Презентация на тему "Возрастная периодизация развития школьников"

Презентация: Возрастная периодизация развития школьников
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Возрастная периодизация развития школьников" по психологии, включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 3.66 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

Содержание

  • Презентация: Возрастная периодизация развития школьников
    Слайд 1

    Возрастная периодизация развития школьников и её учет в обучении и воспитании

  • Слайд 2

    Согласно Д.Б. Эльконину, периодизация психического развития в детском возрасте включает три эпохи, каждая из которых состоит из двух связанных между собой периодов, причем в первом происходит преимущественное развитие мотивационно-потребностной сферы, а во втором — интеллектуально-познавательной.

  • Слайд 3

    Характерные возрастные события на различных этапах онтогенеза человека

  • Слайд 4

    Развитие мотивоционно-потребностной и интеллектуальной сфер человека

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Периодизация Д.Б.Эльконина(кризисы развития человека)

    Возрастные кризисы это некие временные периоды в развитии человека, при которых наблюдаются резкие психические изменения. Они длятся не долго, от нескольких месяцев до года и являются нормальным явлением в личностном развитии. Кризис первого года Это выработка отношения к миру и базовое бессознательное решение о принятии его либо непринятии. Любить окружающих, презирать, или бояться? Кризис трех лет — ярко негативное поведение даже при общем позитивном настрое. Осознание понятия «нет», «нельзя», первый опыт неполучения желаемого. Кризис семи лет — кризис расставания с ранним детством. Социализация, обобщение всего, что можно обобщить (и чего нельзя), выбор на развилке между комплексом неполноценности и ощущением собственной исключительности. В этом возрасте многие из нас впервые учатся говорить неправду. Кризис переходного возраста 12 до 14 лет. (может начаться и в 9 лет, а закончиться и в 21). Статистически большинство подростков «переходит» в другое состояние с 11 до 17 лет. Возраст наступления сексуальной самоидентификации и, как следствие, повышения агрессивности, гормональный всплеск и резкие перепады настроения. Борьба за самостоятельность, первые ласточки последующих психических проблем. Кризис юности 18 до 20 лет окончательное расставание с детством, выбор профессии, начало долгой и упорной борьбы за место под солнцем.

  • Слайд 7

    Гендерные различия в развитии человека

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК 1-4 класс

  • Слайд 10

    Возрастные психологические особенности младшего школьника

    1. Новая социальная ситуация с центром-учителем. 2.Ведущая деятельность - учение. 3. Доминирующая функция - мышление. 4.Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому (теоретическому) мышлению. 5.Проявляются индивидуальные различия: «теоретики» или «мыслители», «практики», и «художники». 6.Переход от анализирующего к синтезирующему восприятию. 7.Память становится произвольной и осмысленной. 8.Развивается произвольное внимание. 9.Ведущий мотив обучения - получение высоких отметок.

  • Слайд 11

    Принцип обучения в начальной школе - влияние

  • Слайд 12

    ПОДРОСТОК от 10-11 до 13-14 лет

  • Слайд 13

    Особенности физиологии подростка

    1.Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов, вызывающая интенсивное физическое и физиологическое развитие. 2.Увеличение роста и веса. 3.Изменение пропорций тела. Сначала до взрослых размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности - удлиняются руки и ноги – и в последнюю очередь туловище. Интенсивный рост скелета, достигающий 4-7 см. в год, опережает развитие мускулатуры. Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими. 3.Трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Отсюда - изменение артериального давления, повышенная утомляемость, перепады настроения; гормональная буря, неуравновешенность. 4.Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания.

  • Слайд 14

    Особенности пубертатного кризиса

    эмоциональная нестабильность; сексуальное возбуждение; половая идентификация, новый образ физического «Я», влияние темпа созревания на образ «Я» и самосознания.

  • Слайд 15

    Социальная ситуация развития подростка

    1.Переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. 2.Эмансипация от взрослых и группирование. 3.Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников. Роль общения в развитии подростков и их социализации : общение является очень важным информационным каналом; общение - специфический вид межличностных отношений, оно формирует навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права; общение - специфический вид эмоционального контакта. Дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. Общение удовлетворяет две противоречивых потребности: потребность в принадлежности к группе потребность в обособленности (появляется свой внутренний мир, подросток испытывает потребность остаться наедине с собой).

  • Слайд 16

    Психические особенности подростка

    1.Конформность - склонность к усвоению определенных групповых норм, привычек и ценностей, подражательность. Желание слиться с группой, ничем не выделяться, отвечающее потребности в безопасности. 2. В интеллектуальной сфере происходят качественные изменения: продолжает развиваться теоретическое и рефлексивное мышление, возрастает критичность мышления, формирование самоанализа. 3.Растет потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл. 4.Появляются мужской и женский взгляды на мир. 5.Активно развиваются творческие способности. Изменения в интеллектуальной сфере приводят к расширению способности самостоятельно справляться со школьной программой. В тоже время многие подростки испытывают трудности в учебе, а для некоторых учеба вообще отходит на второй план. 6.Для многих характерна личностная нестабильность (сияющий оптимизм или мрачный пессимизм). Противоположные черты, стремления борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка. 7.«Чувство взрослости»- отношение подростка к себе как к взрослому выражается в желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. 8.Желание оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками и даже учебы. 9.Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками. Это формирует особую подростковую субкультуру. 10.Развивается самосознание (формирование «Я-концепции», системывнутренне согласованных представлений о себе, образов «Я»), а также возникновение внутреннего мира, стремление познать себя через друзей, ведение дневников.

  • Слайд 17

    Формы устойчивой направленности личности подростка

    гуманистическая направленность - отношение подростка к себе и обществу положительны; эгоистическая направленность - подросток сам представляется себе более значимым, чем общество; депрессивная направленность – подросток считает, что он сам никакой ценности не представляет для себя. Его отношение к обществу можно назвать условно положительным; суицидальная направленность - ни общество, ни личность для подростка не представляют никакой ценности

  • Слайд 18

    Виды воздействий на подростка

  • Слайд 19

    ЮНОШЕСКИЙВОЗРАСТ15 лет и старше

  • Слайд 20

    Виды самоопределения в юности: социальное личностное профессиональное Духовное

  • Слайд 21

    Ведущие новообразования юности

    1.Формирование жизненных планов. 2.Появление жизненных планов как совокупности намерений становится жизненной программой. 3.Желание больше получать не сочетается с психологической готовностью к более интенсивному и квалифицированному труду. 4.Профессиональные планы недостаточно корректны: реалистично оценивая последовательность своих будущих жизненных достижений, юноши и девушки чрезмерно оптимистичны в определении возможных сроков их осуществления. При этом девушки ожидают достижений во всех сферах жизни в более раннем возрасте, чем юноши.

  • Слайд 22

    Основные психические новообразования ранней юности – это готовность к самоопределению и самосознание, которое складывается из: открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности; формирование личной идентичности, чувства индивидуальной самотождественности, преемственности и единства; становление личностного способа бытия, когда во многих жизненных коллизиях юный человек может сказать: «Я - лично отвечаю за это!». самоуважение, стремление к самопознанию.

  • Слайд 23

    Эмоционально-волевые характеристики юношеского возраста

    Эмоционально-волевая сфера старшеклассника отличается: 1.Многообразием переживаний, особенно нравственного порядка; 2.Повышением устойчивости эмоций; способностью сопереживать; 3.Появлением чувства юношеской любви, которой свойственны проявление нежности, мечтательности, лиричности и искренности; 4.Развитием эстетических чувств. 5.Высокой настойчивости в достижении поставленной цели. 6.Усилением формирования морального компонента воли. Часто, волевые усилия проявляются под влиянием социально значимой идеи. Волевая активность старшеклассника, практически всегда имеет характер целеустремлённости.

  • Слайд 24

    Как воспитывать и обучать старшеклассника

  • Слайд 25

    Восточная философия гласит: «От рождения до 7 лет ребенок – царь; от 7 лет до 15 – раб; с 15 лет – друг»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке