Презентация на тему "Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе."

Презентация: Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе.
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 8 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе.
    Слайд 1

    Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе.

    Спицына Ю.В.

  • Слайд 2

    Взаимодействие - процесс непосредственного или опосредованного взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность общими задачами, интересами, совместной деятельностью и взаимно ориентированными реакциями. Образовательный процесс представляет собой многоплановое и полиморфное взаимодействие.

  • Слайд 3

    Во взаимодействии образовательного процесса лежит тот или иной ведущий признак:

    Субъект и объект-субъект: ученик – ученик, педагог – ученик, ученик-родитель, педагог – родитель, педагог – педагог-администрация. Направленность взаимодействия: прямое и косвенное. Наличие или отсутствие цели: целенаправленное, стихийное. Степень управляемости: управляемое, полууправляемое, неуправляемое. Тип взаимосвязи: «на равных», руководство. Характер взаимодействия: сотрудничество, диалог, соглашение, опека, подавление, индифферентность (безразличие, равнодушие, безучастность), конфронтация,  конфликт.

  • Слайд 4

    Наиболее распространено антагонистическое деление на два вида взаимодействий: кооперация и конкуренция, согласие – конфликт, приспособление – оппозиция, ассоциация – диссоциация и т. д.

    Кооперация– координация единичных сил участников, что проявляется во взаимопомощи, взаимовлиянии. Конкуренциявыражает отрицательное отношение к процессу взаимодействия, но может рассматриваться и как продуктивный тип, в ходе которого у субъектов взаимодействия возникает конкурентно-созидательная мотивация.

  • Слайд 5

    Р. Блейк и Д. Моутон выделяют 5 стратегий взаимодействия:

    Соперничество (конкуренция) – открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Компромисс – урегулирование разногласий через уступки. Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющих интересы всех сторон. Приспособление – сглаживание противоречий, перестройка своих позиций. Избегание (уклонение) – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее.

  • Слайд 6

    Взаимодействие бывает:

    Горизонтальное - это связь между равноправными органами управления. Вертикальное -делится на линейное, определяющее обязательное подчинение по всем вопросам управления, и функциональное, определяющее подчинение по определённой группе вопросов.

  • Слайд 7

    Основные характеристики взаимодействия в образовательном процессе:

    взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимовлияние.

  • Слайд 8

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке