Содержание
- 
              
            
 Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе. Спицына Ю.В. 
- 
              
            
 Взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность общими задачами, интересами, совместной деятельностью и взаимно ориентированными реакциями. Образовательный процесс представляет собой многоплановое и полиморфное взаимодействие. 
- 
              
            
 Во взаимодействии образовательного процесса лежит тот или иной ведущий признак: Субъект и объект-субъект: ученик – ученик, педагог – ученик, ученик-родитель, педагог – родитель, педагог – педагог-администрация. Направленность взаимодействия: прямое и косвенное. Наличие или отсутствие цели: целенаправленное, стихийное. Степень управляемости: управляемое, полууправляемое, неуправляемое. Тип взаимосвязи: «на равных», руководство. Характер взаимодействия: сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, индифферентность (безразличие, равнодушие, безучастность), конфронтация, конфликт. 
- 
              
            
 Наиболее распространено антагонистическое деление на два вида взаимодействий: кооперация и конкуренция, согласие – конфликт, приспособление – оппозиция, ассоциация – диссоциация и т. д. Кооперация– координация единичных сил участников, что проявляется во взаимопомощи, взаимовлиянии. Конкуренциявыражает отрицательное отношение к процессу взаимодействия, но может рассматриваться и как продуктивный тип, в ходе которого у субъектов взаимодействия возникает конкурентно-созидательная мотивация. 
- 
              
            Р. Блейк и Д. Моутон выделяют 5 стратегий взаимодействия:Соперничество (конкуренция) – открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Компромисс – урегулирование разногласий через уступки. Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющих интересы всех сторон. Приспособление – сглаживание противоречий, перестройка своих позиций. Избегание (уклонение) – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее. 
- 
              
            Взаимодействие бывает:Горизонтальное - это связь между равноправными органами управления. Вертикальное -делится на линейное, определяющее обязательное подчинение по всем вопросам управления, и функциональное, определяющее подчинение по определённой группе вопросов. 
- 
              
            Основные характеристики взаимодействия в образовательном процессе:взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимовлияние. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.