог________________/ Платовская Г.Н. Педагог-психолог__________________/Соколова Л.Л./ Классный руководитель _____________/__________/ С планом индивидуальной профилактической работы ознакомлены______________/____________________________ (подпись) (Ф.И.О. родителей) «___»___________20__г.
-
Психологическое консультирование обучающейся Проведены индивидуальные консультации с обучающейся по результатам диагностики психоэмоционального состояния. Разъяснения необходимости снятия отрицательных эмоций; обучение способам преодоления эмоционального напряжения. Психологическое консультирование родителей Проведены индивидуальные консультации по результатам диагностики психоэмоционального состояния. Родители ознакомлены с актуальным состоянием ребенка, проинформированы о функционировании детского телефона доверия, консультационных пунктов оказания экстренной психологической помощи. Повысили свою психологическую компетентность в вопросах установления доверительного общения с ребенком. Психологическое консультирование классного руководителя Проведены индивидуальные консультации по результатам диагностики психоэмоционального состояния. Повышение психологической компетенции классного руководителя по вопросам, связанных с поддержкой обучающегося в период подготовки к экзаменам. Коррекционно-развивающие занятия Проведены групповые коррекционно-развивающие занятия с 11 классом «Мое отношение к ЕГЭ», «Тревожтесь спокойно-экзамен» с элементами тренинга. Профилактическая работа Вовлечение в исследовательский проект по психологии «Создание метафорических карт «Эмоции»». Участие в конкурсе «Лучший постер телефона доверия». Результаты реализации программы психолого-педагогического сопровождения Создано доверительное общение. Отмечается стабильное эмоциональное состояние. Динамика психологического состояния обучающегося положительная.
-
Мероприятия для обучающихся, направленные на профилактику девиантного поведения Психологический мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся 1-11 классов (входной контроль). Уровень тревожности (МОДТ (Ромициной), Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М. Прихожан); САН (самочувствие, активность, настроение); Суицидальный риск (Опросник суицидального риска Т.Н Разуваевой); Выявление обучающихся с девиантным поведением: СПТ; Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М. И. Рожков, М. А. Ковальчук), опросник Шмишека, социометрия. Сбор и анализ информации по выявлению и предупреждению признаков девиантного поведения у несовершеннолетних (гугл форма «Информационная карта социально-психологического благополучия обучающихся»). Проведение индивидуального консультирования обучающихся. Проведение классных часов, бесед с обучающимися по вопросам ценности человеческой жизни, самореализации, личностного роста «Подросток и конфликты», «Способы совладания со стрессом», «Способы саморегуляции эмоционального состояния», «Секреты управления гневом», «Искусство общения». Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися по результатам диагностики. -Программы коррекционно-развивающих занятий для обучающихся находящихся в рискогенных психологических условиях «Тропинка к своему Я», О.В Хухлаева, (7-11 лет), «Дом моего Я», Грибоедова О.И., (11-17 лет). -Программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся в период адаптации «Мой внутренний мир», Соколова Л.Л. (5 класс), «Как выжить в старшей школе», А. В. Микляева, А. В. Румянцева, (10 класс). -Программа тренинговых занятий для выпускников 9, 11 классов «Я смогу!», А. В. Микляева, А. В. Румянцева. -Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся с высоким уровнем школьной тревожности, Микляева А.В. Мероприятия, посвященные Международному дню детского телефона доверия Проведение профилактической программы для обучающихся 5-9 классов «Я принимаю вызов»
-
-о деятельности центра ППМС помощи, службы школьной медиации, режиме работы педагога-психолога МБОУ СОШ №1; - о возможности обращения за консультацией психолога в бюджетное учреждение «Сургутский центр социальной помощи семье и детям», бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская клиническая психоневрологическая больница» (далее – БУ ХМАО –Югры «СКПНБ»). -о работе единого общероссийского Детского телефона доверия, сайта «Я-родитель». -оповещение родителей (законных представителей) о необходимости проверки страниц детей в социальных сетях с целью противодействия распространению идей экстремизма, ухода из жизни. Осуществляется посредством Мессенджеров: ВК-мессенджер, Telegram; через официальный сайт МБОУ СОШ № 1 http://school1.admsurgut.ru/; школьную страницу ВК «Центр ППМС помощи МБОУ СОШ № 1» https://vk.com/club193714542. Информирование всех участников образовательных отношений
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.