Презентация на тему "Общая психопатология: расстройства восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта"

Презентация: Общая психопатология: расстройства восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта
Включить эффекты
1 из 69
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Общая психопатология: расстройства восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 69 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Общая психопатология: расстройства восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта
    Слайд 1

    Тема лекции:«Общая психопатология: расстройства восприятия, мышления, памяти, внимания, интеллекта»

  • Слайд 2

    Общая психопатология-

    Пропедевтика психических заболеваний, Описывает отдельные симптомы, синдромы и механизмы развития психичесих нарушений.

  • Слайд 3

    Психическая деятельность

  • Слайд 4

    Познавательная сфера:

    Ощущения Восприятие Представления Воображение Мышление Интеллект Память Внимание

  • Слайд 5

    Ощущения Восприятие Представления Воображение Мышление Интеллект Память Внимание

  • Слайд 6

    Ощущения Восприятие Представления Воображение Мышление Интеллект Память Внимание

  • Слайд 7

    Расстройства восприятия

  • Слайд 8

    Патология ощущений

    Колличественные расстройства 1) гиперестезии 2) гипестезии 3) анестезии Качественные расстройства 1) парестезии 2) сенестопатии

  • Слайд 9

    Расстройства ощущений.

    Анестезия – отсутствие каких-либо ощущений. Гипестезия – ослабление ощущений, при котором сильные раздражители воспринимаются как слабые. Гиперестезия – усиление ощущений, при котором слабые раздражители воспринимаются, как сильные.

  • Слайд 10

    Парестезии

    Ложные ощущения покалывания, онемения, ползанья мурашек. Возникают при механическом повреждении периферических нервов, временном нарушении кровообращения, астении и др.

  • Слайд 11

    Сенестопатия

    беспредметное, тягостное ощущение в теле, трудно поддающееся описанию и дифференцировке и не имеющее на то причин (ощущение стягивания, жжения, давления, переливания, переворачивания и др.). Встречаются при депрессиях, шизофрении, органическом поражении головного мозга.

  • Слайд 12

    Расстройства восприятия:

    Агнозии Психосенсорные расстройства Иллюзии Галлюцинации

  • Слайд 13

    Агнозии

    утрата познавательных способностей, способности узнавать предметы и людей

  • Слайд 14

    Психосенсорные расстройства

    Деперсонализация - это ощущение измененности самого себя Деперсонализация бывает двух видов – соматопсихической и аутопсихической.

  • Слайд 15

    Соматопсихическая деперсонализация

    При соматопсихической деперсонализации происходит переживание изменения размера и формы тела человека, нарушения схемы тела.

  • Слайд 16

    Аутопсихическая деперсонализация

    При аутопсихической деперсонализация переживаются изменения своего психического «Я». Пациенты утверждают, что изменились их личностные качества.

  • Слайд 17

    Дереализация заключается в искажённом восприятии мира. Больной чувствует, что мир стал каким-то другим, изменились его свойства и качества. Такое восприятие характерно, например, при депрессии: пациенты говорят о том, что мир потерял краски. Дереализация может проявляться в искажённом восприятии отдельных свойств предметов, например, размера, формы и т. д. это так называемая метаморфопсия (макропсия или микропсия). Дереализация может проявляться также такими явлениями как déjàvu, déjamais vu

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Иллюзия

    Обманчивое, искаженное восприятие реально существующего в данный момент объекта. Например, халат, висящий на вешалке, принимают за фигуру человека.

  • Слайд 20

     По механизму возникновения

    Физические Физиологические Психические

  • Слайд 21

    Физические иллюзии

    возникают вследствие внешних факторов, часто ввиду законов физики. Так, ложка в стакане с жидкостью, кажется переломлённой, тогда как это оптический обман зрения.

  • Слайд 22

    Пример физических иллюзии.Иллюзия стрелы: стрела с расходящимися наконечниками кажется длиннее, хотя обе стрелы равной длины.

  • Слайд 23

    Иллюзия пересечения – продолжением прерванной линии является отрезок А, а не В, как это кажется.

  • Слайд 24

    Физиологические иллюзии

    связаны с особенностями работы анализаторов, возникают в результате особенностей их строения, состояния и условий восприятия. Например, если долго кружится вокруг своей оси, даже после остановки, мир вокруг воспринимается вращающимся.

  • Слайд 25

    Психические иллюзии

    Возникают из-за эмоционального состояния человека. Постоянно беспокоящийся человек всегда слышит шаги преследователя. Человеку, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, видится предмет в искажённом виде. В этом же состоянии люди часто видят парейдолические иллюзии, когда существующие предметы сменяются ошибочными образами.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    По анализаторам

    Слуховые Зрительные Обонятельные Тактильные Вкусовые

  • Слайд 28

    Галлюцинации

    Мнимое, ложное восприятие без реального раздражителя, восприятие при отсутствии объекта.

  • Слайд 29

     По сложности

    Элементарные(фотопсии – бесформенные образы, «мушки» перед глазами и акоазмы – неясные шумы и оклики). Простые(задействован какой-либо один анализатор). Сложные(задействовано несколько анализаторов).

  • Слайд 30

    По отношению к личности

    Нейтральные Угрожающие Комментирующими Императивные Антогонистические

  • Слайд 31

    По анализаторам

    Зрительные Вкусовые Слуховые Тактильные Обонятельные Висцеральные

  • Слайд 32

    По времени возникновения

    Ночные Дневные Гипногогические (во время засыпания) Гипнопомнические (во время просыпания)

  • Слайд 33

    По полноте развития

    Истинные Ложные Экстрапроекция в пределах чувственного горизонта Воспринимаются как реальные, объективные признаки выражены хорошо Нет ощущения сделанности Поведение актуально переживаниям Есть чувство социальной уверенности Направлены на физическое «Я» Появляются, усиливаются вечером и ночью Экстракампинная или интрапроекция Восрпринимаемые образы не имеют характера реальных, объективные признаки не выражены Есть ощущение сделанности, искуствености Поведение может быть пассивным Социальная уверенность не характерна Направлены на психическое «Я» Не имеют существенных суточных колебаний

  • Слайд 34

    Истинные Ложные Экстрапроекция в пределах чувственного горизонта Воспринимаются как реальные, объективные признаки выражены хорошо Нет ощущения сделанности Поведение актуально переживаниям Есть чувство социальной уверенности Направлены на физическое «Я» Появляются, усиливаются вечером и ночью Экстракампинная или интрапроекция Восрпринимаемые образы не имеют характера реальных, объективные признаки не выражены Есть ощущение сделанности, искуствености Поведение может быть пассивным Социальная уверенность не характерна Направлены на психическое «Я» Не имеют существенных суточных колебаний

  • Слайд 35

    Мышление-

    основной и специфический для человека познавательный процесс, в ходе которого диалектически устанавливаются внутренние (семантические) связи, характеризующие структуру объектов реальной действительности, их отношения между собой и к субъекту познавательной деятельности.

  • Слайд 36

    Единица мыслительной деятельности- ПОНЯТИЕ

    Понятие – отражение в сознании человека общих существенных свойств свойств, качеств предметов и явлений с отвлечением от кокретики.

  • Слайд 37

    Ассоциативная деятельность-

    Мыслительный процесс

  • Слайд 38

    Продукция мышления-

    Суждения, умозаключения

  • Слайд 39

    Качества мышления:

    Экономичность Целенаправленность Рациональность Критичность

  • Слайд 40

    Виды мышления:

    Наглядно-действенное Конкретно-образное Абстрактно-логическое

  • Слайд 41

    Расстройства мышления

  • Слайд 42

    Патология мышления

    Патология ассоциативного процесса Патология продуктивного мышления Болезненные изменения темпа Нарушения стройности ассоциативного процесса Нарушение целенаправленности Ложные, ошибочные суждения и умозаключения

  • Слайд 43

    Болезненное изменение темпа мышления:

    Ускорение ассоциативного процесса Ментизм Замедление ассоциативного процесса

  • Слайд 44

    Нарушение стройности ассоциативного процесса:

    Разорванность Бессвязанность Инкогеренция Вербигерация Паралогичность Амбитендентность Шперрунг

  • Слайд 45

    Нарушения целенаправленности:

    Резонерство Обстоятельность Персеверация Аутистическое мышление Символизм

  • Слайд 46

    Продуктивные расстройства мышления:

    Навязчивые идеи Сверхценные идеи Бредовые идеи

  • Слайд 47

    Навязчивые идеи -

    это возникающие спонтанно патологические идеи, носящие навязчивый характер, к которым всегда имеется критическое отношение. Субъективно они воспринимаются как болезненные и в этом смысле являются «инородными телами» психической жизни.

  • Слайд 48

    В структуре навязчивостей могут быть

    Навязчивые идеи – обсессии (нейтральные и котрастные) Навязчивые страхи – фобии Навязчивые влечения – компульсии Навязчивые действия и ритуалы

  • Слайд 49

    Сверхценные идеи -

    суждения, возникающие на основе реальных фактов, которые эмоционально переоцениваются, гиперболизируются и занимают в сознании больных неоправданно большое место, вытесняя конкурирующие представления.

  • Слайд 50

    Бредовые идеи -

    ложные, ошибочные суждения (умозаключения), возникшие на болезненной основе и недоступные критике и коррекции, и определяющие поведение человека.

  • Слайд 51

    По фабуле:

    Персекуторные бредовые идеи (отношения, ущерба, отравления, воздействия, ревности, порчи, сглаза и т.д.); Экспансивные (богатства, могущества, высокого происхождения, особых способностей, реформаторства, красоты, эротический бред и т.д.); Депрессивные (самоуничижения, самообвинения, греховности, бедности, ипохондрический, нигилистический и т.д.)

  • Слайд 52

    По структуре:

    Первичный Вторичный (чувственный, образный)

  • Слайд 53

    По степени организованности:

    Систематизированный Несистематизированный

  • Слайд 54

    Специфические виды бреда по происхождению:

    Индуцированный Конформный Резидуальный

  • Слайд 55

    Память

    представляет собой один из основных познавательных процессов, вместе с функцией внимания обеспечивает эффективность восприятия, мышления, а также является важнейшей предпосылкой интеллекта.

  • Слайд 56

    Путь запоминания:

    Фиксация Ретенция Репродукция

  • Слайд 57

    Расстройства памяти

  • Слайд 58

    Расстройства памяти:

    Количественные: Качественные (парамнезии): Гипермнезия Гипомнезия Амнезия (фиксационная, ретроградная, антероградная, конградная) Псевдореминисценция (иллюзия памяти) Конфабуляция (галлюцинация памяти) Криптомнезия (плагеат памяти)

  • Слайд 59

    Прогрессирующая амнезия развивается по закону Рибо-Джексона.

    Закон обратного хода памяти от настоящего к прошлому

  • Слайд 60

    Внимание-

    это направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном объекте при одновременном отключении от других

  • Слайд 61

    Виды внимания:

    Непроизвольное Произвольное Послепроизвольное

  • Слайд 62

    Характеристики внимания:

    Объем Устойчивость Концентрация Переключаемость Распределение

  • Слайд 63

    Расстройства внимания

  • Слайд 64

    Расстройства внимания:

    Гиперпрозексия Повышенная истощаемость Гипопрозексия Патологическая прикованность Сужение объема внимания

  • Слайд 65

    Интеллект-

    Комплексное понятие, включающее в себя приобретенные знания и опыт, способность к их дальнейшему накоплению и использованию при умственной деятельности – умозаключения, суждения, творчество.

  • Слайд 66

    Расстройства интеллекта

    Врожденные Приобретенные олигофрения деменция

  • Слайд 67

    Олигофрения

    Умственная отсталость легкой степени: Ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 50-69 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 9-12 лет). Вероятны некоторые трудности обучения в школе. Многие взрослые будут в состоянии работать, поддерживать нормальные социальные отношения и делать вклад в общество. Умственная отсталость умеренная: Ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 35-49 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 6-9 лет). Вероятно заметное отставание в развитии с детства, но большинство может обучаться, чтобы достичь определенной степени независимости в самообслуживании, приобрести адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые будут нуждаться в разной степени поддержки в жизни и работе. Умственная отсталость тяжелая: Ориентировочный IQ-уровень в диапазоне 20-34 (в зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 3-6 лет). Вероятна необходимость постоянной поддержки. Умственная отсталость глубокая: Ориентировочный IQ-уровень ниже 20 (в зрелом возрасте умственное развитие ниже трехлетнего возраста). Результатом является тяжелое ограничение самообслуживания, коммуникабельности, подвижности и половое воздержание.

  • Слайд 68

    Деменция

    Лакунарная Тотальная Больше всего страдает память: прогрессирующая и фиксационная амнезия. Больные могут компенсировать свой дефект, записывая важное на бумаге и т. п. Эмоционально-личностная сфера страдает негрубо: ядро личности не затрагивается, возможны сентиментальность, слезливость и эмоциональная лабильность. Чаще сосудистая деменция Грубые нарушения как в познавательной сфере (патология памяти, нарушения абстрактного мышления, произвольного внимания и восприятия) и личности (расстройства нравственности: исчезают чувства долга, деликатность, корректность, вежливость, стыдливость; разрушается ядро личности). Чаще атрофическая деменция

  • Слайд 69

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке