Презентация на тему "«Услышать своего ребенка…Как?»"

Презентация: «Услышать своего ребенка…Как?»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.49 Мб). Тема: "«Услышать своего ребенка…Как?»". Предмет: психология. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Услышать своего ребенка…Как?»
    Слайд 1

    «Услышать своего ребенка…Как?»

    МАОУ СОШ №65 города Тюмени Педагог-психолог: Сысовская Наталья Николаевна

  • Слайд 2

    . «Воспитание детей - это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Ян Корчак

  • Слайд 3

    Подросток. Кто он?

  • Слайд 4

    Что такое переходный возраст?

    Это период перехода от детского состояния ко взрослому. Что такое взрослость? 1.Самостоятельность (свобода и независимость). 2. Ответственность за себя и умение брать на себя ответственность за других людей.   Возрастные рамки переходного возраста. Юноши - 14-25 лет. Девушки 12-23 года.

  • Слайд 5

    4 периода развития личности о классификации Ананьева.

    1. 0-1 год. На ребенка влияют только биологические характеристики, 100% генотип. Формируются:• темперамент• левша, правша• конституция тела• природные задатки и склонностиЭто все надо принять! Иначе приведет к деформации личности.

  • Слайд 6

    2. 2-8 лет – влияют психологические характеристики, 50% -гены, 50% - внешняя среда. Формируется:• характер• интеллект• воображение• речь• мышление• внимание • память • эмоции• творчество.

  • Слайд 7

    3. 9-16 лет.  Влияние социальных характеристик, 100% - внешняя среда.В этом возрасте формируются:• Жизненный опыт (больше нагружать, давать различные поручения)• Система ценностей (любовь, дружба, семья, богатство – что будет наиболее важным….)• Направления личности (эгоизм, альтруизм, созидание или разрушение, забирать или отдавать)• Умение общаться• Социальный статус (кем буду, выбор профессии)• Склонности и интересы (хобби) Появляется патология: снижается работоспособность, иногда ребенок может только есть и спать, повышается давление, головные боли, становится навязчивой критика себя. В 13 лет - самый серьезный кризис. Дети различают только черное и белое - не принимают никаких компромиссов.

  • Слайд 8

    От 17 лет.  Индивидуальные характеристики 100% - внутренняя среда. Развивается:• Самооценка• Самореализация• Самосознание• Самостоятельность

  • Слайд 9

    Возрастные особенности шестиклассников

    Потребности в равноправии, уважении и самостоятельности, требования серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Неудовлетворённость - обостряет негативные черты подросткового кризиса. Реализации чувства взрослости. Неудовлетворенность – появится в уверенности ребёнка. Предпочитают фантазировать, а не делать. Результат деятельности -не важен, главное-идея. Важно поддержать творческое начало детей, оценивать не только продукты деятельности, но и инициативу подростка, его самостоятельность. Стремление экспериментировать. Безрассудные поступки, «метания» в разные субкультуры, изменения внешности. Необходимо предоставить детям приемлемые формы экспериментирования, иначе они сами найдут способы, которые не всегда будут носить позитивный характер.

  • Слайд 10

    Возрастные особенности шестиклассников (11-12 лет)

    5. Резкое возрастание познавательной активности, любознательности, возникновением познавательных интересов. (Вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы). 6. Потребность в общении со сверстниками. 7. Жажда ярких эмоций. (Спорт, музыка, фан-клубы и т.д.) 8. Отсутствие интересов. Причины отсутствия интересов у подростка кроются в отсутствии ярких увлечений у взрослых. Отрицательно может повлиять и их чрезмерная активность, направленная на развитие какого-либо интереса у школьника без учёта желаний самого ребёнка. 9. Формализм в учебе. Учеба отходит на второй план, школа воспринимается как место для встреч и общения. Требует особого внимания родителей.

  • Слайд 11

    Возрастные особенности семиклассников

    Период больших возможностей и больших опасностей. (Физические изменения, первые половые влечения), новые переживания, потребности и интересы. Возникает желание любить и быть любимым. И это нормально! Озабоченность своей внешностью. Проблема внешности - одна из самых важных и болезненных для подростка! Очень важно взаимопонимание с родителями!!! Подлинные или мнимые недостатки внешности - неуклюжесть, избыточный вес, рост, прыщи и т.п. - это основания для очень тяжелых переживаний подростков. С этим связана подростковая застенчивость. «Сексуальная озабоченность». Важно, чтобы родители разговаривали со своими детьми на эту тему.

  • Слайд 12

    Крайне важно помнить, что ребёнок, которому не хватает родительской любви, ищет её на улице!!! И часто это происходит не с теми партнёрами. Поэтому важно, чтобы в родном доме была любовь и принятие. Родительская любовь- самая достойная конкуренция всем нежелательным отношениям!!!

  • Слайд 13

    Основные потребности подростка

    Потребность во внимании и поддержке. Потребность в чётких (но не тесных) правилах и границах. Потребность в развитии через жизненную практику. Потребность в интересных жизненных событиях.  Потребность в удовольствии.  Потребность в уважении и признании. Потребность в общении и принятии сверстниками. Потребность в умении уверенно отстаивать своё мнение.  Потребность в творческом самовыражении и самореализации.  Потребность в постановке жизненных целей. 

  • Слайд 14

    Что нужно сделать взрослым, чтобы было легче пережить возрастные особенности подростков?

    Окружить любовью и взаимопониманием своего ребенка. Позволить ребенку быть независимым в принятии решений. Уважать выбранную им позицию. Ограничения должны быть четко высказанными, понятными для подростка, связаны с ценностями или со значением для его дальнейшей жизни. Установить ненавязчивое общение с ребенком, пояснить ему, что этот трудный период закончится, оказывать поддержку. Следует попытаться стать для него другом и советчиком.

  • Слайд 15

    Что нужно сделать родителям, чтобы избежать конфликтов с подростками?

    1. Дать подростку контролируемую «свободу». 2. Никаких нотаций. 3. Идите на компромисс. 4. Уступает тот, кто умнее. 5. Не надо обижать. 6. Будьте тверды и последовательны.

  • Слайд 16

    Усилиями взрослых можно сохранить доверительное общение с ребенком!

  • Слайд 17

    Помните, что рядом с Вами всегда есть люди, готовые помочь. Телефон для записи на индивидуальную консультацию 39-83-93, доб.114 Наталья Николаевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке